Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Беленкова Светлана Николаевна

 

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_planirovanie.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в подготовительной к школе группе

Тема: Новый год

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: выставка Новогодних игрушек

подготовил: воспитатель Беленкова С.Н.

Тема    Путешествие в Великий Устюг

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

20.12.22

понедельник

Утро

1.«Где живёт Дед Мороз» Цель: знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

2.Игровая ситуация, обсуждение: «Зачем мыть руки с мылом?». Цель: работа по формированию культурно – гигиенических навыков: гигиена рук и ногтей.

Матем. И:   «Числовые домики». Цель: закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8 с Ильёй, Лизой.

Просмотр презентации «Где живёт Дед Мороз?» Цель: развивать речь детей, познакомить с некоторыми традициями.

Работа в уголке творчества:

Раскрашивание  раскрасок «Зима»

Цель: напомнить о  приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении)

НОД

1.Познание (фэмп) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическ.  мышление (Помораева, 88).

2. Художественное творчество (рисование) «Букет цветов» Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамм  Закреплять знание тёплых и холодных оттенков Развивать композиционные умения.(Комарова,70).

3.Физическая культура (по плану педагога).

4.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога).

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой с подгруппой детей.

Беседа: «В какие игры можно играть зимой на улице» Цель: соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улице зимой.

1.Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы.

2.П/И «Гори, гори ясно..» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

«Какой? Какая? Какое?»  Цель: закрепление умения соотносить предметы по признакам с Никитой.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги Цель: подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы.

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны с Дашей и Евой.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов.

1.П/И: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема    Новый год в разных странах

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

21.12.22

вторник

Утро

1.Беседа: «Китайский Новый год»

Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года.

«Части суток». Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток с Захаром.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донестинеразрывную взаимосвязь времен года.

1.Труд: Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.

2.Организация игровой

ситуации по желанию детей.

НОД

1.Музыка (по плану педагога).

2.Познание (фцкм) «Беседа о кроте» Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида, поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (Николаева, 54).

3.Обучение грамоте. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Повторение написания гласных букв после согласных. Освоение действия изменения слов. Развивать способности называть слова с заданным звуком (Варенцова, 85).

Прогулка

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Цель: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

Д\И: «Подбери признак» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей прилагательные с Максимом К., Матвеем.

Беседа: «Как не испортить праздник» Цель: формировать у детей представление об опасных развлечениях.

П/И «Два Мороза»     Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

Труд: подкармливание зим. птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Упражнять Злату, Дашу, в штриховке.

Проговаривание чистоговорок  Динар, Саша, Дима.

Пед.технология:«Клубный час» Цель: развитие коммун. качеств и умения ориентироваться в ДОУ.

С/р игра «Семья». Цель:  формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Прогулка

Наблюдения: «За снегопадом» Цель:  формировать представление о свойствах снега;  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;  развить чувство прекрасного.

«Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность с Ярославом и Мироном.

Опыт: «Лёд – вода – пар» Цель: формировать представления детей об агрегатных состояний воды.

1.Труд - сбор снега для постройки Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

2.Хороводная игра: «Кутерьма»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия.

Тема    Как встречают Новый год в России

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

22.12.22

среда

Утро

1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

2.Словесная игра «Новогодний праздник» Цель: совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным.

Работа в центре ИЗО. Цель: закреплять  умение раскашивать изображение с Ильёй и Тимофеем не выходя за границы, правильно держать карандаш с Никитой и Макаром

Скребицкий «Кто как зимует».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки водой  для промывания кисточек).

НОД

1.Развитие речи. «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием (Гербова, 53).

2. Художественное творчество (лепка) «Лыжник» Цель: учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки (Комарова,70).

3.Физическая культура на улице (по плану педагога).

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный»

«Что изменилось?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память с Тимуром и Владом

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры.

Труд: уборка снега.

Игры со снегом.

Цель: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Д/И по математике «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания с Захаром и Максимом К.

Игры со строительным материалом: «Строим каток». Цель: упражнять в выполнение построек по схеме.

С/р «Школа». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Прогулка

Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести  детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

«Найди свое место». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге с Максимом М., Андреем.

Д/И: «Живая неделька» Цель: закреплять умение называть дни недели

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»  Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

Тема    Помощники дедушки Мороза

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

23.12.22

четверг

Утро

1.Д/и «Родственники Деда Мороза». Цель: Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

2.Рисование «В мастерской Деда Мороза»

Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования с Варварой и Макаром.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях и недопустимости применения опасных приборов.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениямиЦель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

НОД

1.Развитие речи. «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Совершенствовать умение подбирать глаголы в разных временах. (Гербова, 54).

2.Музыка (по плану педагога).

3. Конструирование «Тико» (по плану педагога).

Прогулка

1.Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы».

2.И/М/П: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, координацию движений.

Д/И «Послушай и расскажи» Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи с Никитой и Матвеем.

КГН : П/И «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить ситуации пользования носовым платком.

П/И:  «Ловишки». Цель:

совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы.

Труд. Сгребсти снег в одну кучу,

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м

Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата с Ангелиной.

Д/и  «Угадай по описанию» Цель:

 развивать умение угадывать по описанию предмет.

Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух.

Упражнение «Вызови по имени». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры.

1.П/И «Птицы и кукушка» Волк и Олени». Цель: развитие двигательной активности, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема    Новогодние игрушки

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

24.12.22

пятница

Утро

1.Беседа«Чем зима нас удивляет». Цель: закрепление знаний детей о зиме.

2.Хороводная игра «Как на тоненький ледок»- развивать речь, память.

Составление рассказа по серии картинок «Автобус» Цель: учить видеть логику развития сюжета, составлять по ним связный последов. рассказ с Яриком, Мироном

Имитация «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

НОД

1. Познание (фэмп) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическ.  мышление (Помораева, 93).

2. Художественное творчество (рисование) «Букет в холодных тонах» Цель: закреплять знания детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие (Комарова).

3.Физическая культура (по плану педагога).

4.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога).

Прогулка

1.Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

2.Наблюдение: продолжительность дня.

Цель: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня

Д/И «Ко мне, от меня»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку со Златой.

Экспериментирование: определение t воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать в груп. помещении и на улице.

1.П/И «Ветер, ветер, ветерок…»

Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Итоговое мероприятие: организация выставки Новогодних игрушек.

Развитие технологии вырезывания.Цель: развитие моторики пальцев,  умение вырезывать кривые линии, геометрические фигуры. с Андреем.

Беседы: «Чтобы не было беды» Цель: напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или может произойти пожар.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

1.Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота.

2.Поговорка: зимний денёк с воробьиный скок.

 Упражнять Тимура, Костю К. в игре «Опасно – безопасно» Цель:  упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Ситуативный разговор: «Почему важно следить за личной гигиеной?»Цель: формировать желание мыть руки после улице, расчесывать волосы, следить за опрятностью.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...