Проект "Все профессии важны"
проект (старшая группа)

Столетова Наталья Викторовна

По формированию ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №303»

Проект

По формированию ранней профориентации для детей старшей группы

«Все профессии важны!»

Авторы проекта:

Бланк Оксана Владимировна-воспитатель

 Сысолятина Жанна Викторовна-воспитатель

Столетова Наталья Викторовна-музыкальный руководитель

 

2020 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Все профессии важны»

Авторы проекта

Бланк Оксана Владимировна, Сысолятина Жанна Викторовна

Столетова Наталья Викторовна

ОО

МКДОУ д/с №303

Тип проекта

Информационно-творческий, долгосрочный

Время разработки и реализация

2020-2021 учебный год (1 год)

Старший возраст

Участники проекта

Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель

Дети: старшая группа №17 (5-6 лет)

Родители

Проблема

Недостаточное информированность детей о профессиях

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых

Цель

Формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, воспитание уважения к труду взрослых.

Задачи

1.Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, уделять внимание профессиям родителей.

2. Развивать связную речь, воображение, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей.

3. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям

4. Воспитывать бережное отношение и его результат к труду взрослых. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Главные мероприятия

Проведение экскурсий, квест-игра «Путешествие в страну профессий», встречи с людьми интересных профессий, открытые занятия, итоговое мероприятие «Мюзикл все профессии важны».

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора о мире профессий, интерес к профессиям своих родителей.

Позиционирование себя в различных профессиях

Использование приобретённых знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы и повышение педагогической компетенции по теме самообразования.

Продукт

Дидактические игры, картотеки: загадки, пословицы

Центр ролевых игр: «Мы играем в профессии»

Альбом «Профессии моих родителей»

Открытые занятия:

Квест-игра: «Путешествие в страну профессий»

Мюзикл «Все профессии важны!»

Бюджет проекта

Расходный материал (плёнка для ламинирования, бумага А4, использование цветного принтера, приобретение плечиков для костюмов, костюмы, коробки для игр) - 10000 рублей.

Актуальность проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям. Мир профессии в обществе- сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы-помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий- это необходимый процесс, который актуален в современном мире. А практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада, с семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Задача педагогов в детском саду не только раскрыть перед школьниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

  Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 Проблема: В результате диагностики детей на начало учебного года нами было установлено, что представления дошкольников о труде взрослых и профессиях довольно ограничены- они знают лишь о небольшом количестве профессий (продавец, врач, повар, шофёр). Не все дети даже знают профессию своих родителей. Это и послужило основанием для разработки данного проекта.

Цель проекта: Формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, воспитание уважения к труду взрослых.

Задачи: 

1.Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, уделить внимание профессиям родителей.

2. Развивать связную речь, воображение, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей.

3. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям

4. Воспитывать бережное отношение и его результат к труду взрослых. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Новизна

Ранняя профориентация детей.

Практическая значимость

Данный проект может использовать любое дошкольное образовательное учреждение в своей работе.

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора о мире профессий, интерес к профессиям своих родителей. Позиционирование себя в различных профессиях. Использование приобретённых знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы и повышение педагогической компетенции по теме самообразования

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сентябрь 2020- октябрь 2020г.) включает в себя

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (ноябрь 2020-апрель 2022)
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.


• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».
- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?»

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный (май 2022)
• оформление сюжетно-ролевого «Центра профессий»

• подготовка презентации и оформление проекта;

Анализ проведённой работы по проекту, проблемы и перспективы

Для подведения итогов реализации проекта сравним показатели диагностики на начало реализации проекта и на его завершение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...