Конспект интегрированного занятия «Осень в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Анастасия Васильевна

 Закреплять знания детей о диких животных.Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда  обитания.) Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Активировать творческое воображение, творческие проявления.  Развивать интерес и любовь к родной природе. Вызвать интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ezhi.doc991.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

на тему «Осень в лесу» для подготовительной группы

Цель: Закреплять знания детей о диких животных.

           Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда      обитания.)

          Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

           Активировать творческое воображение, творческие проявления.

            Развивать интерес и любовь к родной природе.

            Вызвать интерес к окружающему миру. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать простые арифметические   примеры в пределах 10. Решение логических задач. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.  Закрепить умение определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;
Развивающие: Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  Делать умозаключения и выводы. Развитие связной речи.  

Расширение  словаря (ежиха, ежонок, ежата, ежинная  семья) Продолжать формировать навыки составления стихотворений (мнемотехника)Совершенствовать технику рисования мятой бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща .воспитывать бережное отношение к природе, интерес, стремление к познанию окружающего мира.

 Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Познание (ФЦКМ)

     Художественное творчество (Рисование)          

 Методические приемы:

        вопросы

       упражнения

       игры

       задания

       загадки.

      работа с зашумленными фигурами.

Материал: 

Инновационные  технологии:

Игровая технология.

Мнемотехнология.

Здоровьесберегающие  технологии.

Оборудование:

мультимедийная  система.

презентация.

карточки  для мнемотехники .

демонстрационно-наглядный  материал.

Предварительная работа:

Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

Пение песен об осени и слушание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Наблюдение за деревьями на прогулке.

ХОД   НОД

Содержание

Примечание

 Организацион ный момент.

Сюрпризный  момент

Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания.

Игровое упражнение «Слуховой диктант»


 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Физ.минутка

Рассказ воспитателя.

Мнемотехника

Физ.минутка.

Заключение.

Здравствуйте ребята и уважаемые  гости! Для начала мне бы хотелось узнать, с   каким настроением вы пришли сегодня .мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет ,вот на нашу поляну  выпало много листьев, все они  разного цвета- вы каждый выберите ,пожалуйста,  такого цвета  листок, который  похож  на  ваше  сегодняшнее  настроение .Я очень рада, что вы все  выбрали  яркие  цвета, а это  значит  что  настроение  наше  радостное,  хорошее и  светлое. Давайте  вернем  наши красивые листики на полянку.

Послушайте  загадку:
- «Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листь я» (Осень)
, - Правильно, конечно же – это
осень.

Назовите, пожалуйста, осенние месяцы? (…)
-Сколько осенних месяцев (…) Сентябрь, какой по счету осенний месяц?(…) А октябрь?(…) А ноябрь? (….)
Воспитатель:   Утром  в нашей группе увидела красивый конверт, а в нем письмо.  Вот оно.  Прочитаем письмо вместе.

Здравствуйте, мои милые дети! Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. А сегодня я приготовила вам сюрприз, но сначала  вы должны  потрудиться, выполнить много  заданий и узнать много интересного.

Мое 1-е  задание. Назовите зверей из моего леса. Кто нарисован на картине?  Осень.

Воспитатель: Осень отправила нам  картину.

Но я ничего не  могла   разобрать, ребята помогите пожалуйста,  скажите  какие лесные звери  спрятались на этой  картине?

Воспитатель:

 Как называются животные живущие  в лесу?

Посмотрите, как  много диких животных в лесу у Осени. Они хотят узнать, чему  мы  научились.

Давайте отгадаем загадки, которые  приготовила  осень.

– Послушайте 1-ю загадку:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

– Где живёт лиса? (нора)

– Кто ещё живёт с лисой?(лисята ,лис.)

Задание от лисы:  


 Положите чистый лист бумаги перед собой.
Положите: 

   круг в правый верхний угол;                       квадрат в левый нижний угол;

          треугольник в правый нижний

                                                   угол;              

           овал в левый верхний угол;

      прямоугольник посередине.

Вопросы:

Где находится круг?
где находится квадрат?

Где находится треугольник?

Где находится овал?
Где находится прямоугольник?


Следующая  загадка :

2.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

. Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) (волк ,волчица, волчата)

Где живёт волк? (логове)

Следующее  задание от волка:

Отгадайте  какое  хвойное  дерево  растет возле  моего  логова?

