Творческий краткосрочный проект «В мире мультипликации» .
проект (старшая группа)

 Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийнымм объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.docx517.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект

«В мире мультипликации»

                                                           

.

Участники проекта: воспитатели, дети (старшие дошкольники).

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, конструированию, старших дошкольников.

Суть проекта: осваивая и используя навыки рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети рисуют персонажей, выкладывают схематическое изображение из палочек «Кюзенера», собирают пазлы.

Заключительнм этапом является поход в библиотеку.

   

Актуальность  

 Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийнымм объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие

  •  Развивать творческое мышление и воображение.
  •  Формировать художественные навыки и умения.
  •  Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  •  Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

       Социально – коммуникативное развитие:  

-просмотр мультфильмов (в библиотеке)

проведение викторины «В стране Мультландия».

 

·        Познавательное развитие:

-непосредственно – образовательная деятельность «Откуда к нам пришли мультфильмы»

-беседы о профессиях в мультипликации, о разновидностях мультфильмов,

-просмотр фильма «Как создавался мультфильм «Незнайка на Луне» (в библиотеке).

-рассматривание фотографий актёров, озвучивавших мультипликационных героев,

-собирание пазлов по сюжетам мультфильмов,

-создание самого мультфильма.

 

·        Речевое развитие:

-оформление выставки книг, написанных по сюжетам мультфильмов,

-чтение книг, разгадывание загадок о мультгероях,

-озвучивание мультфильма.

 

·        Художественно – эстетическое развитие:

-оформление выставки детских рисунков «Мульти – пульти»

-пение и инсценировка песен из мультфильмов.

 Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

Музык к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

Физкультминутка:

повторяем за мной

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:

  • Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
  • Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
  • Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
  • Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
  • Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
  • Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
  • Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец), серия мультиков про богатырей).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена).

4. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах»«Али Баба и 40 разбойников»«38 попугаев»«12 месяцев»«Цветик - семицветик»«101 далматинец»«Белоснежка и 7 гномов»«3 поросенка» и др.).

5. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).

6. Назовите известный и любимый вашими родителями в детстве мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).

7. Кто лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

8. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).

9. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).

10. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова«По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

11. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).

12. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак).

13. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка»).

14. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

15. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино,«Золотой ключик, или приключения Буратино»).

16. Угадайте из какого мультфильма эта песня? (Запись песенки из мультфильма «Львенок и Черепаха»). Какие герои пели эту песенку, лежа на песке?

17. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все»).

18. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»).

19. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).

20. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).

21. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения ипроисшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»).

22. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев»«Золушка»«Морозко»).

23. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка»).

24. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок»).

25. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка»).

26. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди» кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди!»).

27. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»).

28. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон).

29. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки).

30. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).

31. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка).

32. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня).

33. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

34. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев).

35. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться?»? (Из мультфильма«Котенок по имени Гав»).

36. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).

37. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик?(фиолетовые).

38. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

39. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик).

40. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино»).

 Этот проект подарил нам незабываемые, яркие впечатления, погрузил нас в мир волшебства, зарядил  энергией на новые открытия. А горящие глаза детей, их удивление, улыбки на лицах и смех это лучшее доказательство тому, что у нас всё получилось!

C:\Users\Хп\Downloads\Collage_20221128_165154.jpgC:\Users\Хп\Downloads\IMG_20221205_103212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "В мире форм"

Подбор игр для ознакомления детей с формой...

Краткосрочный проект «В мире профессий»

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий,  приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к разл...

Краткосрочный проект "В мире вежливых слов"

   Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения...

Краткосрочный проект "В мире насекомых"

Вид проекта:познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта:краткосрочный (1 неделя)Цель:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации обр...

Краткосрочный проект "В мире посуды"

Данный проект разработан с целью создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого познавательно-творческого проекта «В мире посуд...

Краткосрочный проект "В мире комнатных растений"

        Мир комнатных растений – это маленький мир природы, который окружает ребенка в детском саду и дома. Научить понимать законы мира комнатных растений – это...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...