Мастер класс "Детское эксперементирование"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Мастер класс предназначен,для эксперементирования с детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс" Эксперименты"691.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №4

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство  познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ» https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b078b15f899e58c74f89cc6f5d3fdd5_l-5495613-images-thumbs&n=13

Подготовила и провела: Рыцева.Н.В.

        Балаганск-2023

IМАСТЕР – КЛАСС.

Уважаемые коллеги. Я очень рады нашей встрече. Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, поэтому у них постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у них возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответ.

И перед нами тоже встали вопросы:

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

-Как, способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот совет:

Экспериментировать с детьми, лучшего и нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них ответы.

     Одной из форм организации, в познавательно исследовательской деятельности является - экспериментирование. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

  И сейчас я предлагаю  провести несколько экспериментов.

I опыт. Рисунки на воде.

Для опыта понадобится: холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка.

1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.

2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.

3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.

     Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее, чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку опускаем все, что хотим покрасить. Рисунок отпечатался! http://wlooks.ru/images/article/orig/2017/07/kak-pravilno-nanosit-lak-na-nogti-56.jpg http://wlooks.ru/images/article/orig/2017/07/kak-pravilno-nanosit-lak-na-nogti-56.jpg

декор ВКонтакте

 Отпечаток рисунка.

II  опыт. Лава – лампа.

Для опыта понадобится: Подсолнечное масло, фруктовые соки, шипучие таблетки аспирина, сосуд.

     Итог: наливаем в сосуд фруктовый сок до половины, доливаем подсолнечное масло и опускаем таблетку аспирина.  Сок и масло в бокале живут отдельно друг от друга.  Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду.  В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы  

https://lightingandceilingfans.com/wp-content/uploads/imgp/lava-lamp-in-a-bottle-9-9067.JPG

III опыт. Радужная соль.

 Для опыта понадобится: набор цветного мела, соль, сосуд, бумага.  

Итог:

1. Вам нужно взять чистый лист бумаги и насыпать на него 2-3 лож. соли.

2. А теперь возьмите мел любого цвета и раскатайте его по соли. Немного нажимайте на мелок, что бы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным.

3. У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпьте ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делайте это очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать.

4. Далее, опять насыпаем соль и повторяем эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

https://www.colors.life/upload/blogs/7e/1c/7e1cebf8db841fd176314d45cb0994a0_RSZ_690.jpg

Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.

Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.

А теперь придумайте название своей работе, но такое, чтобы в нем звучало слово соль.

Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Свои разноцветные баночки, вы можете забрать на память.

Заключение

Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для  детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....

Мастер-класс по эксперементированию с цитрусовыми

Увлекательное занятие для детей по эксперементированию с цитрусовыми....

Мастер класс для педагогов "Использование сказки в детском Эксперементировании"

Дошкольный возраст-это период, когда всё познаётся, когда всё новое, всё интересное. Лучший способ познания-это потрогать, понюхать, попробывать, а такой известный факт, все дти любят сказки,они дышат...

Мастер-класс по эксперементированию с цитрусовыми

Конспект мастер-класса по эксперементированию для детей второй младшей группы...