«Воспитание познавательного интереса у детей посредством вовлечения их в совместную деятельность с родителями»
материал (старшая группа)

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Каждый день ребенка посвящен исследованию мира: он наблюдает, рассматривает, пробует, ощущает, ломает, создает. Он познает мир во всем его многообразии. 

    Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Никому не секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди. И родительские слова становятся руководством к действию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie._igry_po_kulinarii.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание познавательного интереса у детей посредством вовлечения  их в совместную деятельность с родителями»

Воспитатель: Бобровская С. И.

      «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»- писал Лев Семёнович Выготский.

  Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Каждый день ребенка посвящен исследованию мира: он наблюдает, рассматривает, пробует, ощущает, ломает, создает. Он познает мир во всем его многообразии. 

    Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Никому не секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди. И родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому в своей группе привлекаем родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с поисково-исследовательской активностью дошкольников. Хочется сказать, что если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание и предоставить по возможности фото и видеоотчеты. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но  и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведённую работу. И тогда, не смотря на большую занятость, в выполнении конкретного задания отказа не будет.

В современной педагогике представлено много технологий, методов, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Изучив их, я решила выбрать один из таких методов, который связан с кулинарией.

Кулинарная деятельность в образовательном процессе имеет свои трудности и сложности.

    Для эффективной реализации данного направления необходима поддержка всего коллектива детского сада: младшего воспитателя, поваров, администрации. И, конечно же, родителей! К сожалению, в детском саду не всегда есть возможность использовать какое-то современное оборудование, электроприборы, кухонные инструменты, печь на сковороде. Вот здесь как раз на помощь приходят родители. Предложила родителям помочь в организации и проведении занятий  по кулинарии, объяснила их значение для развития ребенка. Некоторые с удовольствием согласились.

    Любой кулинарный рецепт является замечательным научным тренажером для ребенка, на котором он будет изучать свойства продуктов, закреплять математические знания, больше, меньше, счет, решение простых арифметических задач, уметь пользоваться схемами, учиться пользоваться бытовыми приборами, соблюдать технику безопасности при работе на кухне. Поэтому если ребенок пытается помочь своей маме на кухне, нужно поддержать его инициативу, увлечь его простыми заданиями. 

    А вы помните себя маленькими, как хотелось на кухне помочь маме раскатать тесто и слепить пирожок, а потом попробовать оставить отпечаток на обоях руками в муке и посмотреть, что получилось.

    Кулинарии все возрасты покорны, тем более дети. Согласитесь, маленькие помощники на кухне — всегда в радость. Дети познают окружающий мир при помощи простейших манипуляций. Им хочется все увидеть, потрогать и даже попробовать на вкус. Создавая свои кулинарные шедевры, дети учатся фантазировать, развивают свои интеллектуальные способности.

    Во время приготовления пищи ребёнок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт, если необходимо отсчитать определенное количество ложек муки, сахара и т. д. перемешивание, откручивание — все эти упражнения активно развивают  мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.

   На кухне дети могут познакомиться с новыми для них цветами, предметами сравнить белизну муки и молока, отличить ее от немного желтоватого сахара, насладиться запахом ванили или корицы, и, что еще приятнее, они могут все это попробовать: и муку, и яйца, взбитые с сахаром, и сырое тесто.

    Детям очень важно и интересно, что в процессе приготовления пищи они использует реальные предметы, а не игрушки.

    Я изучила методическую литературу (О.В. Дыбина «Приобщение к миру взрослых. Игры занятия по кулинарии для детей»), интернет ресурсы. 

 Поставила цель:

- Развитие познавательной деятельности детей , вовлекая их в совместную деятельность с родителями посредством игр, занятий  по кулинарии.

Определила задачи: 

- познакомить со свойствами продуктов, способами приготовления пищи;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе;

-формировать умение экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его;

- упражнять в нарезании продуктов, замешивании и раскатывании теста;

-развивать ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

    Эту работу я начала проводить со средней группы. Дети знакомились со свойствами овощей, фруктов, учились резать фруктовые салаты, делать ленивый компот, узнавали о свойствах муки, теста учились раскатывать его, делать фигурное печенье, используя специальные формы.

      В старших группах я стала использовать технологические карты приготовления блюд. Технологическая карта позволяет детям планировать и организовывать свою работу, развивает самостоятельность. 

      Искусство кулинарии может стать тем толчком к появлению любопытства и интереса к окружающему миру. Ведь как гласит китайская пословица: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование»

В данной консультации содержится порлезная информация для родителей по организации познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях......

Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира...

«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...

Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»

Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»

Мастер – класс для родителей«Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»...