Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аникеева Наталия Григорьевна

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

 -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, посетители ), выполнять игровые действия.

-Развивать связную диалогическую речь.

-Обогащать словарный запас детей.

-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_kafe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"

 

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

 -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, посетители ), выполнять игровые действия.

-Развивать связную диалогическую речь.

-Обогащать словарный запас детей.

-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья,   печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги.  

Форма:  повар- фартук, колпак; официант-фартук,  головной убор.

Ход:

1.   Организационный момент

-Что такое кафе?

-Кто работает в кафе?

- Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
- Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
- А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
- Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
- После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
- А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.

2.      Распределение ролей

Педагог:   Наше кафе будет  называтся  " Росинка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто официантом и кто посетители.

-Кто из вас будет поваром?

-Что будет делать повар?

-Кто будет официантом.

Что делает официант? 

- Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру.

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Росинка», каждый из нас на свою работу. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

3.   Обыгрывание  ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог официанта с поситителями

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Росинка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

  , проходите, присаживайтесь за этот столик.

Посетители:   Спасибо.

Официант : Здравствуйте, меня зовут …… я буду вашим официантом.    Возьмите меню, пожалуйста.

Я подойду позже, когда вы будете готовы сделать заказ.

Вы уже выбрали?

 Посетители : 1.  

Официант: Это всё?

Посетители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Примите заказ……  

Повар : Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

 

Диалог посетителей кафе.

 

Диалог официанта с посетителями.

Официант: Вы будите еще что – ни будь заказывать?

Посетитель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посетитель: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посетитель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посетитель: Спасибо, обязательно.

 Посетители: До свидания.

Официант: До свидания.

4.   Итог игры:

-Куда мы свами ходили?

-Как называется кафе?

-Кто нас обслуживал?

- Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.

-Как вы думаете, кто из детей лучше всего справился со своей ролью.

- Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...