Мы из будущего
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема урока: «Мы из будущего»
Цель урока: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.
Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,
расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;
развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
к Положению о Конкурсе
Конспект урока:
Тема урока: «Мы из будущего»
Цель урока: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.
Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,
расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;
развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.
Педагогические методы и технологии: практические, наглядные, словесные методы; информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления.
Структура урока: вводная часть, основная часть, заключительная часть
Структура урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Применение экспозиций музея, материалов и оборудования | Длительность (мин.) |
Вводная часть | - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое музей? - В каждом музее есть залы, которые посвящены разной теме. - Ребята, мы с вами находимся в музее - Диорама и посмотрите вокруг, обратите внимание на экспонаты и подумайте какой теме они посвящены? Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Для чего люди создают музеи? - А у меня есть тоже музейная вещь. Почему музейная, потому что она старинная осталась от моего дедушки. Эти часы прошли войну вместе с ним. Они мне дороги, как память. - Они очень старые и уже не идут. Дети посмотрите на них остановилось время. | Ответы детей. | Не применяем | 5 минут |
Основная часть |
Стрелки часов остановились на 4 часа. - В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз - Давайте попробуем их завести. Крутим стрелки, а стрелки только крутятся назад. - Ребята часы нас перенесли г. Воронеж в 1942 год. Макет правого и левого берегов Воронежа во время захвата города. - В наш город враг ворвался летом 42 года. - С этого дня спокойная жизнь и в нашем городе закончилась. 212 дней и ночей шли сражения за освобождение города Воронеж. Фашисты взорвали все крупные здания, заводы. - Центральные улицы города почти полностью были разрушены. Площадь Ленина была уничтожена фактически полностью. Остался Кольцовский сквер, превращённый фашистами в кладбище. Обращаю внимание на экспозиции фотографий города Воронежа. Остались руины Утюжка, театра имени Кольцова, здания нынешнего Дворца бракосочетания. Именно таким увидели город наши войска, а затем и местные жители, возвратившиеся из эвакуации. - С января 1943 года жизнь в городе изменилась. Восстановление Воронежа началось сразу после освобождения города. Люди стали возвращаться в город. Заработал телеграф, расчищали улицы от завалов. Возле Каменного моста школу организовали. - Ребята мы должны помнить, потому что память – это дань уважения. - День Победы в 2023 году отмечается в России 9 мая – это, 78 годовщина праздника. В этот день россияне отмечают победу советских войск над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Они чтят память погибших солдат, проводят парады и устраивают праздничные салюты. | Рассуждения детей по экспозициям и макету. Игра «Собери осколки» Дети восстанавливают город из фотографий. | Экспозиция музея экспозиция «212 дней боев за Воронеж» Экспозиция мини-диорама «Бои за Воронеж» | 13 минут |
Заключительная часть | - Мы сегодня вспомнили годы войны. Я предлагаю создать ленту времени. Отнесём её в детский сад, чтобы вы могли по ней рассказать ребятам из других групп и своим друзьям о нашем городе в годы войны. Лента времени «Мой город». Я не могу себе представить Мой город - раненый, больной, Трамвай, идущий от Заставы, Застигнутый в пути войной. Театра скорбные колонны, И груды щебня позади, И толпы женщин утомлённых, С детьми, прижатыми к груди... Воронеж! Город белых улиц, Окраин пышные сады, Вот тополя его, сутулясь, Окутались в огонь и дым… Он плыл рекою голубою, Он солнцем огненным сверкал И отражал меня с тобою В озерах уличных зеркал... Теперь там мёртвые колонны, Глазницы чёрные домов, Но, взорванный и опалённый, Он нашу заслужил любовь За то, что встал могучей силой, Врагов под пеплом погребя, Ещё обширней и красивей, Воронеж, выстроим тебя! - Крутим стрелки часов и возвращаемся из нашего исторического путешествия в зал. А эти старинные часы и лента времени останутся у нас, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь. | Чтение стихотворения «Мой город». Лента времени. | 7 минут |
Материалы и оборудование:
Экспозиции музея*, технические средства обучения (проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.), демонстрационный материал (пособия, изображения, их авторы, количество), раздаточный материал – не требуется.
*Педагогу необходимо предварительно ознакомиться с экспозицией музея, которая будет использоваться при организации и проведении урока.
