Мастер-Класс
учебно-методическое пособие

Комашев Чингис Николаевич

Мастер-Класс "Применение приёма игравых развивающих технологий "Легорубика" в формировании умений построения и моделирования конструкторских поделок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mester_klass_29.01.23_1.docx355.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940) 2-09-50, raduga@tazovsky.yanao.ru

Тема: «Изучение алфавита и построение слов с использованием ЛЕГО деталей ».

Составил: Комашева Ч.Н.

педагог доп. образования

Тазовский

2023

Мастер Класс

Тема: Изучение алфавита и построение слов с использованием ЛЕГО деталей .

Цель: 

-Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Задачи:

1 Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

2 Повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

3 Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

      Оборудование :  стол, стулья для  участников, конспект, детали LEGO-конструктор, фотокарточки по теме мастер-класса.

     Ход мастер-класса:

I часть. Организационный момент, выбор участников мастер-класса

Здравствуйте, мною всегда уважаемые,
Добрые, строгие и обожаемые,
Милые, близкие, смелые, дружные,
В каждом вопросе советчики нужные,
Столько на свете всего прочитавшие,
Много познавшие и написавшие,
Наших родителей гиды бесстрашные,
Сильные духом и не уставшие,
Здравствуйте, воспитатели, педагоги!

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!

Может это и не сказка, а быль,
Приглашаю сюда тех, 

                                                                                                                                      У кого в имени есть звук «Ль» (Людмила, Валентина, Ольга, итд).

 II часть. Вводная часть

Предлагаю вам полистать, альбомы, в которых представлен материал по теме «LEGO-конструктор – конструктор букв».

Вы хотели бы получить такие же результаты работы со своими воспитанниками?

Наша цель – обучить Вас методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Как вы думаете, почему мы конструктор LEGO назвали конструктором букв? В чем достоинства игры с этим конструктором в период освоения дошкольниками чтения?

Итак, что же такое БУКВА? Буква – это графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы.

В дошкольном возрасте ребенку совсем не нужно учиться писать прописными буквами, достаточно того, что он будет "печатать" слова. А значит, «печатать» буквы можно и с помощью деталей конструктора LEGO.

Несомненным достоинством игры «Конструктор букв» является возможность проводить тактильный и оптический анализ букв, конструируя их из деталей LEGO. Причем детали конструктора можно просто накладывать друг на друга, можно скреплять между собой, можно фиксировать на пластинах (мастер демонстрирует варианты).

Складывание букв из различных элементов конструктора, трансформация одной буквы в другую, замена модулей – все это помогает ребенку запомнить графический образ каждой буквы.

Кроме того, совершенствуются психические процессы внимания, памяти и мышления; развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

А сейчас, предлагаю Вам апробировать новую технологию в рамках нашего мастер-класса.

III часть. Основная часть

Итак, мы с вами проиграем несколько вариантов.

Игра «LEGO-алфавит»

Игровая задача: построить из различных деталей конструктора все буквы алфавита.

Варианты игры: 1. Построй такую же букву как у меня; 2. Найди на картинке такую же букву; 3. Построй, какую хочешь букву.

Игра «Прятки»

Игровая задача: произвести тактильный анализ и назвать какая буква «спряталась».

Варианты игры: 1. С использованием непрозрачного мешочка или коробки; 2. Среди выложенных на пластине нескольких букв найти заданную. 3. Посмотри, какой буквы не стало. 4«Четвертая лишняя» (3 гласных, 1 согласная).

Игра «Превращения»

Игровая задача: заменить один или несколько модулей, и трансформировать одну букву в другую.

Варианты игры: 1. Изменить букву на пластине; 2. «Вырастить» букву вверх.

Игра «Раз словечко, два словечко»

Игровая задача: из букв выложить слово.

Варианты игры: 1.Угадайте, какое слово я хочу написать (из нескольких заранее выложенных букв); 2. Кто больше напишет слов; 3. Из длинного слова выложить короткие слова.

IV часть. Заключительная. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, вам было интересно? А будет ли интересно это вашим детям?

Конечно, за 10 минут овладеть всеми методами и формами использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения нелегко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...