Конспект ООД (итоговое) по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Борисова Марина Александровна

ООД представляет собой подведение итогов по работе развития у дшкольников графо-моторных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_grafomotornyh_navykov.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Конспект ООД (итоговое) по развитию  графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по дорогам сказок»

                                                        Выполнила: воспитатель Борисова М.А.

г. Княгинино, 2022 г

Цель: закрепить графо-моторные навыки у детей

Задачи:

Образовательные задачи: 

1. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им при

выполнении разных заданий.

2.  Закреплять  навыки ориентирования в пространстве листа, собственного тела и относительно другого обьекта.

3. Закреплять зрительное восприятие: умение находить предметы среди наложенных изображений.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать зрительную память, внимание, зрительно-моторную координацию движения кисти и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности

Методы и приемы:

сюрпризный момент: загадывание загадок, пальчиковая игра, массаж пальцев, упражнения с карандашом, фасолью,

рассказ сказочной истории, вопросы, поощрения.

Оборудование:

цветные шестигранные отточенные карандаши, демонстрационные листы с графическим заданием, презентация, фасоль

Ход ООД

1. Вводная часть

 

Слайд 1 (видео приглашение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите попутешествовать по сказкам?

Дети: Да

Восп-ль: в сказке всегда есть волшебники, а у волшебников есть помощники:

это ваши уши, глаза и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

Пальчиковая гимнастика:

«Выгляни в окошко» (Большой палец – Иван. Остальные пальчики сжимаются в кулак, образуя три окошка: между указательным и средним, средним и безымянным и безымянным и мизинцем. Ведущий говорит: Иван, выгляни в третье окошко! Ребенок должен просунуть большой палец в нужный просвет.

«Проснись-потянись» (Пальцы широко расставлены, ладони – на столе. Каждая пара пальчиков носит какое-то имя. На слова Иваны проснулись, потянулись! нужно оторвать пальцы от стола как можно выше, при этом вся ладонь остается неподвижной).

Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь   на волшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас у каждого есть сказочная карта, а на ней три дороги, предлагаю с первой начать. Как называется эта линия?

Дети: прямая

Графическое упражнение «Не ошибись» (прорисовывают её цветным карандашом прямую линию, не выходя за контур дороги)

Слайд № 2 Болото (без лягушки)

1 задание: “Ушки на макушке” 

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Голос на слайде: Заколдовала меня баба-яга, стала я невидимой, помогите, соберите моё изображение

Игровое упражнение «Собери картинку»

 После того как ребята собрали изображение, на слайде появляется лягушка.

Слайд № 3

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Чтоб Иванушка из лужи не напился, нужно её заштриховать.

Задание 2 «Заштрихуй лужу»

Дети на листочках выполняют штриховку сверху вниз и слева направо.

Слайд 3.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)

       

Игровое дидактическое упражнение «Найди что перепуталось?

На каждого ребенка карточка с наложенными предметами.

Воспитатель: с заданием справились, можно отправляться дальше в дорогу.

Физминутка Песня «Вместе весело шагать» (дети выстраиваются в колонну друг за другом, шагают по дорожкам из гимнастических палок, выполняют упражнения).

Игровое упражнение «Не сбейся с пути» (Руки в стороны, руки вверх, руки за спиной, правым боком , левым боком ).

Воспитатель: переходим ко второй дорожке. Как называется эта линия?

Дети: волнистая

Воспитатель: Попробуем вокруг нас волны нарисовать (дети в воздухе рисуют поочерёдно каждой рукой волны).

Затем дети прорисовывают волнистую линию цветным карандашом на листе, не выходя за контур дороги)

Слайд 4 (море с волнами)

Воспитатель: что это повстречалось нам на пути?

Дети: море

Воспитатель: Спокойно ли синее море?

Дети: неспокойно

Воспитатель: Из какой сказки неспокойное синее море?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке

Воспитатель: А вот и рыбка золотая (карточки с нарисованной рыбкой без чешуи) Что-то она не золотая, чешуйки золотые в море растеряла.

Дети рисуют каждый на своей карточке чешую цветным карандашом (полукруги).

Воспитатель: вот и засверкала наша золотая рыбка.

Воспитатель: осталась у нас с вами еще одна дорога. Как называется эта линия?

Дети: зигзаг

Воспитатель: на что похож «зигзаг»?

Дети: На горы

Воспитатель: Покажите, как горы расположены вокруг нас?

Дети рисуют зигзаг в воздухе, затем на листе цветным карандашом.

Воспитатель: А вот представьте, что вы подошли к горе (обращаемся к картинке гора каждому ребёнку).

Поиграем в игру «Положи куда скажу» (каждый ребёнок берёт в руку фасоль)

фасоль-это человечек.

-человечек внизу горы

-человечек справа от горы,

-человечек слева от горы

-человечек наверху горы

Воспитатель:

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

Воспитатель: Из какого стихотворения эти строчки?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: верно

Слайд 5.

Лабиринт

Воспитатель: Что это повстречалось нам на пути?

Дети: Лабиринт

Воспитатель: нужно найти выход из него.

(дети работают с карточкой лабиринта, потом прорисовывают выход из лабиринта карандашом)

Воспитатель: мы прошли все три дороги.

Слайд 6

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Воспитатель: Из какой сказки эти слова

Дети : цветик-семицветик

А вот и волшебный цветик- семицветик (раскраска). Только злой дождь смыл с него все краски. Как вернуть красоту?

Дети: раскрасить

Дети закрашивают лепестки.

Воспитатель: предлагаю подарить цветы своим мамам.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-Чья штриховка вам больше нравится? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...

Методическая разработка "Особенности развития вокально - хоровых навыков у старших дошкольников"

основные направления и задачи  отраженные в данной  разработке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по развитию графо-моторных навыков. Тема: Картина весны.

В размещенном материале представлен коспект занятия по развитию графомоторных навыков старших дошкольников по теме "Весна"...

развитие вокально-певческих навыков у старших дошкольников

  Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям....

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В ООД собран материал для совершенствования графо-моторных навыков у старших дошкольников...

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В ООД подобран материал для совершенствования зрительно-моторной координации кисти руки, развития пространственного ориентирования на листе бумаги....

«Педагогические приемы и методы развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников»

В статье описаны основные методы и приемы, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников....