ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
материал
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
в старшей логопедической группе
для детей 5 – 6 лет
на период октябрь 2022 года – апрель 2023 года
Воспитатель:
Смирнова Наталья Николаевна,
г. Саратов,
2022 г.
Пояснительная записка
Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
Актуальность: Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.
Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графомоторные навыки включают в себя:
-мелкую моторику пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);
-зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выборы необходимых направлений)
-рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);
Цель: Развитие начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.
Задачи, связанные с развитием детей:
1. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь
2. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи
3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости
4. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями
5.Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции
Задачи, по самообразованию:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».Реализовать программу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
- Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
1.Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
2.Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм на «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
Используемые принципы при реализации программы:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
- Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.
Педагогическая диагностика
Периодичность мониторинга 2 раза в год: в октябре и апреле. (см.Приложение№1)
Работа с детьми
Количество занятий: 1 раз в неделю - 25 минут. Занятие организуется педагогом в вечернее время за рамками образовательной деятельности.
Количество занятий в год –29 занятий (включая диагностику в октябре и апреле, творческие недели)
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Месяц | Неделя | Содержание работы |
Октябрь | 1 | Диагностика |
2 | Диагностика | |
3 | «Раскраска». Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения. | |
4 | "Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации. | |
Ноябрь | 1 | «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги. |
2 | "Дождь". Дети рисуют разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе. | |
3 | «Нарисуй по точкам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формировать умение обводить рисунок по точкам. | |
4 | Игра "Парашютисты". В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов. | |
Декабрь | 1 | «Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение заштриховывать изображение вертикальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями. |
| 2 | «Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Штриховка двумя руками одновременно. |
| 3 | «Штриховка горизонтальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение заштриховывать изображение горизонтальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями. |
| 4 | «Раскраска для внимательных». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать зрительное внимание, память. |
| 5 | «Раскрась по цифрам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. |
Январь | 2 | «Дорисуй узор». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. |
3 | «Штриховка диагональная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. | |
4 | Упражнение «Учимся проводить линии сверху вниз и снизу вверх» -развивать графические умения. | |
Февраль | 1 | Рисование замкнутых петлеобразных линий, развитие гибкости руки. |
2 | Соединение предметов плавной линией , упражнение в рисовании по клеточкам. | |
3 | Рисование по клеточкам выдерживая ритм орнамента. | |
4 | Соединение точек плавной линией, отработка уверенных движений руки. | |
Март | 1 | Отработка вращательных движений руки. |
| 2 | Штриховка длинными штрихами, регулируя силу нажима. |
| 3 | Прорисовывание недостающих элементов. |
| 4 | Познакомить детей, что такое клетка. Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик. |
Апрель | 1 | повторение рисунка по клеточкам |
2 | повторение рисунка по клеточкам | |
3 | Диагностика | |
4 | Диагностика |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятие |
октябрь | Анкетирование родителей на тему «Формирование графомоторных навыков» |
ноябрь | Буклет-рекомендация для родителей "Развиваем правильно графические навыки ребёнка" |
декабрь | Консультация для родителей на тему: "Пальчиковая гимнастика её роль в формировании техники письма"» |
январь | Рекомендации для родителей «Формирование графических навыков у дошкольников» |
февраль | Изготовление папки передвижки. Формирование графических навыков у дошкольников |
март | Консультация на тему: "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников" |
апрель | Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. |
Возможные изменения в плане.
Этапы реализации
- Подготовительный этап (октябрь 1-2 неделя 2021г.)
- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.
- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.
- Проведение входной диагностики.
- Этап реализации (октябрь – апрель )
- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями
- Заключительный этап (апрель 3-4 недели 2023г.)
- Проведение итоговой диагностики.
- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год
Приложение 1
Механизм педагогической оценки
Для мониторинга используется разработанная авторская таблица и критерии оценки.
Ф, И ребёнка | Критерии оценивания | ||||||||||||||||
Умение правильно держать карандаш;
| Умение проводить прямые, ломаные и замкнутые линии; | Упражнения на дорисовывание | Итого | ||||||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
По окончании реализации программы воспитанник должен:
- Уметь держать в руках карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
-Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Завязывать узелки на веревке.
-Ребенок должен уметь обводить контуры по точкам, клеточкам и пунктиру;.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Литература
1.. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2.Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».
3..Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. — 32 с, ил.
4. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
в старшей логопедической группе
для детей 5 – 6 лет
на период октябрь 2022 года – апрель 2023 года
Воспитатель:
Смирнова Наталья Николаевна,
г. Саратов,
2022 г.
