Конспект организованной образовательной деятельности по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском коллективе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягинцева Ирина Витальевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Поможем Федоре навести чистоту" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ho-byt_trudu_starshaya_gruppa.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском коллективе.

(ОО социально-коммуникативное развитие)

Тема «Научим Федору наводить чистоту и порядок»

Воспитатель    Звягинцева И.В.

2021

Цель: Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- образовательная : обучение трудовым умениям и навыкам, учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников

- развивающая : формировать привычку поддерживать чистоту и порядок

- воспитывающая : воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, уважения к результатам чужого труда и своего

Методы и приемы: поручения, коллективный труд, разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, дидактическая игра, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, загадки. 

Интеграция областей:  познавательная, речевая, физическая области.

Предполагаемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Предварительная работа: пословицы и поговорки о труде; чтение художественной литературы, рассказ воспитателя с показом иллюстраций, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», знакомство с правилами совместной работы.

Словарная работа: профессия, порядок.

Оборудование: экран, компьютер, корзина для грязных игрушек, корзина для чистых игрушек, фартуки по количеству детей, тряпочки по количеству детей, таз с мыльно-содовым раствором, 3 таза с чистой водой, клеенка, 2 пеленки.

Ход ООД

Орг. Момент: дети заходят в группу. Звучит песня «Я пеку, пеку…».

В.: скажите, о ком эта песня?

Д.: о ребёнке, он печет пирожки для детей.

  Воспитатель загадывает загадки про профессии в детском саду:

 1.Кто заботливей мамы

 Наших деток бережет?

 Им кладёт в тарелки каши,

 В чашки сладкий льёт компот? (помощник воспитателя)

2. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша (воспитатель)

3. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

В.: Как можно назвать одним словом : повар, воспитатель, помощник воспитателя словом?

Д.: это профессии

Подготовительный этап. В.:А что такое профессия?

 Д .: профессия – это работа, которую человек делает для людей.

В.:  Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы? какие ещё вы знаете профессии?  Ответы детей

В.: - для чего трудятся ваши родители?

Д.: чтобы получить зарплату, обрести в жизни любимое дело, приносить пользу людям.  

  В.: а мама, папа делают работу дома? Какую?  А она необходима? (Подвести к выводу, что все, кто трудится, приносит пользу для людей, для своей семьи).  

 В.: вы трудитесь дома? Как помогаете? (ответы детей) Как нужно относиться к своему к своему труду и труду другого человека? (уважать и ценить)

Какие пословицы о труде вы знаете? (труд кормит-лень портит, без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

Основной этап. К нам на занятие пришла гостья.  

На экране выводится картинка « Федора с грязной посудой и в грязном доме».

Кто это к нам пожаловал? Как зовут гостью?  

Включается аудиозапись 1 : « Здравствуйте, дорогие ребятушки. Случилась со мной беда, перестала я трудиться, стала много я лениться. Вот и дом мой стал неубранным, посуда грязной и сама я стала неряхой. Э-хе-хе! Что же мне делать, ребятушки? Помогите мне пожалуйста»

 В.: поможем Федоре? Научим наводить порядок? Но для начала посмотрим на нашу групповую комнату, все ли на своих местах.

Дети вместе с воспитателями осматривают групповую комнату и замечают непорядок: игрушки стоят не своих местах или разбросаны.

В.: а зачем их убирать на своё место? Может, пусть лежат в углу? Какие правила обращения с игрушками вы знаете? Для чего нужно ставить или класть игрушки на место?

Д.: у нас в группе есть такое правило: «Каждой вещи - свое место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь.

Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место.   Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

 Практическая часть. Воспитатель с детьми: расставляет игрушки.  В процессе уборки дети находят грязные игрушки, приносят и кладут в таз

В.: что же нам делать с этими игрушками?

Д.: игрушки надо помыть и посушить.

В.: какие же предметы- помощники пригодятся для мытья игрушек?

Проводится дидактическая игра: «Выбери предметы-помощники для мытья игрушек»

Воспитатель достает, дети выбирают, что нужно для мытья игрушек: тазы, тряпочки, фартуки, клеенку, пеленку, корзину для игрушек.

В.: прежде, чем примемся за работу, немного потренируемся

Физкультминутка о труде

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Дети выполняют подражательные движения по тексту.)

В.: прежде чем взяться за работу, вспомним алгоритм мытья игрушек:

1. мы надеваем фартуки.

2. Ирина Витальевна моет грязные игрушки в мыльном растворе и кладет в корзину

3. один ребенок берет игрушку из корзины, промывает в чистой воде, аккуратно стряхивает остатки воды в таз, второй ребенок кладет на пеленку.

4. когда мы закончили работу, накрываем игрушки пеленкой, уносим  тазики в умывальную комнату.

5. тряпочки аккуратно выжимаем, вешаем сушиться. Снимаем фартуки, вытираем руки и возвращаемся в групповую комнату.

Упражнение « учимся отжимать тряпки». Для этого детям необходимо совершать вращательные движения кистями обеих рук. Правой кистью руки от себя, левой- к себе.

Практическая часть.  Далее дети делятся на 3 мини-группы, по 2 человека, один ополаскивает игрушку, другой стряхивает остатки воды и кладет на пеленку. Далее тазы относятся в умывальную комнату, тряпочки выжимаются, фартуки снимаются, дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. ( звучит фоновая музыка)

 На экране появляется картинка «Федора сидит в чистой комнате, с самоваром». Звучит аудиозапись 2: « Спасибо большое, ребятушки! Научили вы меня наводить чистоту и порядок! Впредь больше не буду я лениться, а буду трудиться»

Рефлексия: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите,  как  красиво и уютно стало у нас в группе. И нашу гостью научили поддерживать чистоту. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Зачем нужно помогать маме и папе по дому?

В.- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

  Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто что делать будет.

- что вы расскажете своим близким про сегодняшний день?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...