ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».
материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

в старшей логопедической группе

для детей 5 – 6 лет

на период октябрь 2022 года – апрель 2023 года

 

 

 

Воспитатель:

Смирнова Наталья Николаевна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов,

2022 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

Актуальность: Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Графомоторный  навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторные  навыки  включают в себя:

-мелкую моторику пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);

-зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выборы необходимых направлений)

-рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);

Цель: Развитие начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.

Задачи, связанные с развитием детей:

1. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь

2. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости

4. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями

5.Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции

Задачи, по самообразованию:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».Реализовать программу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
  2. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по  «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

1.Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

     2.Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм на «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

Используемые принципы при реализации программы:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
  5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

 

Педагогическая диагностика

 

Периодичность мониторинга 2 раза в год: в октябре и апреле. (см.Приложение№1)

 

Работа с детьми

Количество занятий: 1 раз в неделю -  25 минут. Занятие организуется педагогом в вечернее время за рамками образовательной деятельности.

Количество занятий в год –29  занятий (включая диагностику в октябре и апреле, творческие недели)

Графомоторный  навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

 

Месяц

Неделя

Содержание работы

Октябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«Раскраска». Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения.

4

"Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

Ноябрь

1

«Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

2

"Дождь". Дети рисуют разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе.

3

«Нарисуй по точкам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Формировать умение обводить рисунок по точкам.

4

Игра "Парашютисты". В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов.

Декабрь

1

«Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Продолжать формировать умение заштриховывать изображение вертикальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями.

 

2

«Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Штриховка двумя руками одновременно.

 

3

«Штриховка горизонтальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Продолжать формировать умение заштриховывать изображение горизонтальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями.

 

4

«Раскраска для внимательных». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Развивать зрительное внимание, память.

 

5

«Раскрась по цифрам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Январь

2

«Дорисуй узор».

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3

«Штриховка диагональная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

4

Упражнение «Учимся проводить линии сверху вниз и снизу вверх»  -развивать графические умения.

Февраль

1

Рисование замкнутых петлеобразных линий, развитие гибкости руки.

2

Соединение предметов  плавной линией , упражнение в рисовании по клеточкам.

3

Рисование по клеточкам  выдерживая ритм орнамента.

4

Соединение точек плавной линией,

отработка уверенных движений руки.

Март

1

Отработка вращательных движений руки.

 

2

Штриховка длинными штрихами, регулируя силу нажима.

 

3

Прорисовывание недостающих элементов.

 

4

Познакомить детей, что такое клетка. Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Апрель

1

повторение рисунка по клеточкам

2

повторение рисунка по клеточкам

3

Диагностика

4

Диагностика

 

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

октябрь

Анкетирование родителей на тему  «Формирование графомоторных навыков»

ноябрь

Буклет-рекомендация для родителей "Развиваем правильно графические навыки ребёнка"

декабрь

Консультация для родителей на тему: "Пальчиковая гимнастика её роль в формировании техники письма"»

январь

Рекомендации  для родителей

«Формирование графических навыков у дошкольников»

февраль

Изготовление папки передвижки. Формирование графических навыков у дошкольников

март

Консультация на тему: "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников"

апрель

Фотовыставка работ детей и занятий с детьми.

Возможные изменения в плане.

Этапы реализации

  1. Подготовительный этап  (октябрь 1-2 неделя 2021г.)

- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

  1. Этап реализации (октябрь – апрель )

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

  1. Заключительный этап (апрель 3-4 недели 2023г.)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Механизм педагогической оценки

Для мониторинга используется разработанная авторская таблица и критерии оценки.

 

Ф, И ребёнка

Критерии оценивания

Умение правильно держать карандаш;

 

Умение проводить прямые, ломаные и замкнутые линии;

Упражнения на дорисовывание

Итого

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

По окончании реализации программы воспитанник должен:

- Уметь держать в руках карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

-Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

- Завязывать узелки на веревке.

-Ребенок должен уметь обводить контуры по точкам, клеточкам и пунктиру;.

- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

 

 

 

 

Литература

 

1.. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2.Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».

3..Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. —  32 с, ил.

4. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в старшей логопедической группе

для детей 5 – 6 лет

на период октябрь 2022 года – апрель 2023 года

Воспитатель:

Смирнова Наталья Николаевна,

г. Саратов,

2022 г.