Приложение № 6
к Положению о Конкурсе
Конспект ООД:
Тема ООД: «Мы из будущего»
Цель ООД: формирование патриотических чувств дошкольников через исторические события.
Задачи: приобщить детей к истории своего родного края,
расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края;
развивать абстрактное мышление на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.
Педагогические методы и технологии: практические, наглядные, словесные методы; информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления.
Предварительная работа: просмотр фотографий из семейного архива, рассказы родителей о военном времени, просмотр книг и мультфильмов.
Структура ООД: вводная часть, основная часть, заключительная часть
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Применение экспозиций музея, материалов и оборудования | Длительность (мин.) |
Вводная часть | - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое музей? - В каждом музее есть залы, которые посвящены разной теме. - Ребята, мы с вами находимся в музее - Диорама и посмотрите вокруг, обратите внимание на экспонаты и подумайте какой теме они посвящены? Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Для чего люди создают музеи? - А у меня есть тоже музейная вещь. Почему музейная, потому что она старинная осталась от моего дедушки. Эти часы прошли войну вместе с ним. Они мне дороги, как память. - Они очень старые и уже не идут. Дети посмотрите на них остановилось время. | Ответы детей. | Не применяем | 5 минут |
Основная часть | Стрелки часов остановились на 4 часа. - В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз - Давайте попробуем их завести. Крутим стрелки, а стрелки только крутятся назад. - Ребята часы нас перенесли г. Воронеж в 1942 год. Макет правого и левого берегов Воронежа во время захвата города. - В наш город враг ворвался летом 42 года. - С этого дня спокойная жизнь и в нашем городе закончилась. 212 дней и ночей шли сражения за освобождение города Воронеж. Фашисты взорвали все крупные здания, заводы. - Центральные улицы города почти полностью были разрушены. Площадь Ленина была уничтожена фактически полностью. Остался Кольцовский сквер, превращённый фашистами в кладбище. Обращаю внимание на экспозиции фотографий города Воронежа. Остались руины Утюжка, театра имени Кольцова, здания нынешнего Дворца бракосочетания. Именно таким увидели город наши войска, а затем и местные жители, возвратившиеся из эвакуации. - С января 1943 года жизнь в городе изменилась. Восстановление Воронежа началось сразу после освобождения города. Люди стали возвращаться в город. Заработал телеграф, расчищали улицы от завалов. Возле Каменного моста школу организовали. - Ребята мы должны помнить, потому что память – это дань уважения. - День Победы в 2023 году отмечается в России 9 мая – это, 78 годовщина праздника. В этот день россияне отмечают победу советских войск над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Они чтят память погибших солдат, проводят парады и устраивают праздничные салюты. | Рассуждения детей по экспозициям и макету. Игра «Собери осколки» Дети восстанавливают город из фотографий. | Экспозиция музея экспозиция «212 дней боев за Воронеж» Экспозиция мини-диорама «Бои за Воронеж» | 13 минут |
Заключительная часть | - Мы сегодня вспомнили годы войны. Я предлагаю создать ленту времени. Отнесём её в детский сад, чтобы вы могли по ней рассказать ребятам из других групп и своим друзьям о нашем городе в годы войны. Лента времени «Мой город». Я не могу себе представить Мой город - раненый, больной, Трамвай, идущий от Заставы, Застигнутый в пути войной. Театра скорбные колонны, И груды щебня позади, И толпы женщин утомлённых, С детьми, прижатыми к груди... Воронеж! Город белых улиц, Окраин пышные сады, Вот тополя его, сутулясь, Окутались в огонь и дым… Он плыл рекою голубою, Он солнцем огненным сверкал И отражал меня с тобою В озерах уличных зеркал... Теперь там мёртвые колонны, Глазницы чёрные домов, Но, взорванный и опалённый, Он нашу заслужил любовь За то, что встал могучей силой, Врагов под пеплом погребя, Ещё обширней и красивей, Воронеж, выстроим тебя! - Крутим стрелки часов и возвращаемся из нашего исторического путешествия в зал. А эти старинные часы и лента времени останутся у нас, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь. | Чтение стихотворения «Мой город». Лента времени. | 7 минут |
Материалы и оборудование:
Экспонаты музея*, технические средства обучения (проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.), демонстрационный материал (пособия, изображения, их авторы, количество), раздаточный материал- не применяется.
*Педагогу необходимо предварительно ознакомиться с экспозицией музея, которая будет использоваться при организации и проведении ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...