Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Найди пару по форме»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:

                                   «Найди пару по форме»

 

Цели:

  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры, изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру;
  • Познакомить детей с понятием «пара»;
  • Закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи занятия:

1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме.

2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Игрушка кукла Оля, геометрические фигуры, вырезанные из картона (большие и средней формы), мольберт, корзинка.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу куклу. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с Олей 

Дети: Здороваются с куклой, говорят, как их зовут.

Воспитатель: Кукла Оля очень хочет поиграть, поиграем с Олей 

Дети: Да.

2. Основная часть.

Оля пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что в ней (пары геометрических фигур из картона средней величины разного цвета – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Воспитатель раздает детям по одной карточке.

Игра «Найди пару по форме» - обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм.

Воспитатель: Ребята я вам раздала каждому геометрическую фигуру. Рассмотрите внимательно их.  А теперь посмотрите на фигурки, которые есть у других - покажите фигурки друг другу. Найдите себе пару - малыша с такой же фигурой. Вот София и Мирадель теперь у них получилась пара: у Эсфиры круг, и у Ксюши тоже круг (в конце игры все дети должны разбиться на пары). Молодцы!

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (Потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

3. Рефлексия.

1. Ребята, вам понравилось играть с куклой Олей? 

2. Давайте еще раз скажем это что: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы! А теперь можете показать кукле Оле нашу группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_naydi_paru_i_formu.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...