Проектная деятельность
проект (средняя группа)

Стопорева Ольга Викторовна

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya.docx21.09 КБ
Файл ska.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Сказку расскажи - речь свою найди».

Вид проекта

Информационно-творческий

Актуальность

Детей интересуют сказки, кто их пишет и сочиняет. Они  задают много вопросов на эту тему. Поэтому необходимо расширять знания детей о сказках.

Цель проекта

Создание  театра на круге.

Задачи проекта

Для детей: 

-Участвовать в беседах «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка».

- Участвовать  в  дидактической игре  лото «Путешествие по русским народным сказкам».

-Послушать русские народные сказки: «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова).

-Участвовать в ООД (рисование) «Три медведя».

-Участвовать в игре -  викторине  «Угадай сказку».

- Участвовать в ООД (конструирование) « Мебель для медведей».

Для родителей:

-Ознакомиться с проблемой и этапами проекта;

-Оказать помощь в подготовке к проекту: найти и вырезать картинки  по сказке «Три медведя», к определённой дате.

Для воспитателей:

-Организовать и провести беседы «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка».

- Организовать и провести дидактическую  игру лото «Путешествие по русским народным сказкам».

- Прочитать сказку  «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова).

-  Провести ООД (рисование) «Три медведя».

- Организовать и провести игру -  викторину  «Угадай сказку».

- Провести ООД (конструирование) «Мебель для медведей».

- Дать задание родителям: принести  вырезанные картинки  по сказке «Три медведя», к определённой дате.

-Оформить театр на круге  к сказке «Три медведя».

Проблема

Почему нужно любить сказки?

Продукт проекта

Театр на круге  к сказке «Три медведя».

Сроки реализации

Краткосрочный

Ресурсы

Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр и ООД.

Практическая значимость

Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОУ.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

03.04

Проведение опроса детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработка цели и задач проекта для детей, родителей, воспитателя.

Подготовка оборудования и дидактического материала.

Разработка дорожной карты проекта.

Дать задание родителям: найти и вырезать картинки  по сказке «Три медведя».

Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр.

В отношении родителей: забыли найти и вырезать картинки  по сказке «Три медведя» и принести  их в детский сад.

Проведен опрос детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка».

Разработаны цели и задачи. Подготовлено оборудование.

Разработана дорожная карты проекта.

Дано задание родителям: найти и вырезать картинки разных народов России и  принести их  к определенной дате.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.04

1 половина дня

Беседа: «Что такое сказка?»

Дидактическая игра -  лото «Путешествие по русским народным сказкам».

Воспитатель, дети

Дети познакомились с историей сказки.

Дети научились соотносить героев сказок к сюжету.

2 половина  дня

Чтение сказки «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова).

Воспитатель, дети

Дети умеют слушать и анализировать прочитанное.

1 половина дня

Беседа: «Моя любимая сказка».

ООД (рисование)  «Три медведя».

Воспитатель, дети

Дети умеют рассказывать о своей любимой сказке

Дети научились  рисовать медведей.

2 половина дня

Игра-  викторина  «Угадай сказку».

Воспитатель, дети

Дети научились  отгадывать сказки по сюжетам.

1 половина дня

ООД (конструирование) «Мебель для медведей».

Воспитатель, дети

Дети умеют конструировать из бумаги.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

04.04

Демонстрация продукта-  Театр на круге  к сказке «Три медведя».

Подведение итогов.

Подготовка и проведение родительского собрания по результатам  реализации детско-родительского проекта.

Проект был успешно реализован благодаря всем участникам:  детям, родителям, воспитателю.

Цели и задачи были успешно достигнуты.

Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОО

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Сказку расскажи - речь свою найди » Участники проекта: воспитатель Стопорева Ольга, дети старшей группы «Снежинки», родители. МБОУ « Подгорновская СОШ» Детский сад « Рябинушка » 2

Слайд 2

Вид проекта: Информационно-творческий

Слайд 3

Актуальность Детей интересуют сказки, кто их пишет и сочиняет. Они задают много вопросов на эту тему. Поэтому необходимо расширять знания детей о сказках

Слайд 5

Цель проекта Создание театра на круге.

Слайд 6

Задачи проекта Задачи проекта Для детей: -Участвовать в беседах «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Участвовать в дидактической игре лото «Путешествие по русским народным сказкам». -Послушать русские народные сказки: «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). -Участвовать в ООД (рисование) «Три медведя». -Участвовать в игре - викторине «Угадай сказку». - Участвовать в ООД (конструирование) « Мебель для медведей». Для родителей: -Ознакомиться с проблемой и этапами проекта; -Оказать помощь в подготовке к проекту: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. Для воспитателей: -Организовать и провести беседы «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Организовать и провести дидактическую игру лото «Путешествие по русским народным сказкам». - Прочитать сказку «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). - Провести ООД (рисование) «Три медведя». - Организовать и провести игру - викторину «Угадай сказку». - Провести ООД (конструирование) «Мебель для медведей». - Дать задание родителям: принести вырезанные картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. -Оформить театр на круге к сказке «Три медведя».

Слайд 7

Проблема Почему нужно любить сказки?

Слайд 8

Подготовительный этап: Проведение опроса детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработка цели и задач проекта для детей, родителей, воспитателя. Подготовка оборудования и дидактического материала. Разработка дорожной карты проекта. Дать задание родителям: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя». Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр. В отношении родителей: забыли найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя» и принести их в детский сад. Проведен опрос детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработаны цели и задачи. Подготовлено оборудование. Разработана дорожная карты проекта. Дано задание родителям: найти и вырезать картинки разных народов России и принести их к определенной дате.

Слайд 9

Основной этап: Беседа: «Что такое сказка?» Дидактическая игра - лото «Путешествие по русским народным сказкам». Воспитатель, дети Дети познакомились с историей сказки. Дети научились соотносить героев сказок к сюжету. Чтение сказки «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). Воспитатель, дети Дети умеют слушать и анализировать прочитанное. Беседа: «Моя любимая сказка». ООД (рисование) «Три медведя». Воспитатель, дети Дети умеют рассказывать о своей любимой сказке Дети научились рисовать медведей. Игра- викторина «Угадай сказку». Воспитатель, дети Дети научились отгадывать сказки по сюжетам. ООД (конструирование) «Мебель для медведей». Воспитатель, дети Дети умеют конструировать из бумаги.

Слайд 10

Заключительный этап: Демонстрация продукта- Театр на круге к сказке «Три медведя». Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта. Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям, воспитателю. Цели и задачи были успешно достигнуты. Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОО

Слайд 11

Мы в проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...