Мы из будущего
план-конспект занятия (старшая группа)

Снопова Анна Александровна

Тема урока: «Мы из будущего»

Цель урока: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.

Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,

расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;

развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок В музее. Воронеж 80 лет25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

к Положению о Конкурсе

 

Конспект урока:

Тема урока: «Мы из будущего»

Цель урока: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.

Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,

расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;

развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.

Педагогические методы и технологии: практические, наглядные, словесные методы; информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления.

Структура урока: вводная часть, основная часть, заключительная часть

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Применение экспозиций музея, материалов и оборудования

Длительность

(мин.)

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое музей?

-  В каждом музее есть залы, которые посвящены разной теме.

 - Ребята, мы с вами находимся в музее - Диорама и посмотрите вокруг, обратите внимание на экспонаты и подумайте какой теме они посвящены?

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Для чего люди создают музеи?

- А у меня есть тоже музейная вещь. Почему музейная, потому что она старинная осталась от моего дедушки. Эти часы прошли войну вместе с ним. Они мне дороги, как память.

- Они очень старые и уже не идут. Дети посмотрите на них остановилось время.

Ответы детей.

Не применяем

5 минут

Основная часть

 

Стрелки часов остановились на 4 часа.

- В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз

- Давайте попробуем их завести.

Крутим стрелки, а стрелки только крутятся назад.

- Ребята часы нас перенесли г. Воронеж в 1942 год.

Макет правого и левого берегов Воронежа во время захвата города.

- В наш город враг ворвался летом 42 года.

- С этого дня спокойная жизнь и в нашем городе закончилась. 212 дней и ночей шли сражения за освобождение города Воронеж. Фашисты взорвали все крупные здания, заводы.

- Центральные улицы города почти полностью были разрушены. Площадь Ленина была уничтожена фактически полностью. Остался Кольцовский сквер, превращённый фашистами в кладбище. Обращаю внимание на экспозиции фотографий города Воронежа.

Остались руины Утюжка, театра имени Кольцова, здания нынешнего Дворца бракосочетания. Именно таким увидели город наши войска, а затем и местные жители, возвратившиеся из эвакуации.

- С января 1943 года жизнь в городе изменилась. Восстановление Воронежа началось сразу после освобождения города. Люди стали возвращаться в город. Заработал телеграф, расчищали улицы от завалов. Возле Каменного моста школу организовали.

- Ребята мы должны помнить, потому что память – это дань уважения.

- День Победы в 2023 году отмечается в России 9 мая – это, 78 годовщина праздника. В этот день россияне отмечают победу советских войск над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Они чтят память погибших солдат, проводят парады и устраивают праздничные салюты.

Рассуждения детей по экспозициям и макету.

Игра «Собери осколки»

Дети восстанавливают город из фотографий.

Экспозиция музея экспозиция «212 дней боев за Воронеж»

Экспозиция мини-диорама «Бои за Воронеж»

13 минут

Заключительная часть

- Мы сегодня вспомнили годы войны. Я предлагаю создать ленту времени.  Отнесём её в детский сад, чтобы вы могли по ней рассказать ребятам из других групп и своим друзьям о нашем городе в годы войны.

 Лента времени

«Мой город».

 Я не могу себе представить

Мой город - раненый, больной,

Трамвай, идущий от Заставы,

Застигнутый в пути войной.

Театра скорбные колонны,

И груды щебня позади,

 И толпы женщин утомлённых,

С детьми, прижатыми к груди...

Воронеж! Город белых улиц,

 Окраин пышные сады,

Вот тополя его, сутулясь,

Окутались в огонь и дым…

Он плыл рекою голубою,

Он солнцем огненным сверкал

И отражал меня с тобою

В озерах уличных зеркал...

Теперь там мёртвые колонны,

Глазницы чёрные домов,

Но, взорванный и опалённый,

Он нашу заслужил любовь

За то, что встал могучей силой,

 Врагов под пеплом погребя,

Ещё обширней и красивей,

Воронеж, выстроим тебя!

- Крутим стрелки часов и возвращаемся из нашего исторического путешествия в зал. А эти старинные часы и лента времени останутся у нас, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь.

Чтение стихотворения «Мой город».

Лента времени.

7 минут

Материалы и оборудование:

Экспозиции музея*, технические средства обучения (проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.), демонстрационный материал (пособия, изображения, их авторы, количество), раздаточный материал – не требуется.

*Педагогу необходимо предварительно ознакомиться с экспозицией музея, которая будет использоваться при организации и проведении урока.

