Логопедическое развлечение "Чебурашка в гостях у ребят"
материал (старшая группа)

Менус Елена Владимировна

Логопедическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_cheburashka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение: «Чебурашка в гостях у ребят»

Составил: Учитель – логопед: Менус Е.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, закрепить умение делить слова на слоги, определять твёрдость – мягкость согласных звуков.

  Коррекционно-развивающие:  развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, закрепить умение выполнять пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать внимание, память.

 Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: 2 корзины, игрушки

Логопед. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте (здрав-ствуй-те), а теперь протопайте.

Стук в дверь, Заходит Чебурашка.

Чебурашка: Здаствуйте ебята!

Дети: Здравствуй Чебурашка.

Чебурашка: Я  плисов к вам стобы науситься класиво говоить!
Логопед: Ребята, расскажите Чебурашки, что нужно делать для того, чтобы научиться правильно говорить. (Ответы детей: нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи).
Чебурашка: Где зе я этому смогу науситься! Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем.

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                            

К словам знакомым он привык.

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики

«ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика ) 

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                                 (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                               (кулочки ударять друг о друга)

И конструктор собирать,                        (сжимать им разжимать пальцы)

И игрушки за собой убирать.              

Буду бойко танцевать                             (взмахи локтями)

И лепить, и рисовать,                               (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.    (руки сложить "замком" перед собой)
Чебурашка: Ой! Я заметил, сто мои пальчики стали лучше лаботать! Интелесно, что же дальше?
Логопед: Теперь пора размять язычок. Старушка Шапокляк, слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения вместе со мной и ребятами.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим («Улыбка»)


А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. ("Трубочка».)


Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом («Маляры»)


Надоели превращенья
Лижит язычок варенье («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. ("Лошадка”.)
Чебурашка Как же запомнить все эти упррразнения?
Логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
- Проверим, хорошо ли работают наши языки:

Чики,чики,чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

 А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

 - А, еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Встретил друга я вчера –

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия

 

Жук пожарник на пожар

Со всех ножек побежал

Где пожар? Без паники!

Мы жуки пожарники.

 

Танцевала оса

 На листочке боса.

 Застудила лапки.

 Дайте осе тапки!

 

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала —

Полосатой речка стала

 

Логопед: Молодцы, ребята. Много знаете скороговорок.

Чебурашка: Ох, устал я.

Логопед: Давайте отдохнём ( Дети выполняют движения под песенку  Железновых «Жираф»)

Чебурашка: А есе что нузно делать, стобы научиться выговаливать все звуки?

Логопед: Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах.
Давайте поиграем в игру "Дразнилки”

Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Сено, соска, штул, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!

 

Логопед: Не секрет, что все ребята любят играть в игрушки. Но чтобы купить игрушки в нашем  магазине, нужно определить, на какой согласный звук начинается её название

Игра «Магазин игрушек».

 

Чебурашка: Ребята, я знаю интеесную игру; «Доскажи словечко» давайте поиграем.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).

Чебурашка; Спасибо вам, ребята, научили меня красиво и правильно разговаривать! (Шапокляк уходит).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Чебурашки!
 А я вам желаю научиться звуки слышать

И языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

 Логопед: Вот и закончился наше развлечение. Пора прощаться с Чебурашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...