Мастер-Класс
материал (подготовительная группа)

Комашев Чингис Николаевич

"Применения приёма игровых развивающих технологий "Легорубика" в формировании умений построения и моделирования конструкторских поделок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pedagog_goda_23.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

МАСТЕР – КЛАСС

Тема: «Применение приёма игровых развивающих технологий «Легорубика» в формировании умений построения и моделирования конструкторских поделок».  

Комашев Чингис Николаевич

педагог дополнительного образования

п. Тазовский, 2023

Цель  мастер - класса: ознакомление педагогов с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание деталей, схем построек.

Задачи.

Обучающие:

-дать понятие игровой развивающей технологии, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии, этапами работы;

- дать рекомендации педагогам по использованию пособия «Легорубика» при заучивании деталей, схем построек.

Развивающие:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

Воспитательные:

- активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в техническом творчестве.

Оборудование: пособие «Легорубик», мультимедийная установка (ноутбук, презентация: Применение приема игровых развивающих технологий «Легорубик» в формировании умений построения и моделирование конструкторских поделок)

Время проведения: 17.01.2023 г.

Место проведения: детский сад « Радуга»

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о методике работы с «Легорубиком»;

-  внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

Ход мастер–класса

Оборудование,  слайд:

Вступление:

Вводная часть

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рад вас приветствовать!

Тема моего выступления: Применение приёма игровых развивающих технологий «Легорубика» в формировании умений построения и моделирование конструкторских поделок.

- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, но и показать методические приёмы, которые я использую в работе с детьми.

Слайд 2

- Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Слайд 3 

Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность, обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 4

Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.

Слайд 5

Как и любая работа, «Легорубик» применяется в работе от простого к сложному. Начинал работу с простейших заданий, последовательно переходил к сложному. Например: назвать отдельные детали, схема постройка.

Слайд 6

«Легорубик» служит дидактическим материалом в работе с детьми. Их можно использовать для разных видов работы в ДОУ:

  • Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм.
  •  Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приёмов действий.
  •  Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.

- Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы   процесс   обучения   был   для   них   не только развивающим, но и интересным, занимательным.

- Для поддержания интереса к игре следует использовать приём тематического обыгрывания: дети могут «собирать» дома, животных, планеты, ёлочные игрушки, круглые озера, цветные тарелки (блюдца, волшебные ягоды, цветные огоньки и т. п.

Основная часть

Слайд 7

На просторах интернета наткнулся на интересный приём игровых развивающих технологий применения, который мне очень понравился и теперь хочу представить вашему вниманию пособие «Легорубик».

Слайд 8

Уважаемые коллеги, предлагаю вам применить на практике «Легорубик».

Слайд 9

 Возьмите его в руки и выберите схему построек на «Легорубике».

Что вы видите? (детали)

Перед вами стоит контейнер с деталями, выберите нужные детали и по схеме «Легорубика» постройте поделку.

Испытания прошли успешно. Молодцы.

Слайд 10

Таким образом, Применение развивающей игры «Легорубик» в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности, активизируется словарный запас, развиваются психические процессы в том числе быстрое запоминание различной информации.

Заключительная часть

Рефлексия.

- Вот прошёл наш мастер – класс.

Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошёл нам впрок,

подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны,

Лего кирпичик зелёный подними,

Жёлтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Слайд 13

Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечёт этот разнообразный мир Лего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...