"Математические представления детей 2- 3 лет"
консультация (младшая группа)

 Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

"Математические представления детей 2- 3 лет"

 

 Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания.

Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания.

Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир.

Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерно- математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но важно не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

 Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

Счетные палочки

Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.

Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

 Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек

— домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

 Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).

Яблоки созрели

Игра помогает освоить счет.

Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

 Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

 Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

 Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

 Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.

Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».

Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической  сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...

Консультация для родителей с практическим материалом: "Математические сказки в развитии и формировании математических представлений детей"

Математические сказки позволяют повторять и закреплять пройденный материал в счёте, величине, а также учат детей самостоятельно решать задачи и самостоятельно добывать знания....

Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"

В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособи...