Конспект интегрированного занятия «Осень в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о диких животных.Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда обитания.) Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Активировать творческое воображение, творческие проявления. Развивать интерес и любовь к родной природе. Вызвать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ezhi.doc | 991.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
на тему «Осень в лесу» для подготовительной группы
Цель: Закреплять знания детей о диких животных.
Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда обитания.)
Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Активировать творческое воображение, творческие проявления.
Развивать интерес и любовь к родной природе.
Вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение решать простые арифметические примеры в пределах 10. Решение логических задач. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;
Развивающие: Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы. Развитие связной речи.
Расширение словаря (ежиха, ежонок, ежата, ежинная семья) Продолжать формировать навыки составления стихотворений (мнемотехника)Совершенствовать технику рисования мятой бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща .воспитывать бережное отношение к природе, интерес, стремление к познанию окружающего мира.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)
Художественное творчество (Рисование)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
загадки.
работа с зашумленными фигурами.
Материал:
Инновационные технологии:
Игровая технология.
Мнемотехнология.
Здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
мультимедийная система.
презентация.
карточки для мнемотехники .
демонстрационно-наглядный материал.
Предварительная работа:
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Наблюдение за деревьями на прогулке.
ХОД НОД | Содержание | Примечание |
Организацион ный момент. Сюрпризный момент Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания. Игровое упражнение «Слуховой диктант»
Пальчиковая гимнастика «Осень» Физ.минутка Рассказ воспитателя. Мнемотехника Физ.минутка. Заключение. | Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня .мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет ,вот на нашу поляну выпало много листьев, все они разного цвета- вы каждый выберите ,пожалуйста, такого цвета листок, который похож на ваше сегодняшнее настроение .Я очень рада, что вы все выбрали яркие цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее и светлое. Давайте вернем наши красивые листики на полянку. Послушайте загадку: Назовите, пожалуйста, осенние месяцы? (…) Здравствуйте, мои милые дети! Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. А сегодня я приготовила вам сюрприз, но сначала вы должны потрудиться, выполнить много заданий и узнать много интересного. Мое 1-е задание. Назовите зверей из моего леса. Кто нарисован на картине? Осень. Воспитатель: Осень отправила нам картину. Но я ничего не могла разобрать, ребята помогите пожалуйста, скажите какие лесные звери спрятались на этой картине? Воспитатель: Как называются животные живущие в лесу? Посмотрите, как много диких животных в лесу у Осени. Они хотят узнать, чему мы научились. Давайте отгадаем загадки, которые приготовила осень. – Послушайте 1-ю загадку: 1.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … – Где живёт лиса? (нора) – Кто ещё живёт с лисой?(лисята ,лис.) Задание от лисы:
круг в правый верхний угол; квадрат в левый нижний угол; треугольник в правый нижний угол; овал в левый верхний угол; прямоугольник посередине. Вопросы: Где находится круг? Где находится треугольник? Где находится овал?
2.На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! . Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (волк) (волк ,волчица, волчата) Где живёт волк? (логове) Следующее задание от волка: Отгадайте какое хвойное дерево растет возле моего логова? Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1 до 9. Что же это за дерево? Правильно, молодцы! Это елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (треугольников) По полю скачет , Уши прячет Встанет столбом Уши торчком. (Заяц) Где живет заяц? (Живет под кустом.) (заяц, зайчиха , зайчата) Эти задачи на сообразительность от зайца: 1.Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат? 2 На столе лежат 4 морковки и 3 огурца .Сколько фруктов на столе? 3.У зайца было 5 морковок он 2 подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?
Ветер листики считал. Еще одна загадка : Быстрый ,маленький зв ерек по деревьям прыг да скок.(белка) Где живет белка? (живет в дупле) (белка, бельчата.) Шли бельчата вдоль тропинки Собирали грибы в корзинку , Но прежде чем положить гриб в корзину, нужно решить пример, который написан на грибе. .(решение примеров) Воспитатель: Вот какие молодцы набрали полную корзину грибов .«.Сердитый недотрога, А нитки ни одной» (Ёж) Был клубочком и без ножек (обнимаю себя за плечи), Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать – Топ-топ-топ, Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг. А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, Научили топать - Топ-топ-топ, Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг. - Давайте послушаем рассказ и узнаем все про ежика. - Посмотрите на экран. - Еж – это дикое животное.
Ежи – млекопитающие животные и все из отряда насекомоядных. Ежей 20-различных видов. Ежи уничтожают очень много разных вредных насекомых. Еж любит есть улиток, ящериц, дождевых червей. Он может справиться со змеей и не хуже кошки охотиться за мышами . При помощи колючек ежик защищается от своих врагов: лис, сов. При нападении он сворачивается клубком, и врагам его никак не достать.
- Зимой еж спит в уютном гнездышке в глубокой норе. В отличие от других представителей отряда ежи в условиях умеренного и холодного климата на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Листики, листочки Падают на кочки, А под кочкой спят ежи, Листик, листик не шурши. Сейчас я вам еще раз прочитаю посмотрите внимательно на картинки Теперь давайте вместе по картинкам расскажем стихотворение. У ежика, как и у людей, есть семья, только она называется «Ежиная семья»: Мама – ежиха Папа – еж Один детеныш – ежонок Много детенышей – ежата Игра «Осень, осень в гости просим! Воспитатель: Красавица Осень спешила на бал Меняла наряды цвета, украшенья И что же, последний листочек опал Расстроилась Осень, ей нет утешенья И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды Ты. Осень, не плачь, не грусти, подожди, И новые мы нарисуем одежды . Воспитатель: Посмотрите - осень растеряла все яркие краски лес стал некрасивым. . Зверям в лесу будет грустно. Давайте поможем осени, разукрасим деревья в прекрасные яркие цвета Ребята, какие цвета у осени? Дети: Красный, оранжевый, желтый. Воспитатель: У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. Рисовать мы будем мятой бумагой Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. (сопровождаю свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к дереву) (выполнение работы) Воспитатель: Какой красивый, нарядный, яркий получился лес. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над солнечной поляной. Осень в благодарность за ваши старания прислала посылку, а в ней сюрприз от Осени.(в посылке осенние листья для поделок).
| Слайд №2 Медведь, лось, барсук, ёж, белка, заяц. Дикие Слайд№3 Слайд№4,5
Слайд№6,7 Слайд№8,9 Слайд№10,11 Слайд№12,13 Слайд№14 Слайд№15 Слайд№16 Слайд№17 Слайд№18 слайд№19 Слайд№20 Слайд№21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"
Цель:· формировать представления об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"
Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект интегрированного занятия "Осень яркая идёт!"
Интегррованное занятие в подготовительной группе "Осень яркая идёт!"...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....