Пояснительная записка
Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
Актуальность: Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.
Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графомоторные навыки включают в себя:
-мелкую моторику пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);
-зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выборы необходимых направлений)
-рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);
Цель: Развитие начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.
Задачи, связанные с развитием детей:
1. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь
2. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи
3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости
4. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями
5.Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции
Задачи, по самообразованию:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».Реализовать программу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
- Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
1.Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
2.Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм на «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
Используемые принципы при реализации программы:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
- Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.
Педагогическая диагностика
Периодичность мониторинга 2 раза в год: в октябре и апреле. (см.Приложение№1)
Работа с детьми
Количество занятий: 1 раз в неделю - 25 минут. Занятие организуется педагогом в вечернее время за рамками образовательной деятельности.
Количество занятий в год –29 занятий (включая диагностику в октябре и апреле, творческие недели)
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Месяц | Неделя | Содержание работы |
Октябрь | 1 | Диагностика |
2 | Диагностика | |
3 | «Раскраска». Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения. | |
4 | "Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации. | |
Ноябрь | 1 | «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги. |
2 | "Дождь". Дети рисуют разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе. | |
3 | «Нарисуй по точкам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формировать умение обводить рисунок по точкам. | |
4 | Игра "Парашютисты". В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов. | |
Декабрь | 1 | «Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение заштриховывать изображение вертикальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями. |
2 | «Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Штриховка двумя руками одновременно. | |
3 | «Штриховка горизонтальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение заштриховывать изображение горизонтальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями. | |
4 | «Раскраска для внимательных». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать зрительное внимание, память. | |
5 | «Раскрась по цифрам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. | |
Январь | 2 | «Дорисуй узор». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. |
3 | «Штриховка диагональная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. | |
4 | Упражнение «Учимся проводить линии сверху вниз и снизу вверх» -развивать графические умения. | |
Февраль | 1 | Рисование замкнутых петлеобразных линий, развитие гибкости руки. |
2 | Соединение предметов плавной линией , упражнение в рисовании по клеточкам. | |
3 | Рисование по клеточкам выдерживая ритм орнамента. | |
4 | Соединение точек плавной линией, отработка уверенных движений руки. | |
Март | 1 | Отработка вращательных движений руки. |
2 | Штриховка длинными штрихами, регулируя силу нажима. | |
3 | Прорисовывание недостающих элементов. | |
4 | Познакомить детей, что такое клетка. Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик. | |
Апрель | 1 | повторение рисунка по клеточкам |
2 | повторение рисунка по клеточкам | |
3 | Диагностика | |
4 | Диагностика |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятие |
октябрь | Анкетирование родителей на тему «Формирование графомоторных навыков» |
ноябрь | Буклет-рекомендация для родителей "Развиваем правильно графические навыки ребёнка" |
декабрь | Консультация для родителей на тему: "Пальчиковая гимнастика её роль в формировании техники письма"» |
январь | Рекомендации для родителей «Формирование графических навыков у дошкольников» |
февраль | Изготовление папки передвижки. Формирование графических навыков у дошкольников |
март | Консультация на тему: "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников" |
апрель | Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. |
Возможные изменения в плане.
Этапы реализации
- Подготовительный этап (октябрь 1-2 неделя 2021г.)
- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.
- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.
- Проведение входной диагностики.
- Этап реализации (октябрь – апрель )
- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями
- Заключительный этап (апрель 3-4 недели 2023г.)
- Проведение итоговой диагностики.
- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год
Приложение 1
Механизм педагогической оценки
Для мониторинга используется разработанная авторская таблица и критерии оценки.
Ф, И ребёнка | Критерии оценивания | ||||||||||||||||
Умение правильно держать карандаш; | Умение проводить прямые, ломаные и замкнутые линии; | Упражнения на дорисовывание | Итого | ||||||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||||
По окончании реализации программы воспитанник должен:
- Уметь держать в руках карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
-Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Завязывать узелки на веревке.
-Ребенок должен уметь обводить контуры по точкам, клеточкам и пунктиру;.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Литература
1.. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2.Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».
3..Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. — 32 с, ил.
4. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования как средство подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста
Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на тему: Подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.
Презентация по теме "Подготовка руки к письму" знакомит родителей и молодых специалистов с основными направлениями развития мелкой моторики пальцев рук и со структурой занятия по подготовке ...
Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста
Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
самообразование Тема: Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-8 лет 2023-2024 (учебный год)
Поодготовка к школе . Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями. Формировать у...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...