"Волшебная елочка профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Исаева Альбина Кадиевна

конспект открытого занятия по Социально-коммуникативному развитию в средней группе, показанное на КМО по Кировскому району г.Махачкалы РД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnayaelochkaprofessiy.docx320.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ «ДС №60»

Абакарова Л.Х.____________

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательной   области                                                                                                                   «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Развитие ценностного отношения к труду».

на КМО по Кировскому району г. Махачкалы

тема:

 «Волшебная елочка профессий»

Воспитатель высшей категории

Исаева Альбина Кадиевна

Средняя  группа

Картинки по запросу картинки профессии для детского сада

Махачкала 2019

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых

Группа: средняя

Форма проведения: квест-игра

Квест, как уникальная игровая технология, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности. Цель квест игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. В данной методической разработке описывается вариант квест игры по решению вопросов ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.

Развивающие:

обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности;

развивать образную речь; развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие детей через дидактические игры;

расширять знания детей о важности, значении и огромной пользе всех без  исключения  профессий;

развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, интерес детей в процессе совместной деятельности;

активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Здоровьесберегающие:

создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности, следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок и пословиц о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций картин на тему«Профессии». Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Кем быть?»«А что у Вас?»«Дядя Степа» С. Михалкова, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Ф.Алиева, «Я доктор».

Рассматривание альбомов о профессиях. Проведение С/Р игр «Салон красоты»«Больница» и т. д. Игры дидактические с детьми «Определи по предмету»«Ассоциация»«Отгадай профессию». Экскурсия по детскому саду, рассказ родителей о своей профессии.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: «Асcаламу Алейкум!  Здравствуйте!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А теперь повернулись все  ко мне и посмотрели мне в глаза. 

Воспитатель: Когда я была ребенком, мы все знали одну считалку…

«На златом крыльце сидели царь, царевич…ребята, помогите мне

Дети (хором): …король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!».

Воспитатель: О чем эта считалочка?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Всем знакома эта считалочка. Ребята, в старину профессий было мало, и они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. А в нашем современном мире, профессий уже больше тысячи. И все новые появляются. Хотите вспомнить, и рассказать о некоторых из них? Давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Воспитатель: А поможет нам в этом «Волшебная ёлочка»

Воспитатель: Ребята, странная «Волшебная ёлочка» (осматривают елку со всех сторон, играет легкая музыка), а как же она нам поможет? Посмотрите, под елочкой коробка лежит. Интересно, что в ней? (загадочно). Мы сейчас ее откроем… Ой!

Голос  елочки: Ребята, у всех деревьев красивый и яркий наряд, а я все время в одном цвете и  мне грустно…Я бы очень обрадовалась, если бы вы мне сегодня подарили какой-нибудь необычный наряд. Вы это сможете, я знаю! Для этого вам нужно прочесть карту, которая находится на обратной стороне письма и выполнить задания, связанные с профессиями людей.

А как только вы выполните все задания, в волшебной коробочке появятся украшения для меня.Уверена, что у вас все получится!».

Воспитатель: Ребята, поможем елочке снова стать красивой и нарядной?

(Открыли карту, цветными геометрическими символами обозначены направления пути - желтые треугольники, зеленые квадраты, красные круги).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам нужно начать путь?

Ребенок: сначала нам нужно идти по желтым знакам.

Воспитатель: А как ты догадался (-ась)?

Ребенок: Потому что от елочки начинается желтый путь.

(Воспитатель и дети идут под весёлую музыку и останавливаются у первой ширмы).

Воспитатель: А вот, ребята, и первое задание (открывает ширму). Оно называется «Найди на ощупь предмет и назови его», (на столе стоит «сенсорный короб» с двумя отверстиями для рук, наполненный цветным рисом, верхняя стенка короба непрозрачная. Выполняя задание, ребенок не может видеть свои руки и распознает предмет только на ощупь).

Воспитатель: Предлагаю вам, на ощупь найти один предмет, затем назвать его. После того, как другие ребята подтвердят правильность ответа, предмет нужно достать и рассказать, обладателю какой профессии он принадлежит?

В сенсорном коробе находятся предметы, относящиеся к  различным 

профессиям людей (повар, парикмахер, врач, продавец, строитель, водитель)

Дети: половник- повару, жезл- полицейскому,  кирпичик- строителю, руль -водителю и т. п.

После, того как задание выполнено, дети складывают предметы на поднос).

Воспитатель в процессе выполнения задания дает оценку детям (хвалит, направляет, помогает и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все одним словом: врач, учитель, строитель, швея.

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое профессия, напомните мне?  (Закрепить с 3-4 детьми)

Предполагаемые ответы детей: Профессия – это работа, должность, любимое дело, труд всей жизни и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием!

Воспитатель(раскрывая карту) Ребята, продолжим путь? Какие знаки приведут нас к следующему заданию?

Ребенок: зеленые квадраты.

Идут под весёлую музыку к следующей ширме.

