Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группе
проект (средняя группа)

Григорьева Ирина Сергеена

 

Конспект занятия — Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группе

Тема«Вода»

Опыт : «Шагающая вода»

Цель:

1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. формировать представление детей о свойствах воды.

3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.

Задачи:

1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.

3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.

4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.

Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок , одноразовые стаканчики , пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, вода.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот загадки которые я вам приготовила . 

И ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки)

Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим.

 (Дождь.)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…
 (Река.)

Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться… (Ручей.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Физминутка:

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.

Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканчики, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.

Понравилось вам занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы

И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы

Презентация  по опытно - экспериментальной  деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.

Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате э...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...