Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Найди пару по форме»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:
«Найди пару по форме»
Цели:
- Учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры, изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру;
- Познакомить детей с понятием «пара»;
- Закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи занятия:
1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме.
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Игрушка кукла Оля, геометрические фигуры, вырезанные из картона (большие и средней формы), мольберт, корзинка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу куклу. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с Олей
Дети: Здороваются с куклой, говорят, как их зовут.
Воспитатель: Кукла Оля очень хочет поиграть, поиграем с Олей
Дети: Да.
2. Основная часть.
Оля пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что в ней (пары геометрических фигур из картона средней величины разного цвета – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Воспитатель раздает детям по одной карточке.
Игра «Найди пару по форме» - обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм.
Воспитатель: Ребята я вам раздала каждому геометрическую фигуру. Рассмотрите внимательно их. А теперь посмотрите на фигурки, которые есть у других - покажите фигурки друг другу. Найдите себе пару - малыша с такой же фигурой. Вот София и Мирадель теперь у них получилась пара: у Эсфиры круг, и у Ксюши тоже круг (в конце игры все дети должны разбиться на пары). Молодцы!
Физкультминутка
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (Потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
3. Рефлексия.
1. Ребята, вам понравилось играть с куклой Олей?
2. Давайте еще раз скажем это что: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы! А теперь можете показать кукле Оле нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_naydi_paru_i_formu.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...