Путешествие в страну Профессий
план-конспект занятия (средняя группа)

Мищенко Юлия Геннадьевна

Вашему вниманию представлен конспект непосоредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_professiy.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Профессий»

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей об уже известных детям профессиях, продолжать знакомство с профессиями взрослых. Обогащать словарный запас по теме. Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивающие: развивать умение образовывать прилагательные от существительных, упражнять в классификации картинок по заданному признаку, развивать мышление детей через выполнение упражнений.

Воспитательные: продолжать формировать умение слушать друг друга, не перебивая. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.

1. Образование круга -   Звучит колокольчик

В: Один, два, три – в круг скорее ты беги!

2. Приветствие.  «Колокольчик»

В: Сегодня колокольчик собрал нас в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3.Работа с календарем природы, если вы работаете (какой сегодня день недели, число и месяц)

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

* «Обмен новостями»

В: Мы не виделись с вами со вчерашнего дня, у каждого из вас произошли какие-то интересные события за это время. И предлагаю поделиться новостями. В этом нам поможет мячик  (передают мячик по кругу и произносят слова)

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам … (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках. 2-3 ребенка.)

В: День у нас впереди длинный и все желающие смогут поделиться своими новостями.

В: Дети, кто вас привел сегодня в детский сад?

- А куда мамы и папы потом ушли?

- А кто знает, где работают ваши родители и как называются их профессии?

— Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово «профессия»?

-Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек, за которую ему платят зарплату, то есть деньги. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И от того как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо и с любовью. На свете существует много профессий, но каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то хочется лечить людей, и он выбирает профессию врача, а кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию водителя. Когда вы станете взрослыми, тоже выберете себе профессию. Кем по профессии вам хотелось бы стать? (быстрые ответы, без уточнения). Разные профессии вы назвали. А кто-то еще не знает, кем быть. Чтобы выбрать профессию, нужно много о ней знать.

5. Беседа развивающая, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

В.: Сегодня мы предлагаем отправиться в Мир Профессий, чтобы расширить ваши знания о профессиях. Отправляемся.

  1. Первая остановка на нашем пути – город Здоровья. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (врач, медсестра…)

- Зачем нужны эти профессии? Что делают люди этих профессий?

- Правильно, они нужны, чтобы люди оставались здоровыми. Доктор всегда рекомендует сохранять здоровья, чем потом лечить болезнь лекарством. Что нужно делать для сохранения здоровья? (зарядку, гулять, не есть вредные продукты …..) Вы все правильно назвали. А сможете разделить вредные и полезные продукты? д/и «Полезные и вредные продукты»: распределить в 2 корзинки картинки полезных и вредных продуктов.

-Молодцы, ребята! Можем оправляться дальше.

  1.  Вторая остановка – город Искусства. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (певец, художник, актер…)  Зачем нужны эти профессии? Чем занимаются люди этих профессий?

Правильно! Люди искусства – это очень творческие люди, они любят все необычное, яркое и часто все путают. И вот сейчас они снова все перепутали. Давайте проверим.

Д/и « Верно - неверно» (с мячом)

Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или неверно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.

- Художник – это тот, кто строит. (Неверно. Художник – человек, который рисует картины)

- Музыкант – это тот, кто сидит за столом. (Музыкант – это человек, который играет на разных музыкальных инструментах)

- Певец - это тот, кто умеет, пилит. (Певец, певица – тот, кто поёт, занимается пением)

- Танцор –  это тот, кто водит людей на экскурсии. (Неверно. Танцор – это тот, кто танцует, кто умеет танцевать)

- Актер – это тот, кто играет в кино. (Верно)

-Фокусник – это тот, кто чинит мебель. (Неверно, Фокусник – это тот, кто показывает в цирке фокусы)

В: Молодцы! Вы поправили все ошибки. Можем отправляться дальше.

  1. Третья наша остановка – город Знаний. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (учитель, воспитатель…)

- Зачем нужны эти профессии? Чем занимаются люди этих профессий?  

Чтобы стать учителем или воспитателем, нужно очень много знать и уметь. Например, составлять интересные задания. Вот посмотрите какие. Вы справитесь с этим заданием? – Д/и на интерактивной доске «Соотнеси цифру и картинку»

  1. Следующая остановка – город Безопасности. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (полицейский, пожарный, сторож…)

- Зачем нужны эти профессии? Чем занимаются люди этих профессий?

Правильно, но мы с вами тоже обязательно должны соблюдать правила безопасного поведения. Мне кажется, что некоторые правила безопасности вы уже знаете.

Д/и «Правила безопасного поведения» - на доске 2 картинки, иллюстрирующая правила поведения, дети должны выбрать ту, на которой герои ведут себя правильно и объяснить, почему это так.

  1. Пятая остановка – город Красоты. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (парикмахер, визажист, дизайнер…)

- Зачем нужны эти профессии? Чем занимаются люди этих профессий?  

Каждому мастеру этой профессии нужны предметы-помощники. А вы знаете, что и кому нужно для работы? Тогда помогите мне всё рассортировать. – д/и «Подбери атрибут»: дети берут картинки – атрибуты, соответствующие какой-то профессии. Они должны отнести свою картинку к нужной профессии.

  1. И последняя остановка на нашем пути – город Мастеров. Как вы думаете, люди каких профессий работают в этом городе? (строители, каменщики, плотники, маляры….)

- Зачем нужны эти профессии? Чем занимаются люди этих профессий?

Правильно, они строят дома. А дома бывают из разных материалов.

Д/и «Какой дом»

-Дом из кирпича – какой? ….

-Дом из камня - …

-Дом из дерева

-Дом из соломы

-Дом из глины

-Дом из панелей

-Дом из железа

Мы посетили много городов в Мире Профессий. Но еще много профессий осталось и мы будем с ними знакомиться в следующих путешествиях. Сегодня вы показали, что многое уже знаете о профессиях. Это здорово! Путь наш был долгий,  и я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них мы расскажем сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

6. Составление плана дня.

В: Пришло время планировать наш день. Сегодня у нас в планах: поработать в центрах, сходить на прогулку и посмотреть, что же изменилось на нашем участке со вчерашнего дня, затем будет обед и сон. А после сна мы поиграем в профессии. Все согласны с таким планом? Чтобы все успеть, нужно работать быстро и чётко.

Работа в центрах у нас сегодня необычная – ее будут проводить ваши мамы, у них разные профессии – и задания они подготовили разные. Итак, сегодня у нас работают три центра: а какие сейчас вам расскажут наши гости.

7. Рекламный блок (родители рассказывают о работе в центрах)

8. Выбор центров

Круг выбора

  1. Гурина Н.И.  Центр науки – «Что шьют из ткани»: распределить картинки по видам ткани.
  2. Смирнова О.В. (дизайнер) Центр творчества – «Распиши камешек»
  3. Стрельцова Ю.С. Центр математики – «Составь картинку по цифрам от 1 до 5»

9. Рефлексия – работа с рефлексивным кубиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....