Мониторинг
материал

Кених Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Аналитический отчет

профессиональной деятельности

за 2021-2022 учебный год

Подготовила

старший воспитатель

Кених И.И.

г. Покачи 2022 год

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждение и семье, позволяющих ребенку-дошкольнику планомерно заботиться о своем здоровье, накапливать опыт безопасного поведения.

1. Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей проводится старшим воспитателем согласно расписанию один раз в неделю. Контингент детей посещающих занятия: это группы общеразвивающей направленности 6-7 лет (две группы), группы комбинированной направленности 5-6 лет (две группы) и группа компенсирующей направленности 5-6 лет (одна группа). Численность детей в группах общеразвивающей направленности составляет от 23-26 человек. В группах комбинированной направленности от 13-15 человек из них 6 детей с ОВЗ, в группе компенсирующей направленности 10 человек, из которых 10 детей с ТНР. Общее количество детей, посещающих занятия по ОБЖ составляет 85 человек.

2. Основная цель моей профессиональной деятельности формирование эмоционально-положительного настроя к изучению правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми).

Задачи:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • организовать предметно-развивающую среду по формированию основ безопасности с учетом ФГОС ДО;
  •  воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Направления деятельности:

  • формирование личностных ресурсов дошкольника, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у ребенка-дошкольника ответственного поведения и сознательного отношения к своему здоровью;
  • внедрение в образовательной среде активных педагогических форм и инновационных технологий;
  • открытость образовательного пространства.

3. Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды обеспечивает выбор каждому ребёнку деятельность по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, используя те знания и умения, которые он получил в совместной деятельности со взрослым. Самостоятельная деятельность является показателем качественного, грамотного подхода в образовательном процессе педагога.

Совместно с детьми в кабинете старшего воспитателя создан центр безопасности в который входят:

-зона для проведения образовательной деятельности;

-мини-библиотека;

-уголок экспериментирования;  

-игровая зона;

-уголок пожарной безопасности;  

-уголок безопасности дорожного движения;    

-уголок здоровья.

Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Проектор находится на уровне глаз детей.

Для проведения познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений есть  мини-библиотека по правилам безопасности. Она представляет собой полку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Художественная литература помогает детям думать, размышлять, делать выводы.

Проведение исследований свойств различных объектов в самостоятельном или совместном с педагогом экспериментировании помогает уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, с огнем, песком; природный материал (камни, ракушки); стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; картотека игр – экспериментов.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Дети с удовольствием играют в настольно - печатные, дидактические игры, им нравится рассматривать иллюстрации и рассуждать по их поводу.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности помогает уголок по пожарной безопасности. В уголке по пожарной безопасности находится пожарная машина из модулей, пожарный щит, где размещены средства пожаротушения, плакаты о причинах возникновения пожара, картинки с сюжетами по теме «Пожар», дидактические игры, книги по данной теме, костюмы пожарных для сюжетно-ролевых игр.

Уголок безопасности дорожного движения обеспечивает организацию разнообразных форм работы по профилактике ДТП. Для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний используется демонстрационный материал, дорожные знаки, плакаты. Имеются 2 магнитные доски (настольная и навесная) с разметкой дороги, модельные машинки, дидактические игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии», костюмы ЮИД, жилеты с картинками участников дорожного движения для моделирования проблемных ситуаций. Уголок необходим для того, чтобы дети в течение занятия по этой тематике могли не однократно пользоваться пособиями, которые помогают пополнить багаж знаний непринужденно и использовать свои знания на практике.

С помощью уголка здоровья ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это самая важная информация, которая не рассеивает внимание детей (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). В уголке здоровья имеются разнообразные дидактические картинки для детей («Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и т.д.), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, дидактические игры. В данной зоне также имеется  игровой персонажа доктор Айболит, машина скорой помощи.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает обучению наших детей безопасному поведению в детском саду и за его пределами.

4.В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен: пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, соблюдать правила безопасного поведения. Педагогическая оценка уровня усвоения знаний проводилась на основании систематических и целенаправленных наблюдений за дошкольниками в ходе организованной образовательной деятельности, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

Таким образом, проанализировав мониторинг по формированию основ безопасности жизнедеятельности, дети показали средний и высокий уровень знаний и умений (Прироложение 2)  в решении поставленных задач:

  • Дети теоретически знают, как нужно действовать дома и на улице при встрече с незнакомыми людьми; научились разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
  • Дети научились соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе; умеют разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Дети разбираются в пожароопасных ситуациях, знают как вести при пожаре.
  • Дети знают, как сберечь и приумножить здоровье, что делать и чего стоит избегать, в тех или иных жизненных ситуациях, которые приносят вред здоровью, умеют применять полученные знания в повседневной жизни для сохранения здоровья.
  • Дети знают элементарные правила безопасного поведения на улице, в транспорте, соблюдают правила дорожного движения.

5. Образовательный процесс в группах комбинированной и компенсирующей направленности, где есть дети с ОВЗ и ТНР был построен на обеспечение целостного всестороннего развития детей,  учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, также осуществлялся комплекс совместной с учителем-логопедом коррекционно-педагогической работы, направленной на полноценное развитие речевой, интеллектуальной, двигательной и социально-эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника.

6. В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Включение родителей в образовательный процесс – одно из важнейших направлений во взаимодействии с семьей. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества.  Круг проблем, связанный с обеспечением безопасности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями, семья является основным социальным институтом в формировании ценностных приоритетов ребенка - дошкольника. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Основная задача во взаимодействии с семьей – это формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей основ здорового образа жизни, а также активное использование в образовательном процессе потенциала семьи. В соответствие с этим практикуется два направления работы:

  • Информационно – просветительское (памятки, стенды, консультации, трансляция видеороликов).
  • Практическое (акции, выставки рисунков, инструктажи, родительские собрания, исследовательские проекты, совместное пополнение предметно-развивающей среды).

Буклеты, памятки по основам безопасности в течение учебного года размещались на официальном сайте учреждения, в сообществе МАДОУ ДСКВ «Солнышко» вКонтакте и через групповые родительские сообщества в мессенджерах «WatsApp».

В сентябре 2021 проведено общее родительское собрание одним из вопросов было обсуждение вопроса с родителями о том, что безопасность наших детей - это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов.

В целях моральной поддержки медицинских работников в условиях пандемии коронавируса воспитанники вместе с родителями  приняли участие в акции «Вместе победим Ковид», на выставку было представлено 30 работ в форме рисунков и аппликаций.

В целях воспитания гражданской ответственности, популяризации профессии пожарного, пропаганды безопасного образа жизни была организована выставка детского творчества по пожарной безопасности «Спичка невеличка, а огонь великан».

Совместно с родителями был реализован проект «Фликер- свет жизни», основная цель которого формирование у детей и родителей сознательного и ответственного отношения в вопросах правил дорожного движения. Результатом данного проекта, стала победа на городском конкурсе «Юность в науке». 

С целью формирования у детей гражданскую позицию и такие качества как уважение и гордость к защитникам Отечества совместно с педагогами и родителями приняли активное участие в благотворительной акции «Посылка солдату - 2022», которая направлена на сбор средств личной гигиены, продуктов питания и других необходимых принадлежностей солдатам.

Также с родителями проводился в течение года плановый и неплановый инструктаж с занесением в журнал инструктажей.

7. Свою работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности строю на основе пункта  2.6.  ФГОС  ДО. Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» (авторы Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова). Использую парциальную программу  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н. .Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. 

В работе с детьми использую  различные методы, включая:

  • игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
  • обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
  • использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
  • применение видеоматериалов;
  • экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
  • метод проектной деятельности.

Основные пути профессионального развития:

  • работа в городских методических объединениях, творческих группах;
  • исследовательская деятельность;
  • инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • участие в педагогических конкурсах;
  • трансляция собственного педагогического опыта;
  • использование ИКТ и др.
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • публикации в педагогических изданиях и СМИ.

В своей работе уделяю особое внимание формированию навыков здорового образа жизни, основ безопасного поведения детей, грамотно создаю предметно – развивающую среду кабинете. Систематически проводились с детьми образовательная деятельность, беседы, развлечения о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.  Дети приобрели навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.  (Приложение 1)

Большое внимание уделяю вопросам самообразования.

Программа саморазвития носит перспективный и системный характер. На данный момент работаю над темой самообразования: «Организация работы по формированию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения». Выбор темы самообразования рассматриваю как одну из самых перспективных и актуальных систем и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Работа по данной теме показала, повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожно - транспортной среде. К сожалению не все поставленные задачи самообразования  были выполнены, но возник интерес к повышению социальной значимости отрядов ЮИД в системе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и привития навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольном учреждении.

