«Юные исследователи»
материал (старшая группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

Технологическая карта

по познавательной   деятельности воспитателя с детьми старшей группы

на тему ««Юные исследователи»».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

по познавательной   деятельности воспитателя с детьми старшей группы

на тему ««Юные исследователи»».

Март 2023г.

Составила: Мосейчук А.А

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 1»

Цель: Создать условия для развития самостоятельности, инициативы, творчество детей старшей группы посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление об окружающем мире, элементарные географические представления;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении  экспериментов.

Развивающие:

- уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса), о свойствах жидкости;

- продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность;

- воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

Словарная работа: вулкан, жерло, лава, магма.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Проделаны опыты и эксперименты с водой; подготовка атрибутов; беседа о правилах поведения при проведении опытов; работа с энциклопедиями; просмотр презентации на тему «Вулкан».

Оборудование: Презентация. Экран интерактивный. Музыкальные композиции для детей «Океан», «А рыбки в море плавают – вот так».

На каждого ребенка: ёмкости с водой, воронки, пластиковые крышки, монетки, поролон, бумага, деревянные брусочки, сода с лимонной кислотой,   бутылка с водой, фартуки.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. художетсвенно-эстетическая, двигательная.

Планируемые результаты: 

Закрепили умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; умение фиксировать полученные впечатления в речи; уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса), о свойствах жидкости; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от профессора Знамуса.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Знамус. Недавно, я открыл остров «Вулкания». На этом острове много вулканов. Я собрал много информации о вулканах. И мне не терпится поделиться с вами своими открытиями. У каждого вулкана должно быть название. Но вулканов столько много, что мне одному не справиться. Поэтому я прошу вас о помощи. Чтобы добраться до острова вам надо переплыть море-океан. Жду с нетерпением».

2. Мотивационный компонент.

Ребята, как нам поступить?

Мы сможем помочь профессору Знамусу?

Давайте собираться в путь. Как вы думаете, на чем туда можно добраться? На каком виде транспорта?

Ребята, скажите, пожалуйста, из чего можно сделать корабль?

Какими свойствами должны обладать материалы для строительства корабля?

В нашей лаборатории есть несколько видов материала, давайте пройдем, посмотрим.  

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Закреплять знания детей о «Свойства корабля»  

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

3. Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации

  Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства корабля?

Опыт «Тонет, не тонет»

Для чего мы проведем этот опыт?

Что получилось?

Какой можно сделать вывод?

Из какого материала можно построить лодку?

Ребята, у нас в группе  есть деревянные предметы, из которых можно построить корабль?

Кто управляет  кораблем?

Какими качествами должен обладать капитан?

Кто из вас, обладает такими качествами?

Предлагаю перейти к постройке корабля.

Звучит шум моря (слайд море).

Песня «Океан»

На экране появляется картинка остров.

Ребята мы так долго плыли, засиделись.

Давайте поиграем в игру «Веселые человечки».

Из чего состоит все окружающее?

Предлагаю называть частички человечками. Если человечки крепко держатся друг за друга, то вещество какое?

В жидкости человечки стоят рядом, но не двигаются. А воздух - они разбегаются друг от друга и двигаются. Я начну называть слова, в вы покажите, как будут вести себя веселые человечки (частички).

Звучит музыка извержение вулкана (слайд вулкан).

Ребята, мы своей игрой разбудили вулкан.

Что вы знаете о вулканах?

Что такое вулкан?

Вулканы – это непростые, а необычные горы. Давайте посмотрим,  какими открытиями хотел поделиться с нами профессор Знамус.

4. Вовлекает детей в практическую деятельность.

Появляется профессор Знамус.

«Ребята, приглашаю вас в свою лабораторию провести опыт «Извержение вулкана».

Давайте пройдем в лабораторию профессора. Как нужно себя вести в лаборатории?

Здравствуйте, ребята вы пришли ко мне в лабораторию, а сейчас я хочу вам рассказать и показать тайную жидкость, а вы должны отгадать, что находится в стаканчике.

Опыт

1. «Вода прозрачная».
На столах стоят стаканы с водой и молоком, предлагаем опустить пластмассовые палочки в оба стакана, в каком она видна (с водой), в каком нет ( с молоком).
Вывод – вода прозрачная.

Опыт

2. «У воды нет запаха».
Дети нюхают воду, сок, молоко.
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт

3. «У воды нет вкуса».
Дети пробуют воду, молоко, сок, сравнивают их по вкусу.
Вывод: у воды нет вкуса.

Физ.минутка

А сейчас ребятки, давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Замри».

5.Давайте разбудим наши вулканы.

На столе у меня есть волшебная смесь, соды и лимонной кислоты, стакан с водой, пластмассовая ложка.

В жерло вулкана, ложкой, надо насыпать смесь из соды и лимонной кислоты. После этого аккуратно берем стакан с водой и выливаем в жерло.

Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?

Давайте проверим. Приступаем к нашим открытиям.

Когда проделываем опыт, наблюдаем, что происходит.

Что сначала делаем?

Куда насыпаем смесь?

После этого нам надо что сделать?

Что у вас получилось?

Что извергает вулкан?

Какого она цвета?

Ребята, вы помните, о чем просил нас профессор?

Только названия должны быть разные.

Давайте подумаем, как можно назвать вулканы.

Сколько интересных названий вы придумали.

Как жаль, что профессор не слышал, какие названия вы придумали.

Активизируют необходимые знания (анализируют)

Выдвигают предложения о способах проверки этих материалов. Учувствуют в проведении опыта.

Чтобы узнать, из какого материала нам надо построить лодку (корабль).

Дети высказывают свои предположения.

Закрепляют полученные знания.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности.

Открытый конец мероприятия

Итог образовательной деятельности.

Ребята что вы видели, когда плыли по морю-океану?

Звучит песня «А рыбки в море делают - вот так»

А теперь посмотрите у меня есть мои помощники «Улыбочка»

И «Грустинка» они совсем пустые их нужно наполнить жидкостью если вам понравилось наше, занятие-то нужно взять стаканчик с желтой жидкостью и наполнить «Улыбочку», а если вам что-то не понравилось, то наполняете красной жидкостью «Грустинку» и в конце мы с вами сравним понравилось ли наше путешествие или нет.

Ребята, предлагаю пройти в группу, чтобы зарисовать наши вулканы.

Давайте вернемся в детский сад, для того чтобы зарисовать наши вулканы и написать названия, которые вы придумали.

После этого я оправлю наши результаты профессору.

Звучит шум моря.

Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.

Способность детей к принятию собственных решений.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...