Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Права наших детей"
презентация

Игнатьева Ксения Сергеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_na_temu.pptx938.07 КБ
Файл delovaya_igra_s_roditelyami.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов на тему «Права детей» Подготовила педагог-психолог Игнатьева К.С. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш» 2022 год

Слайд 3

нормативные документы, гарантирующие права ребенка

Слайд 5

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: - Конституция Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; - Федеральный закон об образовании; - Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; - Закон о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; - Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Слайд 7

Игра- разминка «Какие права предусмотрены»

Слайд 8

Игра-викторина: «Права литературных героев»

Слайд 9

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки « Заюшкина избушка»). 2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен »). 3. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? (« Айболит» К.Чуковского ). 5. В каких сказках у известной героини нарушено право на отдых? (« Золушка», «Морозко», «12 месяцев ») 6. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»). 7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? ( Право на жизнь ) 8. Какое право было нарушено в сказке « Заюшкина избушка»? ( право на неприкосновенность ).

Слайд 10

Игра «Вопрос-ответ»

Слайд 11

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? 1. педагоги 2. родители 3. члены правительства

Слайд 12

ООН считает человека ребенком от рождения до: 1. 16 лет 2. 18 лет 3. 21 лет

Слайд 13

Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права? 1. таких различий нет 2. национальная принадлежность 3. состояние здоровья

Слайд 14

На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? 1. на благотворительные организации 2. на иностранных спонсоров 3. на государство

Слайд 15

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников? 1. организация режима питания, занятий; 2. направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения; 3. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 16

Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка? 1. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. 2. Право на жизнь, на семейные связи, на образование. 3. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг

Слайд 17

Упражнение «Закончи фразу» Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. (Барбара Л.Вульф ) 1. Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь. 2. Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться. 3. Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым. 4. Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. 5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению. 6. Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе. 7. Если ребенка хвалят, он учится благодарности . 8. Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости. 9. Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять. 10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Слайд 18

Как рассказать детям о правах?



Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями: «Права наших детей»

Цель: Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

1. Способствовать педагогическому просвещению родителей.

2. Раскрыть содержание правового воспитания.

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Планируемые результаты: Повышение родительской компетенции по теме права ребенка.

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение игровых упражнений.

Наглядный метод: использование ИКТ

Игровой метод: игровые задания

Ход деловой игры:

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. 20 ноября – всемирный день по правам ребенка. Хочется отметить, что дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Дети в силу возраста имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые люди осведомлены о своих правах и о правах детей. Задача педагога состоит в том, чтобы повысить компетенцию родителей по теме, таким образом защитить права своих детей, и передать им полученные знания.

У нас у всех есть права. А есть ли они у детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

Теоретическая часть.

Сначала давайте познакомимся с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.

1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Практическая часть - деловая игра.

Сегодня мы постараемся закрепить знания по теме и возможно, некоторая информация будет для вас новой. Предлагаю поиграть.

Игра «Волшебный чемоданчик»

Ваша задача состоит в том, чтобы не глядя вытащить из волшебного чемоданчика предмет, указывающий на право ребенка и назвать это право.

  1. Свидетельство о рождении (право на имя).
  2. Домик (право на имущество).
  3. Учебник (право на образование).
  4. Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
  5. Детская игра (право на отдых).

Сейчас у нас с вами прошла разминка, перед игрой.

Следующие задания будут проходить в командах. 1 вопрос задается одной команде,2 вопрос второй команде, где за каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Победит команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

Игра-викторина: «Права литературных героев» 

1.  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2.  Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).

3.   Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).

5.   В каких сказках у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)

6.   В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

7.   Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

8.   Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

Деловая игра «Вопрос-ответ».

Это были у нас легкие вопросы. Сейчас мы усложним задачу.

Ваша задача будет состоять в том, чтобы из предложенных 3 вариантов ответов, найти правильный и поднять карточку с номером правильного ответа .

  • Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
  1. педагоги
  2. родители  
  3. члены правительства

  • ООН считает человека ребенком от рождения до:
  1. 16 лет
  2. 18 лет
  3. 21 лет

  • Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права?
  1. таких различий нет
  2. национальная принадлежность
  3. состояние здоровья

  • На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
  1. на благотворительные организации
  2. на иностранных спонсоров
  3. на государство

  • Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
  1.  правильно организованный режим питания, занятий воспитанников
  2.  направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
  3.  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

  • Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?
  1. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  2. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.
  3. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. Кто или что может прийти на помощь малышу в данной ситуации? На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.

В завершение нашего с вами разговора и деловой игры мне хотелось бы сказать вам спасибо, что пришли на мероприятие и раздать памятки.

(В конце собрания родителям раздаются памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра для педагогов "Защита прав и правовое воспитание детей"

Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Задачи: используя знания, систематизировать материал; упражнять в активном изучении нормативно – правовых докум...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Деловая игра для педагогов . Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей дошкольного возраста.2019г.

quot;Одно из условий успешной социализации детей дошкольноговозраста  - развитие эмоционально – чувственной сферы "...

Деловая игра для педагогов "Сундучок знаний" по речевому развитию детей

Для формирования педагогической компетенции педагогов, развития коммуникативных качеств, уточнения знаний и умений педагогов по речевому развитию детей доошкольного возраста....

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...