Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе на тему: «В поисках команды «Бесстрашного» для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: Закрепить и углубить  знания детей о профессиях на корабле. 

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о профессии моряков, их разнообразности и необходимости.

Развивающие: Развивать внимание, умение слушать рассказ взрослого; давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к профессии моряков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в старшей группе

на тему: «В поисках команды «Бесстрашного» для детей от 5 до 6 лет

Подготовила: воспитатель Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: Закрепить и углубить  знания детей о профессиях на корабле.  

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о профессии моряков, их разнообразности и необходимости.

Развивающие: Развивать внимание, умение слушать рассказ взрослого; давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к профессии моряков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных кораблей (Военных, морских, речных, пассажирских); заучивание стихов о моряках, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Профессии на корабле», письмо от капитана.  дидактическая игра «Приготовим обед», дидактическая игра «Кому, что нужно», флажки, дидактический печатный материал по теме, комплект «Прозрачный квадрат» для сборки корабля.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята посмотрите на экран! Какая красота. Море, солнце и красивейший остров вдалеке. Ой! А что это к нам плывет?»

1  слайд. Появление бутылки с запиской.

Достаем настоящую бутылку. В ней Письмо.

Текст письма: «SOS!!!

Кто-нибудь! Помогите! Это капитан корабля «Бесстрашный». Мы попали в жуткий шторм и потерпели кораблекрушение. Вся команда оказалась разбросанной по острову. Очень прощу найти всех и собрать мою команду. Вместе мы сможем построить новый корабль и выбраться с этого острова!»

Воспитатель: Ребята! Вы готовы отправиться в непростое путешествие по острову и помочь собрать всю команду вместе?

Ответ детей.

Воспитатель: Отлично! Я и не сомневалась, что вы всегда готовы прийти на помощь! Только нужно подумать, как мы с вами доберемся до острова?

Слайд 2. Слайд, на котором изображены: лыжи, коньки, ковер самолет и кораблик.

Дети выбирают вариант и поясняют свой выбор.

Слайд 3. На экране появляется карта острова.

Воспитатель: Ну тогда в путь по карте приключений! А чтобы узнать к кому мы отправимся, нам предстоит отгадать загадку.

Слайд 4. 1-я загадка-вопрос:

Ответьте ка ребята, а кто такой на судне, приближенный к капитану, выполняющей его указания и функции в случае, если капитан не в состоянии управлять кораблем. По сути,  является «заместителем директора» на корабле?

Слайд 4.

Ответ: старпом.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд 4-6. Интерактивная игра «Кому что нужно»

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд с картой. Второй пункт.

Слайд 7. На экране появляется слайд «4-й лишний».

2-я загадка

Ты маршрут проложишь верный,

Курс для корабля найдешь,

Знаем, что с тобою,

На войне не пропадешь.

О ком идет речь?

Слайд 8. Ответ: штурман.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд 9.

 Дидактическая игра «Проложи путь кораблю».

1 вариант: проложи маршрут по лабиринту.

2 вариант: игра «Штурман» Мини-ларчик и умные стрелочки.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд с картой. Третий  пункт.

Слайд 10. На экране появляется слайд «4-й лишний».

3-я загадка

Матрос с флажками,

Махающий руками

Слайд 11. Ответ: сигнальщик.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

К ребятам выходит матрос. В руках сигнальные флажки.

Матрос: Приветствую вас, ребята! Давайте немного поиграем!

Слайд 12.

Физкультминутка:

Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму —

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму —

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд 13. Слайд «Семафорная азбука»

Матрос предлагает детям просемафорить сигнал SOS.

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд с картой. Четвертый пункт.

Слайд 14. На экране появляется слайд «4-й лишний».

4-я загадка

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

Приготовит пищу в срок

Корабельный повар — … .

Слайд 15. Ответ: Кок.

Слайд 16. Дидактическая игра «Приготовь обед». Игра на липучках.

Бонус : часть прозрачного квадрата.

Слайд с картой. Четвертый пункт.

Слайд 17. На экране появляется слайд «4-й лишний».

5-я загадка

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это?…

Слайд 18. Ответ: Капитан

Бонус: часть прозрачного квадрата.

Слайд 19. Дидактическая игра «Назови качества команды корабля».

Капитан, какой? (то человек целеустремлённый, надёжный, ответственный, решительный, смелый, готовый справиться с любой ситуацией и, как правило, по-настоящему влюблённый в своё дело)

Штурман, какой? (Профессиональный штурман — это тот, кто обладает следующими качествами: аналитический склад ума, техническое мышление, внимательность и наблюдательность, умение быстро ориентироваться в ситуации, навыки организатора, ответственность, дисциплинированность)

Кок, какой? (выносливый, обладающий кулинарной фантазией, сильный и пр.)

Матрос, какой? (Необходимые качества, которыми должен обладать матрос: ответственность; исполнительность; пунктуальность; физическая выносливость; хорошее зрение; стрессоустойчивость.)

Бонус за каждый ответ: часть прозрачного квадрата.

Теперь у нас есть все части пазла и мы можем построить корабль, но для начала давайте вспомним, как называются части корабля:

Слайд 20.

Корма - задняя часть корабля

Камбуз-кухня на корабле

Нос-передняя часть на корабле

Каюта-помещение для капитана и пассажиров

Борт-бок корабля(левый и правый борт)

Трап-доска для спуска на корабле, лестница.

Штурвал - рулевое колесо корабля.

Иллюминатор-окно на корабле.

Палуба-пол на корабле.

Трюм - нижняя часть корабля.

Отлично! А теперь можем приступить к постройке корабля.

Слайд  21. Давайте назовём наш корабль: (смелый, победа…)

Теперь капитан со своей командой может оправляться в плавание, а для нас матрос приготовил сюрприз! Это же сигнальные флажки на каждого! Спасибо, матрос! В добрый путь!

Матрос: До свидания, ребята! Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...

Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»

Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей    группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников...