Технологическая карта занятия
материал (старшая группа)

Составление синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 станицы Ленинградской

 муниципального образования Ленинградский район

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: СТРОЙКА

ТЕМА: Составление синквейна «Дом»

Ф.И.О. учителя-логопеда, место работы

Баранникова Ольга Николаевна, МБДОУ№30 ст. Ленинградской

Возрастная группа

старшая

Логопедическое заключение

ОНР III уровня

Образовательная область

Речевое развитие

Тип занятия

Творческое применение знаний, умений, навыков

Тема занятия

Составление синквейнов

Цель

Обогащение и актуализация словаря, развитие связной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные: Развивать связную речь, учить выделять характерные признаки, действия предмета,  обогащать и актуализировать словаря,  учить выделять главную мысль, кратко выражать свои мысли. Развивать лексико-грамматический строй речи (обогащать словарь детей глаголами; упражнять в образовании относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие: Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительное восприятие), общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, дыхание, использовать оздоровительные игры (массаж, гимнастика для глаз)

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Планируемые образовательные результаты

выделяют характерные признаки, действия предмета,  главную мысль, кратко выражают свои мысли

Используемые технологии

Технология синквейн;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровая технология

Словарная работа

каменный глиняный, деревянный, кирпичный, соломенная, черепичная, пилить, закручивать, рубить, забивать, дружно, слаженно, аккуратно.

Развивающая предметно-пространственная среда

Картинки с изображением строительных инструментов, плоскостные изображения домиков, поросят; алгоритм синквейна для составления  рассказов;  рисунки домиков.

Предварительная работа

рисование домиков, знакомство с алгоритмом составления синквейна

Организационная структура и содержание логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы, способы приёмы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

1. Этап

Мотивации и целеполагания

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в образовательный процесс, развитие зрительного восприятия, мышления..

2 мин.

Приём включения в игру, проблемная ситуация, информационно-поисковые

Фронтальная

Жили-были три поросёнка. Однажды они решили построить домики для своих друзей. Взяли они много разных инструментов. Помогите поросятам выбрать только те инструменты, которые нужны строителям

(Дети называют инструменты и определяют кому они нужны).

2 Этап

Актуализация полученных знаний

3 мин.

Дидактическая игра

Фронтальная

Игра «Подбери действия» Обогащать словарь детей глаголами.

Логопед: Для чего нужны эти инструменты, что чем делают? (Дети должны назвать как можно больше слов-действий).

Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.

Отвёрткой (что делают?) –…

Лопатой (что делают?) –…

Топором (что делают?) –…

Молотком (что делают?) –…

Логопед: Стали поросята домики строить.

Ответы детей

Массаж рук «Строим дом»

3 мин

Показ образца выполнения

Фронтальная

Целый день тук да тук,

        

Раздаётся звонкий стук.

        

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

        

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

        

Этот дом для белочек,

        

Этот дом для зайчиков,

        

Этот дом для девочек,

        

Этот дом для мальчиков.

        

Вот какой хороший дом,

        

Как мы славно заживём,

        

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

        

Логопед: Разные домики строили поросята.

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Поколачивание кулачком по правой руке.

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

Растирание кулачком правой руки.

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

«Пробежаться» пальчиками по правой руке.

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Погладить ладонью правую руку

Скользящие хлопки ладоней друг о друга.

Игра «Какой? Какая? Какие? Образование относительных прилагательных.

3 мин

упражнение

Фронтальная

Логопед: Домик из соломы – какой?

Логопед: Домик из дерева – какой?

Логопед: Домик из камня …(каменный); пол из земли…(земляной); пол из глины …(глиняный); крыша из железа …(железа); труба из кирпича …(кирпичная); ступеньки из досок …(дощатые).

Дети: Соломенный…. Деревянный….

Дыхательное упражнение «Пилим дрова»

1 мин

Показ, объяснение

Фронтальная

Логопед: А чтобы друзья не замёрзли зимой поросята напилили много дров. Давайте и мы с вами попробуем дрова пилить.(Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперёд, взяться за руки. Наклонившись вперёд и поочерёдно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «ж-ж-ж». Повторить в течение 35 – 40 секунд в медленном темпе)

Становятся парами

Речь с движением «Маляры»

2 мин

фронтальная

Маляры извёстку носят,            

        

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел,            

Я бы тоже так сумел.

Идут по кругу, держат в руках воображаемое ведро.

Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре.

Вновь «красят».

Составление синквейнов по предложенному алгоритму

10мин

пояснения, указания

фронтальная

Логопед: У вас тоже очень красивые дома получились! Расскажите о  домиках, которые вы нарисовали. Вам поможет такой план- ёлочка

 1-я строка (вершина «елочки») –  это явление или предмет, о котором идет речь,  отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предета : какой?

3-я строка – состоит из трёх слова, которые описывают действия предмета и отвечают на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова; нужно выразить своё отношение к предмету, составить предложение.

5-я строка (основание «елочки») – одно слово,  синоним, обобщающее слово.

Логопед: Ваши домики и рассказы очень понравились друзьям. Стали они дружно жить и друг к другу в гости ходить.

3 Этап Рефлексивный итог

1 мин

вопросы

фронтальная

Логопед: Кому мы с вами помогали? Как мы помогали?

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...