Статья
статья

Комашев Чингис Николаевич

Статья для публикации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комашев Чингис Николаевич

Педагог дополнительного образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА».

СТАТЬЯ.

 В статье представляю свой опыт работы в объединении робототехники в системе дополнительного образования. Формулирует задачи и условия, которые позволяют по средствам технического творчества формировать у воспитанников системное мышление и технические умения. А также предлагает обзор механизмов реализации образовательных программ по робототехнике  реализации.

Тема : «Развитие конструкторских способностей легоконструирования  и робототехники детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

В своей практике  мне хочется обратить внимание на актуальность направления «Развитие конструкторских способностей легоконструировании и робототехники детей дошкольного возраста в условиях детского сада», и поделиться с Вами опытом работы по использованию конструкторов LEGO WEDO в нашем дошкольном учреждении.

Актуальность развития технической направленности в учреждениях дошкольного образования заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. То есть созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В условиях дополнительного образования работа с конструкторами LEGO позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия робототехникой формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, трудоспособность.

Во время информационных технологий мы наблюдаем интенсивное использование роботов и в быту, и на производстве. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей и т. д. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, детей. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Именно конструктивная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка. Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Лего конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме. Используются разные виды конструктора. В младшем возрасте с крупными деталями, а в старшем, более сложные с мелкими деталями. Чтобы систематизировать работу в данном направлении, я поставил цель и задачи.

Цель

-развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам конструирования и робототехники.

Задачи:

1. Формировать у детей умение планировать будущую работу; конструировать в соответствии поставленной целью: по инструкции, заданной схеме, по замыслу;

2Развивать познавательную и исследовательскую активность детей;

• коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

• интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; художественно – эстетический вкус.

Я составил календарно-тематический план реализации проекта на первый, второй и третий год обучения.

Работу по формированию у детей навыков конструирования строил поэтапно - от простого к сложному. Вначале было ознакомление детей с деталями конструктора «Первые конструкции» и «Первые механизмы». Начинали с простых конструкций, затем стали делать подвижные конструкции. Освоили разные виды передач. Дети с интересом осваивали разные механизмы и научились программировать с помощью конструкторов LEGO WEDO. Для мотивации воспитанников в нашем саду проводятся соревнования по легоконструированию и робототехнике. Выигравшая команда приняла в этом году участие в районном соревновании по робототехнике, где заняли призовые места.  

И в завершении моей статьи хочется обратить внимание на результаты, которых я добился. У детей появился устойчивый интерес к робототехнике, они умеют собирать модели по инструкции, анализировать и исследовать их.

Я, в свою очередь, стараюсь развивать у детей интерес и пополнять материальную базу новыми схемами, инструкциями с помощью методических   материалов и самообразованием в различных сайтах.  Надеюсь, что интерес к робототехнике у детей останется и в школе, где будет продолжена дальнейшая работа в техническом направлении. Ведь, за робототехникой будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...