Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»
проект (младшая группа)

Аксенова Ольга Александровна

Познавательно-исследовательский проект  «Снег-снежок» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg-snezhok.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

         

                  Муниципальное бюджетное дошкольное

                                           образовательное учреждение

                                        детский сад № 6

      Познавательно-исследовательский проект

                              «Снег-снежок»

                              (младшая группа)

                                   

                     

                                         

                                                                                 

               

                                                                                                                              Воспитатель: Аксенова  О.А

                                     

                                                   г. Ярцево

                                                                     2023 год.

                   

Познавательно-исследовательский проект в младшей   группе  «Снег-снежок»

Автор проекта: воспитатель группы Аксенова О.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Сроки реализации проекта: с 16-20 января 2023года

Участники проекта: дети младшей дошкольной  группы,  воспитатель группы

Количество участников: коллективный

Актуальность проекта:

1. Дать понятие и характеристику снега;

2. Познакомить со свойством снега;

3. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: физические свойства снега

Цель проекта: 

- исследовать, что такое снег, изучить его свойства;

- развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежинки), глаголами (лепить, рисовать), прилагательными (тепло, холодно).

2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.

3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.

5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7. Закреплять понятия:

«белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка»,

«зима».

Методы и формы работы:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Обучающие и развивающие игры.

4.  Просмотр мультфильмов.

5. Проведение опытов со снегом.

6. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Ожидаемые результаты:

   Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект позволяет приблизить обучение к жизни, обезопасить себя от попадания инородных тел, которые могут быть в снеге, поможет заботиться о своем здоровье, развивает наблюдательность и бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику, картинки с изображением зимних забав;

- книжки-раскраски;

- снежинки на ниточке (для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»);

 - дидактические игры («Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару»);

фотографии с изображением белого снега, деревьев без листьев.

Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, ватные палочки, кисти и т.д.

  1. Основной этап

- беседа с детьми о зимних явлениях природы;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- наблюдение за снегом;

- чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.

Продукт проекта: рисование «Снежок», коллективная лепка «Снежный ком».

План - схема работы по реализации проекта:

Понедельник: Ознакомление с окружающим миром

«Знакомство со свойствами снега».

I. Игра «Снежинка»

Воспитатель показывает детям кусочек ваты: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Кукла Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?» Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы ведро, в котором снег. Приглашает детей к столу, показывает: «Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?»

Дети трогают снег. «Какой снег?» (холодный)

«Давайте погреем руки» (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

«А теперь рукам холодно?» (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

«Возьмем совочками немного снега из ведра и положим на темную тарелочку и посмотрим какого цвета снег» (белый). Повторим все вместе: «Снег белый» (дети повторяют).

III. Подвижная игра «На дворе мороз и ветер»

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем»

Вторник: Физкультура на воздухе

П /и «Перешагни через сугроб»

Цель: развивать навыки перешагивания, ловкость, координацию

П/и  «Снежок, снежок на улице»

Снежок, снежок кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Спать легли снежинки,

Белые пушинки.

Подул холодный ветер – ш-ш-ш,

Разлетелись снежинки!

Самостоятельные игры со снегом: «Попади в цель»

Цель: развивать меткость

Среда: Лепка

«Снежный ком»

Четверг: Развитие речи

Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.

Пятница: Рисование «Снежок»

3. Заключительный этап

1. Индивидуальное рисование «Снежинки». Выставка рисунков для родителей.

2. Коллективная лепка «Снежный ком».

3. Показ презентации проекта «Снег - снежок».

4. Фотоотчет занятия от 20.01.2023 г. по теме «Знакомство со свойствами снега»

Результаты проекта:

Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег - снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.

В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд). Снег - это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

На занятиях, дети с желанием слушали стихи и рассказы о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили «снежный» ком.

На прогулке мы с детьми лепили снежки и снеговика, делали следы на снегу.

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Проект" Снег-снежок"

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности....

Проект "Снег - снежок"

Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....

Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»

Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»...

Познавательно-исследовательский проект "Снег-снежок" для детей раннего возраста

С наступлением зимы появляется возможность познакомить малышей с удивительным веществом-снегом...

Познавательно-исследовательский проект "Снег - снежок"

Познавательно-исследовательский проект  "Снег - снежок"...

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»...