Сюжетно-ролевая игра «Поход на рыбалку» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Татарчук Юлия Тимофеевна

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

Ÿ совершенствовать умение объединятся в игре;

Ÿ развивать представление детей о рыбалке, о деятельности человека-рыбака, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;

Ÿ учить детей готовить обстановку для игры;

Ÿ развивать представления о смежных ролях, например повар -готовит рыбу, а продавец – может её продать;

Ÿ развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей;

Ÿ развивать навыки рыболовства;

Ÿ воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pohod_na_rybalku.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7  «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Сюжетно-ролевая игра «Поход на рыбалку»

в средней группе

                                                                                        Составила: Ю.Т. Татарчук

                                           

                                         

Заринск, 2023

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

 совершенствовать умение объединятся в игре;

 развивать представление детей о рыбалке, о деятельности человека-рыбака, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;

 учить детей готовить обстановку для игры;

 развивать представления о смежных ролях, например повар -готовит рыбу, а продавец – может её продать;

 развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей;

 развивать навыки рыболовства;

 воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к игре:

- озеро и его обитатели (рыбки, лягушки, утка с утятами);

- палатка, рюкзаки, кепки;

- ёлочки, имитация костра, палочки;

- продукты питания (игрушки заменители, макеты), вода;

- детская посудка: котелок, ложки, поварёшка, вёдра;

- детская аптечка;

- фотоаппарат, фонарик; бинокли;

- рыбки пластмассовые, удочки;

- игрушка кошка;

- аудиозапись (голос кошки);

- деньги, кошелёк, список продуктов.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: рыбалка, клёв, улов, уха, палатка, костёр, привал, хворост, котелок

Предварительная работа:

Подготовка к игре:

 Чтение стихотворений о рыбной ловле: И.Токмакова «Где спит рыба», Н.Носов «Карасики», А. Л. Барто «Любитель – рыболов».

 Чтение сказок: В.Сутеев «Кот – рыболов», русская народная «Лиса и Волк», «По щучьему велению»

 Беседа с детьми: «Кто такой рыбак?», «Зачем люди рыбачат?»

 Дидактические игры: «Засели рыб в реку», «Назови  речных рыб», «Части рыбы»

 Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Щука и карасики», «Собери рюкзак для рыбака»;

 Рисунки «Речные рыбы».

Ход игры:

(Дети с воспитателем  рассматривают рисунки на тему «Речные рыбы», заранее нарисованные дома, параллельно загадывает загадки о рыбах)

     -Колюч, да не ёж.(Ёрш)                            - От зубастой щуки скрылся,

                                                                            В зарослях он притаился.

                                                                            Выплыл с тины серебрясь..

                                                                            Подскажите, кто? (Карась)

- Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

Воспитатель: В какое время года можно увидеть речных рыб?  Скорее бы стало тепло. Ребята, а давайте помечтаем, вот если бы сейчас было лето, что бы вы делали, куда бы сходили? (ответы детей)

(за дверями слышится «мяуканье» кошки)

Воспитатель: Ой, кто это? Пойду посмотрю.(воспитатель заносит в группу кошку) Ребята, она что-то  мурлычет мне на ушко.

 Она мне жалуется, что хозяева раньше кормили её речной рыбкой, но вот уже долгое время не дают такое лакомство. И кошечка совсем загрустила и даже приболела. Ведь рыба влияет на рост красивой шерстки и в ней есть витамины, которые необходимы кошкам.

Поможем кошке? Как? Где мы сейчас зимой возьмём речную рыбу?

На зимнюю рыбалку сейчас опасно идти, так как уже третий месяц зимы. А в феврале уже началась оттепель.

Поэтому давайте, продолжать мечтать о том, что сейчас лето, тепло и светит яркое солнышко.

Воспитатель: Предлагаю пойти  в поход к озеру на рыбалку! Поймаем рыбу и накормим кошечку. Представьте, что сейчас лето, тепло, светит солнышко.

Для этого надо взять всё самое необходимое.

Давайте распределим роли, кто за что отвечает ( костровые, повара, рыбаки, фотограф, медсестра, а кто-то отвечает за палатку)

Что такое палатка?(временное помещение из ткани)

(Дети выбирают и  кладут в рюкзаки, всё самое необходимое для похода) (аптечка, вода, удочки, ведро, сачок, палатку, фотоаппарат, скатерть,  лупу, бинокль, пакет для мусора, спички, лопатка, посуду, продукты на уху купим в магазине) ,кошку возьмём с собой.

Воспитатель: по считалке выбирает продавца. А Саша и  сходят и купят продукты на уху. Вот вам список, нужно купить в магазине.  Ваши родители, уже знают, что вы пойдёте в поход и оставили вам деньги.

Воспитатель: Панамы, кепки, шляпы будем надевать? Зачем?

Ну, что готовы?

А дорога, к озеру идёт через лес. Так, как озеро находится не далеко  от Заринска , мы пойдём пешком. Вставайте друг за другом, а то тропинка узкая. А чтобы идти было веселее, произнесём весёлое стихотворение:

На рыбалку, на рыбалку

Вместе дружно мы пойдём,

Возьмём удочку, ведёрко,

Червяков с собой возьмём

Много рыбы мы наловим,

Заночуем у костра

Много сказок мы расскажем

Пока варится уха.

Мы улов свой принесём

Угостим ухой весь дом!

Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не кричать, не пугать животных и птиц, не ломать ветки, не разбегаться, не мусорить, не пробовать ягоды и грибы)

Воспитатель: Возьмите бинокли, рассмотрите красоту природы.

А кого вы видите на озере? (лягушку, уточку с утятами, много рыбы)

 Что же делать дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь мы сделаем привал. Поставим палатку, разожжём костёр, наловим рыбу, приготовим уху. Разбираем рюкзаки.

Костровые идут в лес за дровами (хворостом)

Будете ли вы обламывать ветки с деревьев? (собираем только сухие ветки с земли!)

Можно ли вам брать спички? Чем они опасны?

Фотограф не забывай делать снимки!

Миша ставит палатку.

Девочки расстилают скатерть, чистят овощи, расставляют посуду.

Мальчики рыбаки ловят рыбу.

Костровые и воспитатель разводят костёр, ставят триногу, вешают котелок.

Воспитатель : Ой, ребята я обожглась огнём. Кто мне поможет?

(девочка с аптечкой обрабатывает рану)

Воспитатель: Ребята, несите рыбу девочкам. (показываю, как чистит рыбу)

Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы.

(Дети наливают уху, угощают кошку рыбкой и дружно едят)

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

затем дети  играют с кошкой, фотографируются.(общее фото)

(слышится шум грома и дождя)

Воспитатель: Ребята,  слышите, кажется дождь начинается, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть? ( убрать за собой, чтобы не было мусора. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.

Дети убирают за собой. Одевают рюкзаки и идут по тропинке обратно, проговаривая весёлое стихотворение:

 В синем небе облака.

Под горой бежит река.

Рано утром из реки

Тянут сети рыбаки.

Много рыбы наловили,

Вкусную уху сварили.

Воспитатель:  Ребята! А давайте вечером расскажем мамам и папам где мы были, как развеселили маленького котенка, кого видели?

Расскажем как Даша и Милана варили вкусную уху, а стёпа ходил за хворостом в лес, Ваня разводил костер.

У нас осталось много рыбы. Можно её продать в магазине. И кошке тоже останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»

«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы

область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....