проект
проект (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

для детей средней группы.

Подготовили воспитатели:

Болдинова И.Н.

Окроян И.И.

Краткосрочный познавательно - творческий проект

в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

Тип проектапознавательно-творческий, практико-ориентированный

Вид проектагрупповойкраткосрочный ( 1 неделя)

Участники проекта:  дети средней группы (4 - 5 лет); воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: 

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Формировать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Этапы реализации проекта

1 тап – подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта.

2 этап – основной

Познавательное развитие

Рассматривание познавательных плакатов : «Правила маленького пешехода»

«Грибы», «Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу».

Целевые прогулки по территории детского сада

Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Если случился пожар», «Чем опасен дым?», «Правила поведения в транспорте», «Лесной пожар», «Переходим через улицу», «Правила дорожного движения достойны уважения», «В мире опасных предметов»

«Внешность человека может быть обманчива», ситуация «Что делать если…», «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

Дидактические игры: «Опасные предметы»,«Знакомый, свой, чужой»

«Что пригодиться при пожаре»

Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы», «Службы спасения»,

«Отважные пожарные», «Автобус».

Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону.

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Формировать умение детей называть средства пожаротушения : огнетушитель, песок, вода и т. д.

Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).

Речевое развитие

Загадывание загадок: «Опасные предметы в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки»

Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

Формировать умение составлять рассказ о транспортных средствах.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветные автомобили»,

«С кочки на кочку», «Затуши пожар»,

«Кто быстрее подаст сигнал»,

«Построй укрытие», «Стоп»,

«Юные спасатели», «Светофор», «Незнакомец», «Попади в цель».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Светофор – наш друг»

Лепка: «Пожарная лестница»

Рисование: «Красивые дома», «Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом…» «Огонь друг – огонь враг»

Конструирование из бумаги: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»,

3 этап - Заключительный

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.

Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»

Вывод:

 В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...