Пояснительная записка

Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

Актуальность: Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Графомоторный  навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторные  навыки  включают в себя:

-мелкую моторику пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);

-зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выборы необходимых направлений)

-рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);

Цель: Развитие начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.

Задачи, связанные с развитием детей:

1. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь

2. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости

4. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями

5.Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции

Задачи, по самообразованию:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».Реализовать программу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
  2. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по  «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

1.Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

     2.Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм на «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте».

Используемые принципы при реализации программы:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
  5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

Периодичность мониторинга 2 раза в год: в октябре и апреле. (см.Приложение№1)

Работа с детьми

Количество занятий: 1 раз в неделю -  25 минут. Занятие организуется педагогом в вечернее время за рамками образовательной деятельности.

Количество занятий в год –29  занятий (включая диагностику в октябре и апреле, творческие недели)

Графомоторный  навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Месяц

Неделя

Содержание работы

Октябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«Раскраска». Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения.

4

"Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

Ноябрь

1

«Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

2

"Дождь". Дети рисуют разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе.

3

«Нарисуй по точкам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Формировать умение обводить рисунок по точкам.

4

Игра "Парашютисты". В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов.

Декабрь

1

«Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Продолжать формировать умение заштриховывать изображение вертикальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями.

2

«Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Штриховка двумя руками одновременно.

3

«Штриховка горизонтальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Продолжать формировать умение заштриховывать изображение горизонтальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями.

4

«Раскраска для внимательных». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Развивать зрительное внимание, память.

5

«Раскрась по цифрам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Январь

2

«Дорисуй узор».

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3

«Штриховка диагональная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

4

Упражнение «Учимся проводить линии сверху вниз и снизу вверх»  -развивать графические умения.

Февраль

1

Рисование замкнутых петлеобразных линий, развитие гибкости руки.

2

Соединение предметов  плавной линией , упражнение в рисовании по клеточкам.

3

Рисование по клеточкам  выдерживая ритм орнамента.

4

Соединение точек плавной линией,

отработка уверенных движений руки.

Март

1

Отработка вращательных движений руки.

2

Штриховка длинными штрихами, регулируя силу нажима.

3

Прорисовывание недостающих элементов.

4

Познакомить детей, что такое клетка. Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Апрель

1

повторение рисунка по клеточкам

2

повторение рисунка по клеточкам

3

Диагностика

4

Диагностика

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

октябрь

Анкетирование родителей на тему  «Формирование графомоторных навыков»

ноябрь

Буклет-рекомендация для родителей "Развиваем правильно графические навыки ребёнка"

декабрь

Консультация для родителей на тему: "Пальчиковая гимнастика её роль в формировании техники письма"»

январь

Рекомендации  для родителей

«Формирование графических навыков у дошкольников»

февраль

Изготовление папки передвижки. Формирование графических навыков у дошкольников

март

Консультация на тему: "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников"

апрель

Фотовыставка работ детей и занятий с детьми.

Возможные изменения в плане.

Этапы реализации

  1. Подготовительный этап  (октябрь 1-2 неделя 2021г.)

- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

  1. Этап реализации (октябрь – апрель )

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

  1. Заключительный этап (апрель 3-4 недели 2023г.)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год

Приложение 1

Механизм педагогической оценки

Для мониторинга используется разработанная авторская таблица и критерии оценки.

Ф, И ребёнка

Критерии оценивания

Умение правильно держать карандаш;

Умение проводить прямые, ломаные и замкнутые линии;

Упражнения на дорисовывание

Итого

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

По окончании реализации программы воспитанник должен:

- Уметь держать в руках карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

-Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

- Завязывать узелки на веревке.

-Ребенок должен уметь обводить контуры по точкам, клеточкам и пунктиру;.

- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Литература

1.. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2.Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».

3..Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. —  32 с, ил.

4. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».

В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...

Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста...

Выступление на тему: Подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.

Презентация по теме "Подготовка руки к письму" знакомит родителей и молодых специалистов с основными направлениями развития мелкой моторики пальцев рук и со структурой занятия по подготовке ...

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

самообразование Тема: Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-8 лет 2023-2024 (учебный год)

Поодготовка к школе . Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями. Формировать у...

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...