Методика диагностирования
консультация

методика диагностики поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика поведения  педагогической диагностики в группах

компенсирующей направленности

        Оценка педагогического процесса связана  с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

        низкий уровень (1 балл) – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

        низко-средний уровень (2 балла) – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

        средний уровень (3 балла) – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

        средне-высокий уровень (4 балла) – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

        высокий уровень (5 баллов) – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        Этап 1.  Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются цифры (баллы) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.

        Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для  подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения программы. 

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. 

        Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс.

        

Основные диагностические методы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской культуры воспитателей на основе использования методик диагностирования детей коррекция их способностей»

Основные подходы к организации диагностической работы.    Внедрение ДР в деятельность дошкольных образовательных учреждений обусловлено несколькими обстоятельствами:...

Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской разработкой и может быть использован педагогами в работе по развитию коммуникативных способностей....

Из опыта работы. Статья на тему: "Методика диагностирования математического развития дошкольников

"Методика диагностирования математического развития дошкольников"...

Методика диагностирования обучающихся. Инструктор по физической культуре (плавание)

Методика диагностирования обучающихся.Инструктор по физической культуре (плавание)...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....