«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»
материал (подготовительная группа)

Феоктистова Валентина Петровна

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_bezopasnosti.docx19.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Сказка» г.Малмыж Кировской области

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

     Музыкальный руководитель Феоктистова Валентина Петровна

                                                     

                                                         2023г.

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

    Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно,  в соответствии с ситуацией.

   Важно, что дети осваивают правила безопасного поведения в игровой форме. Любая сказка несёт массу полезных советов-напоминаний по ТБ.  Сказки про трех весёлых поросят, «Заюшкина избушка», учат малышей  не быть беспечными, не  впускать в свой дом посторонних. Каждый учебный год   начинается с конкурса «Велошоу»  по ПДД.     Трогательные стихи, песни, разучиваемые для конкурса, воздействуют на чувства детей, учат правильно вести себя на дороге.     Проводится музыкально – оздоровительная работа, соединяя традиционные музыкальные занятия с  современными  здоровьесберегающими  технологиями.

        Песенки – распевки, дают позитивный настрой. Слушание музыки и разучивание текстов песен перемежаю с пальчиковыми играми. Перед пением песен  проводится дыхательная, артикуляционная гимнастика, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

       Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Здесь крайне актуальны требования СанПиНа  и соблюдение правил противопожарной безопасности. В коридоре, перед музыкальным залом есть первичные средства пожаротушения, указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура  находится в исправном состоянии.                                                                              

      Ежедневно и неоднократно проводится проветривание зала. Строго соблюдается методика проведения музыкального занятия, не нарушая установленную СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. На занятиях всегда присутствуют музыкальный руководитель и воспитатель, поддерживающие дисциплину и порядок. Дети не покидают  самовольно  место проведения занятия.  

        Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также  для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия. Поэтому, дети занимаются в чешках. Одежда у детей  комфортная, не стесняющяя движения.

        На музыкальных занятиях регулярно обращается внимание на правильную посадку детей: ноги и руки дружат, спина прямая. Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы  следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко.  Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

       При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их  на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек -  благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку. Обращается внимание на построение детей перед входом на музыкальное занятие: чередование девочек  и мальчиков, начиная со средней группы, что развивает умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.  В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки. Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков  под музыку  случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Дети должны приходить в зал без игрушек.

        Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении  ведут к безопасности при выполнении заданий. При использовании деревянных ложек, и других детских инструментов,  напоминаю правила пользования ими.

    К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни». 

      Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей   не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить  систематически,  охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Литература:

Инструкция по охране труда для музыкального руководителя.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль...

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в...

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

  Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасно...