«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
консультация (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте. В сравнении с Lego Wedo набор корейских разработчиков более безопасен из-за отсутствия очень мелких деталей и доступен для детей уже среднего возраста. Дети приходят к процессу программирования поэтапно:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domnenko_severnaya_skazka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»

Доклад на тему:

«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»

Воспитатель: Домненко Г.В.

Новый Уренгой 2023 г

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO.

 В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повысился интерес к выполнению моделей из конструктора  UARO

Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте. В сравнении с Lego Wedo набор корейских разработчиков более безопасен из-за отсутствия очень мелких деталей и доступен для детей уже среднего возраста. Дети приходят к процессу программирования поэтапно:

 1. Этап – сборка простой модели по инструкции из рамных пластиковых элементов с помощью болтов и гаек                                                слайд №1

2. Этап – оживление модели с помощью Led датчиков и батарейного отсека, которые включаются по желанию маленьких изобретателей          слайд №2

3. Этап - подключаются движения; если мы определенным образом подключим моторы к батарейному отсеку, то модель будет двигаться вперед, если поменяем их местами, но движение поменяет направление        слайд 3

4. Этап – движения становятся программируемыми с помощью специальный Центральной платы. Выбор программы происходит с помощью контактного датчика и обозначается цветом                                                    слайд №4

На данном этапе возможно подключение устройства дистанционного управления

5. Этап – к процессу программирования подключается плата с набором кодеров в виде кубиков-символов. Программирование моделей производится путём перестановки кубиков на доске кодировки                          слайд №5

6. Этап – мы можем использовать приложение для телефона, с помощью которого расширяются возможности программирования; мы можем поменять время, музыку, режим работы

С помощью модуля, мы можем подключить планшет (телефон) к программной плате беспроводным способом. Положительным моментом является возможность совмещения конструктора UARO с конструктором Lego Wedo с помощью специальных пластиковых блочный рам.

Яркий дизайн, безопасный, соответствует возрасту, обеспеченная прочность соединений, раннее обучение программированию, совместимость с Lego Duplo, легкость и простота сборки, бесплатное ПО, возможность управления через Bluetooth, программирование цветом, творчество и креативность, 48 схем сборки.

В своей работе мы используем следующие  подходы при организации конструктивно – модельной деятельности       слайд №6

• Принцип трансформации;

• Принцип культуросообразности;

• Положительный психологический микроклимат.

• Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.

• Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.   слайд №7

• Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.

• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования;

• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.                                                                                          слайд №8

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Одна из основ уверенности ребенка в результате своей деятельности, это приобретенные  умения и практические навыки.

Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивно-модельной деятельности :

• Создание образовательных ситуаций;                                       слайд №9

• Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);

• Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось?                                                                                         слайд №10

• Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим.  

• Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.                                                                    слайд №11

• Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.

• Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.                                      слайд №12

• Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.

• В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

- формирование установок «Я могу»«Я сумею»;                         слайд №13

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Как здоровоу тебя получается, можно я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень креативный, у тебя точно все получится!»

Когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя  инженерами,  строителями или великими конструкторами.

Спасибо за внимание!                                                                          слайд №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы в процессе совместной образовательной деятельности.

Поддержка детской инициативы в процессе совместной образовательной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей

Мастер-класс для педагогов«Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей...

Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO. В условиях современного динамичного развития общества повышаютс...

Формы поддержки детской инициативы в процессе режимных моментов

В статье раскрывается опыт организации приема, умывания, прогулки с точки зрения развития детской инициативы у детей младшего дошкольного возраста....

Проблемы развития и поддержки детской инициативы в процессе организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

Проблема развития и поддержки детской инициативы все чаще обозначается в документах, отражающих современные направления развития отечественного образования. Доклад и презентация по теме....

Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет ...