театрализация сказки К.Чуковского "Путаница"
материал (младшая группа)

Ольхова Марина Александровна

через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putanitsa.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТАНИЦА

Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.Обогащать и расширять словарный запас детей. Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Участники спектакля: автор, 2 котят, 2 утят, 2 свинки, 2 цыплят, воробей, медведь, заяц, 2 рыбки, 2 лягушки, 2 лисички, крокодил, бабочка, огонь, кит.

Декорации: деревья, цветы, море (голубая ткань), «коробка спичек» для лисичек, «огнетушитель» для крокодила, ушат, миска, бочонок.

Выходит воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня дети 2 мл группы подготовили для вас спектакль «Путаница» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского. Устраивайтесь поудобнее! Мы начинаем!!!

Ход спектакля:

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Выходит ребенок.

Ребенок: Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку!

Звучит та же музыка. Все артисты выходят на сцену, выстраиваются парами, танцуют веселую польку.

Музыка стихает, все артисты поворачиваются лицом к зрителям, топают ножкой и по слогам говорят:

Артисты: На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло!!!

Автор: Что же? Что же надоело?

              Надоело вам играть?

              Песни петь и танцевать?

Артисты грустно вздыхают, пожимают плечами и остаются стоять на месте.

Автор: Что же делать?

              Как нам быть?

              Как спектакль проводить?

Автор: Замяукали котята…

Котята: Надоело нам мяукать!

(топают ножками)

               Мы хотим, как поросята: хрюкать.

               Хрю-хрю-хрю!!!

Автор: А за ними и утята…

Утята: Не желаем больше крякать!

(топают ножками)

Мы хотим, как лягушата, квакать!

              Ква-ква-ква!!!

Автор: Свинки замяукали…

Свинки мяукают.

Автор: Кошечки захрюкали

Котята хрюкают.

Автор: Уточки заквакали…

Уточки квакают.

Автор: Курочки закрякали…

Цыплята крякают.

Автор: Воробушек прискакал

Воробей прыгает круг по залу

Автор: И коровой замычал

Воробей мычит, как корова.

Автор: Прибежал медведь…

Медведь делает круг по залу

Автор: И давай реветь…

Медведь: Ку-ка-ре-ку!!!

Автор: Только заинька был паинька…

Заяц ходит между зверями, грозит им пальчиком.

Автор: Не мяукал и не хрюкал.

             Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

Заяц встает на свое место, вздыхая и пожимая плечами.

Автор: Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

Под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом музыка становится тише.

Автор: Рыбы по полю гуляют.

Две рыбки  за ручку прогуливаются по сцене.

Автор:Жабы по небу летают.

Две лягушки пробегают по залу, машут руками.

Автор: А лисички взяли спички

На цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек.

Автор: К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Из моря появляется огонь, лисички в испуге убегают.

Автор: Море пламенем горит,

                       Выбежал из моря кит.

Кит: Эй, пожарные, бегите!

                     Помогите, помогитеее!

        Автор: Долго, долго крокодил

                         Море синее тушил.

        Крокодил тушит из огнетушителя море.

        Автор: Прибегали два цыпленка,

                        Поливали из бочонка

        Два цыпленка тушат море из бочонка.

        Автор: Прибегали киски

                        Поливать из миски.

        Два котенка поливают огонь из миски. Выбегают все зверята, по очереди тушат огонь.

        Автор: Тушат, тушат – не потушат,

                        Заливают – не зальют.

        Тут бабочка прилетела,

          Крылышками помахала,

          Стало море потухать и потухло.

        Автор: Вот обрадовались звери,

                        Ушками захлопали,

                        Ножками затопали.

                        Гуси начали опять

                        По-гусиному кричать,

           Все артисты: Га-га-га!

           Автор: Кошки замурлыкали…

           Все артисты: Мяу-мяу-мяу!

        Автор: Птицы зачирикали…

        Все артисты: Чирик-чирик-чирик!

        Автор: Лошади заржали…

        Все артисты: Иго-го!!!

        Автор: Мухи зажужжали…

        Все артисты: Ж-ж-ж-ж-ж!!!

        Автор: Лягушата квакают…

        Все артисты: Ква-ква-ква!!!

        Автор: Поросята хрюкают…

        Все артисты: Хрю-хрю-хрю!!!

        Автор: Все зверята прежнюю

                        Песенку поют.

Все артисты выходят на сцену и исполняют веселую песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»

Цель: Развивать речь и творческую активность детей в процессе инсценирования сказки, передавать интонационную выразительность речи персонажей, развивать музыкальный слух, память, мышление, воспитывать...

Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

Экологический проект. Театрализация сказки "Осенняя сказка Берегите лес"

laquo;Театральное творчество». Название проекта. «Осеняя  сказка - берегите лес». Автор-руководитель проекта: воспитатель первой кв. категории  Пилюкова Виктория...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...