Вы  сможете  отгадать, если правильно  соедините  

последовательно  все  точки  от 1 до 9.

Что  же это  за  дерево?

Правильно,  молодцы!    Это  елка.

Из   каких  геометрических  фигур состоит   елка?

(треугольников)

По полю  скачет ,

Уши   прячет

Встанет  столбом

Уши   торчком.

(Заяц)

Где  живет заяц? (Живет под кустом.)

(заяц, зайчиха , зайчата)

Эти  задачи на  сообразительность  

от  зайца:

 1.Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат?

2 На столе лежат 4 морковки и 3 огурца .Сколько фруктов на столе?

3.У зайца  было 5 морковок  он 2  подарил белке.  Сколько морковок осталось у зайца?


«Ветер по лесу летал, 

Ветер листики считал.
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку».

Еще одна загадка :

Быстрый ,маленький  зв ерек по деревьям прыг да скок.(белка)

Где живет белка? (живет в дупле)

(белка, бельчата.)


Шли  бельчата  вдоль тропинки

Собирали  грибы   в корзинку ,  

 Но   прежде  чем  положить  гриб  в  корзину, нужно  решить   пример, который написан на грибе.

.(решение   примеров)

Воспитатель:  Вот  какие  молодцы набрали  полную корзину  грибов .«.Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много

А нитки ни одной» (Ёж)
Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимаю себя за плечи),

Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – Топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать - Топ-топ-топ,

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг.

- Давайте послушаем рассказ и узнаем все про ежика.

- Посмотрите на экран.

- Еж – это дикое животное.


Тело ежа, кроме длинной любопытной мордочки покрыто иголками. Они надежно защищают его от врагов. Чуткий нос ежа докладывает обо всем, что происходит вокруг

Ежи – млекопитающие животные и все из отряда насекомоядных. Ежей 20-различных видов. Ежи уничтожают очень много разных вредных насекомых.

Еж любит есть улиток, ящериц, дождевых червей. Он может справиться со змеей и не хуже кошки охотиться за мышами

. При помощи колючек ежик защищается от своих врагов: лис, сов. При нападении он сворачивается клубком, и врагам его никак не достать.

 

- Зимой еж спит в уютном гнездышке в  глубокой норе. В отличие от других представителей отряда ежи в условиях умеренного и холодного климата на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Листики, листочки

 Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи,

Листик, листик не шурши.

Сейчас я вам еще раз прочитаю посмотрите внимательно на картинки

Теперь давайте вместе по картинкам расскажем стихотворение.

У ежика, как и у людей, есть семья, только она называется «Ежиная  семья»:

Мама – ежиха

Папа – еж

Один детеныш – ежонок

Много детенышей – ежата

Игра  «Осень,  осень  в гости   просим!

Воспитатель:

Красавица Осень спешила на бал Меняла наряды цвета, украшенья  

И что же, последний листочек опал Расстроилась Осень, ей нет утешенья И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды

 Ты. Осень, не плачь, не грусти,

                                         подожди,      

И новые мы нарисуем одежды

. Воспитатель: Посмотрите  -

осень растеряла все яркие  краски  лес стал некрасивым.

. Зверям  в  лесу  будет грустно.

Давайте  поможем осени,  разукрасим

деревья  в прекрасные яркие цвета

Ребята, какие цвета у осени?

Дети: Красный, оранжевый, желтый.

Воспитатель: У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. Рисовать мы будем  мятой бумагой Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. (сопровождаю свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к дереву)

(выполнение работы)

Воспитатель: Какой  красивый, нарядный, яркий получился  лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Осень в благодарность за ваши старания  прислала посылку, а в ней сюрприз от Осени.(в посылке осенние листья для поделок).

 

Слайд №2

Медведь, лось, барсук, ёж,      белка, заяц.

Дикие

Слайд№3

Слайд№4,5

 

Слайд№6,7

Слайд№8,9

Слайд№10,11

Слайд№12,13

Слайд№14

Слайд№15

Слайд№16

Слайд№17

Слайд№18

слайд№19

Слайд№20

Слайд№21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"

Цель:·        формировать представления об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"

Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия "Осень яркая идёт!"

Интегррованное занятие в подготовительной группе "Осень яркая идёт!"...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....