8. В условиях социально-экономической и политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности детей ложится на образовательную систему, где одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья. Чем раньше начинается осуществление педагогической деятельности по этой проблеме, тем осмысленней и обобщённей станут впоследствии накопленные знания. А это значит, что безопасность будет обеспечиваться не только бдительным надзором взрослых, но и готовностью каждого ребенка к правильному реагированию на экстремальную ситуацию.

Проведя анализ собственных достижений в профессиональной деятельности, мною намечены цели профессионального саморазвития:

1) применение современных образовательных технологий направленных на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

2) обогащение  развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии  современным требованиям;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Данные цели соответствуют профессиональной деятельности, стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.

Приложение 1

Результаты педагогической деятельности

Уровень

Название

Результат

Конкурсы

Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганда ЗОЖ

«Спасем жизнь вместе», номинация буклет

Сертификат участника

Муниципальный дистанционный конкурс

«Юность в науке»

Проект «Фликер – свет жизни!»

Благодарность за подготовку победителя

Курсы, семинары, вебинары повышения квалификации

Автор методик по семейному воспитанию Н.М.Метенова

«Инновационные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС»

Сертификат

16 ч.

АУ «Институт развития» ХМАО-Югры

г.Ханты-Мансийск

Практико-ориентированный семинар

«Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики»

Сертификат

Департамент образования и науки Сургутского района

Окружной форум «Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной природы Севера»

Сертификат

АУ «Институт развития» ХМАО-Югры

г.Ханты-Мансийск

Вебинар «Эффективные практики поддержки и сопровождения молодых педагогов»

Сертификат

Международная педагогическая академия дошкольного образования

г.Москва

Участие в круглом столе Общественной палаты

Российской Федерации

«Общественное обсуждение новой

примерной рабочей программы

воспитания для образовательных

организаций, реализующих

образовательные программы

дошкольного образования»

Сертификат

4 ч.

Диктанты

Экономический диктант

Сертификат

Тотальный диктант «Доступная среда»

Сертификат

Этнографический диктант

Сертификат

Распространение педагогического опыта

Муниципальный уровень

ГМО доклад «Организация занятий по физической культуре и плаванию в ДОУ в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16»

Выступление

Поделимся опытом «Школа пожарных наук»

Открытый показ

НОД

Практико-ориентированный семинар «От слов к делу» в рамках реализации проекта «Наставничество»

Участник

Муниципальный конкурс «Экологических листовок»

Жюри

Уровень ДОУ

Семинар «Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждение, как фактор формирования ЗОЖ детей и педагогов»

Выступление

Педагогический совет. Доклад:»Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности детей»

Выступление

Инновационный коллайдер «Механизмы внедрения и сопровождения педагогических технологий ранней социализации дошкольников («Социальные акции»)

Мастер-класс

Акция «Вместе победим Ковид»

Участие

Акция «Внимание, дети!»»

Участие

Акция «#БумБатл»

Участие

Акция «Нам не все равно»

Участие

НОД «Тонкий лед» с приглашением сотрудников МЧС

Открытый показ

НОД

Акция «Посылка солдату – 2022»

Участие

Развлечение «Юные спасатели» с приглашением сотрудников МЧС

Открытый показ

НОД

НОД « День пожарной охраны» с приглашением сотрудников МЧС

Открытый показ

НОД

Развлечение «Уроки Умывальника»

Выступление

Развлечение «Парад военных профессий»

Выступление

Театрализация сказки «Муха - Цокотуха»» для родителей кружка «Юные актеры»

Отчет кружковой работы

Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах…

Муниципальный

XVII городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке», проект «Фликер – свет жизни!»

Iместо

1 участник

II Международный Открытый конкурс вокального искусства

«Наш Безопасный мир. Голос Безопасности»

Сертификат

1 участник

Департамент образования и науки Сургутского района

Окружной форум «Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной природы Севера»

«Знатоку природолюбия»

Диплом

Международные и всероссийские конкурсы для детей «Время знаний»

«В стране дорожных знаков»

«Здоровый образ жизни»

«Знатоки правил пожарной безопасности»

Победители Iстепени

6 участников

Приложение 2

Сравнительная диаграмма по группам за 2021 -2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...