Приложение № 6

к Положению о Конкурсе

Конспект ООД:

Тема ООД: «Мы из будущего»

Цель ООД: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.

Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,

расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;

развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.

Педагогические методы и технологии: практические, наглядные, словесные методы; информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления.

Предварительная работа: просмотр фотографий из семейного архива, рассказы родителей о военном времени, просмотр книг и мультфильмов.

Структура ООД: вводная часть, основная часть, заключительная часть

Структура ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Применение экспозиций музея, материалов и оборудования

Длительность

(мин.)

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое музей?

-  В каждом музее есть залы, которые посвящены разной теме.

 - Ребята, мы с вами находимся в музее - Диорама и посмотрите вокруг, обратите внимание на экспонаты и подумайте какой теме они посвящены?

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Для чего люди создают музеи?

- А у меня есть тоже музейная вещь. Почему музейная, потому что она старинная осталась от моего дедушки. Эти часы прошли войну вместе с ним. Они мне дороги, как память.

- Они очень старые и уже не идут. Дети посмотрите на них остановилось время.

Ответы детей.

Не применяем

5 минут

Основная часть

Стрелки часов остановились на 4 часа.

- В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз

- Давайте попробуем их завести.

Крутим стрелки, а стрелки только крутятся назад.

- Ребята часы нас перенесли г. Воронеж в 1942 год.

Макет правого и левого берегов Воронежа во время захвата города.

- В наш город враг ворвался летом 42 года.

- С этого дня спокойная жизнь и в нашем городе закончилась. 212 дней и ночей шли сражения за освобождение города Воронеж. Фашисты взорвали все крупные здания, заводы.

- Центральные улицы города почти полностью были разрушены. Площадь Ленина была уничтожена фактически полностью. Остался Кольцовский сквер, превращённый фашистами в кладбище. Обращаю внимание на экспозиции фотографий города Воронежа.

Остались руины Утюжка, театра имени Кольцова, здания нынешнего Дворца бракосочетания. Именно таким увидели город наши войска, а затем и местные жители, возвратившиеся из эвакуации.

- С января 1943 года жизнь в городе изменилась. Восстановление Воронежа началось сразу после освобождения города. Люди стали возвращаться в город. Заработал телеграф, расчищали улицы от завалов. Возле Каменного моста школу организовали.

- Ребята мы должны помнить, потому что память – это дань уважения.

- День Победы в 2023 году отмечается в России 9 мая – это, 78 годовщина праздника. В этот день россияне отмечают победу советских войск над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Они чтят память погибших солдат, проводят парады и устраивают праздничные салюты.

Рассуждения детей по экспозициям и макету.

Игра «Собери осколки»

Дети восстанавливают город из фотографий.

Экспозиция музея экспозиция «212 дней боев за Воронеж»

Экспозиция мини-диорама «Бои за Воронеж»

13 минут

Заключительная часть

- Мы сегодня вспомнили годы войны. Я предлагаю создать ленту времени.  Отнесём её в детский сад, чтобы вы могли по ней рассказать ребятам из других групп и своим друзьям о нашем городе в годы войны.

 Лента времени

«Мой город».

 Я не могу себе представить

Мой город - раненый, больной,

Трамвай, идущий от Заставы,

Застигнутый в пути войной.

Театра скорбные колонны,

И груды щебня позади,

 И толпы женщин утомлённых,

С детьми, прижатыми к груди...

Воронеж! Город белых улиц,

 Окраин пышные сады,

Вот тополя его, сутулясь,

Окутались в огонь и дым…

Он плыл рекою голубою,

Он солнцем огненным сверкал

И отражал меня с тобою

В озерах уличных зеркал...

Теперь там мёртвые колонны,

Глазницы чёрные домов,

Но, взорванный и опалённый,

Он нашу заслужил любовь

За то, что встал могучей силой,

 Врагов под пеплом погребя,

Ещё обширней и красивей,

Воронеж, выстроим тебя!

- Крутим стрелки часов и возвращаемся из нашего исторического путешествия в зал. А эти старинные часы и лента времени останутся у нас, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь.

Чтение стихотворения «Мой город».

Лента времени.

7 минут

Материалы и оборудование:

Экспонаты музея*, технические средства обучения (проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.), демонстрационный материал (пособия, изображения, их авторы, количество), раздаточный материал- не применяется.

*Педагогу необходимо предварительно ознакомиться с экспозицией музея, которая будет использоваться при организации и проведении ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...