Проект: «Живем вместе»
проект (старшая группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Проект: «Живем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr._9_proekt_po_sots._zhivem_vmeste.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Живем вместе»

  Цель проекта: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

   Задачи проекта:

1. Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

2. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьей.

3.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

4.Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, наблюдательность и любознательность. 

Актуальность проекта:

  У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицитом общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения,  которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей, родителей, педагогов ДОУ.

Срок реализации: проект краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта:

-Дети группы «В» компенсирующей направленности  от 5 до 6 лет с ТНР;

-родители;

-воспитатели, учитель-логопед.

Проект: «Живем вместе» включает три этапа.

1 этап – подготовительный – был направлен на создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по укреплению и возрождению семейных традиций. 

-Постановка задач, целей.

-Сообщить родителям о предстоящей работе по теме: «Родословная моей семьи».

-Подбор познавательной, художественной литературы об истории развития родословной, ее видах.

-Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

-Подбор наглядной информации для родителей.

-Беседы с родителями о важности и ценности составления родословной

-Анкетирование родителей.

-Консультации для родителей.

На втором этапе – основном – воспитатели вместе с родителями обсуждают вопросы, как родители могут помочь детскому саду в воспитании их детей, и как детский сад может помочь семье в вопросах воспитания детей, основанных на семейных традициях.

Вместе с родителями обсуждается реализация таких воспитательных функций как: развитие интересов и потребностей ребенка; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

На данном этапе реализации проекта используется семейное проектирование, т.е. сама семья вместе с ребенком определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая, при этом, ребенку свои знания, умения, навыки и презентует проект. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность помочь выработать модель образа жизни своей семьи через формирование семейных традиций.

Деятельность родителей позволяет показать детям их творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки. Такое общение вводит ребенка в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы. Тут и ведение диалога, и обсуждение проблем, сотрудничество, взаимоуважение и поиск решений, осознание необходимости идти на взаимные уступки для реализации идеи или общей задачи.

В результате совместной работы педагога с родителями, как активных участников реализации образовательного процесса, позволит возродить, укрепить семейные традиции. Кроме того, семейные традиции помогут детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время, что способствует гармоничному развитию ребенка. 

План работы (старший дошкольный возраст)

Месяц

Тема

Детско-родительское мероприятие

Сентябрь

Познавательные беседы с детьми:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя».

Цель: рассказать о понятиях фамилия и имя; воспитывать чувство самоутверждения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении имени, фамилии.

Анкетирование: «Наши традиции в семье»

Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми.

Октябрь

Познавательные беседы:

 «Моя семья».

Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; с помощью родителей написать небольшой рассказ о себе».

 «Наши традиции в семье или полезные привычки»

Составление рассказов по карточкам-опорам, сюжетным картинкам с изображением семьи.

Разучивание пословиц о труде, семье.

Традиции общения с книгой

Экскурсии – в библиотеку, в театр музыки

Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми.

Ноябрь

 Беседы с детьми «Кто такие родные?»

Рассматривание семейных фотографий из личных альбомов детей.

Изготовление семейных гербов.

Фотовыставка для родителей «Совместные праздники»

Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми.

Третий этап. Заключительный.

Показ открытого занятия для родителей.

Формы реализации проекта:

-Беседы;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Занятия по познавательному развитию.

-Занятия по продуктивной деятельности.

-Чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов.

Обеспечение:

Иллюстрации,  художественная литература, тематические альбомы, сюжетные картинки, карточки-опоры, фотографии, цветные карандаши, фломастеры, сухая пастель, гуашь, цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.

Воспитанники  будут знать:


  • имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

  • профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

  • прошлое своей семьи;

  • происхождение своей фамилии;

  • народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

  • пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);

  • смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;

  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

  • Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;

  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;

  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

  • знать свою родословную, минимум до третьего колена;

  • откуда произошли их фамилии;

  • будут знать историю своих реликвий;

  • знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

  • научатся организовывать семейные праздники;

  • сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

  • соберут копилку семейных реликвий.

  • Воспитатели:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

  • пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

  • разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;

  • пополнят словарный запас воспитанников;

  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"

Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе

Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе...

Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект

Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....

Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Живем вместе»

Восприятие общечеловеческих нравственных ценностей: добро, дружба, вежливость, совесть, любовь и др....

Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)

Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...