На столе на каждого ребенка лежат схемы (в виде елочек, вокруг стола стульчики с подушечками. Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки со схемами в виде елочек, что же это такое? Вспомните, ребята, мы по этим схемам составляли стихи. Пусть наша елочка не переживает, мы сможем выполнить это задание. (восторженно)

Воспитатель: Здорово! А в кого мы должны превратиться, чтобы начать сочинять стихи?

Дети: В поэтов.

Воспитатель: Конечно же в поэтов! Это тоже профессия. А каких поэтов вы знаете? ( А.С.Пушкин, А.Плещеев, С.Михалков, В.Маяковский и др.) А дагестанских ? (Расул Гамзатов, Фазу Алиева и т.д.).  

А кто прочитает стихотворение Р.Гамзатова «Мой дедушка»?

 Ребята приступим к выполнению следующего задания.

Воспитатель: Присаживайтесь на эти замечательные стульчики. Давайте расслабимся, настроимся на лирический лад и будем сочинять стихи о профессии, которая вам достанется (перемешивает схемы).

На схемах изображены профессии: аптекарь, библиотекарь, ветеринар, певец. Играет легкая музыка. После некоторой паузы (сочинительства)

желающие дети произносят нерифмованные стихи о профессиях.

Воспитатель(Имя ребенка) мне очень понравилось твое стихотворение, а остальных детей я обязательно послушаю в группе.  Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а к следующему заданию по каким знакам нам нужно идти?

Ребенок: Нам нужно пойти по красным знакам, по кругу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, в путь!

Идут под весёлую музыку.

Физминутка.

Мы в профессии играли - ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем

А, теперь на стройке мы - ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Продолжаем путь друзья!

Детей перед ширмой встречает Кондитер.

(Взрослый) Кондитер: Здравствуйте ребята! Я - кондитер универсал. Кондитер-самая вкусная, сладкая, ароматная профессия. Я даже из необычных продуктов могу приготовить любое лакомство. Чтобы стать хорошим кондитером нужно многому научиться. Хотите попробовать себя в этой профессии? Надевайте скорее фартуки и колпаки. (Пока дети надевают спецодежду, воспитатель убирает ширму – за ней стол с заготовками для следующего задания)

Кондитер: «Предлагаю украсить пирожные волшебным кремом! 

 Кондитер сообщает детям этапы выполнения задания.

Кондитер: «Слушайте внимательно. Сначала  надо выбрать заготовку, затем взять аккуратно пакетик с кремом двумя руками  надавить на кончик мешочка и  выдавить крем … (объясняет)

Воспитатель: Как интересно! Начнем?

Играет легкая музыка. Дети аккуратно выполняют свою работу (на каждого ребенка приготовлен кондитерский мешочек с насадкой, крем, выложенная разноцветными слоями (цветная).  В течение работы воспитатель спрашивает, что делает ребенок, нравится ли ему и т. п?

Кондитер: Ребята, какие вы молодцы, пирожные получились очень красивые. Вам нравятся? Все кусочки просто на загляденье! А как вы думаете, какими качествами должен обладать кондитер?

Ответы детей: аккуратным, терпеливым, творческим.

Воспитатель: Уважаемый кондитер, ребята справились с заданием?

Кондитер: Да, конечно! Они очень старались!

Воспитатель предлагает детям сложить пирожные на поднос для оформления выставки (для детей других групп и родителей).

Воспитатель: А теперь ребята, аккуратно положите свои работы на поднос.

Воспитатель: Уважаемый кондитер, мы благодарим тебя за такой мастер-класс!

Дети: Спасибо!

Кондитер: Спасибо и вам, ребята! До свидания!

(Кондитер прощается и уходит).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (раскрывают карту) … следы нас больше никуда не ведут. Что это значит?

Дети: Это значит, что мы выполнили все задания.

Воспитатель: Да, все задания выполнили, но наряд для елочки так и не появился. Что ж чуда не произошло… Положим карту обратно в коробку?

Воспитатель открывает коробку с другой стороны (не заметно для детей, а там елочные шарики с наклеенными картинками профессий, о которых шла речь на протяжении всей ОД.

Звучит волшебная музыка.

Дети украшают елку под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе украсим нашу елочку. Полюбуйтесь красотой нашей елочки!

Воспитатель: Ребята, если на елке шары из профессий, как елочку можно назвать?

Дети: Елочка профессий!

 Воспитатель: Какие же вы молодцы!  

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: помогли елочке

Воспитатель: Благодаря вам наша елочка приобрела красивый и яркий наряд. Вы сегодня большие умницы! Все старались, со всеми заданиями справились, порадовали елочку.

А сейчас предлагаю взять наши пирожные, которые сделали у кондитера и пойти попить с ними чай  в  нашей группе.  На этом наше занятие закончилось. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети прощаются и возвращаются в группу.

Воспитатель, а сейчас я хочу вам рассказать о нашей предварительной работе. Мы работали по проекту. Проект  краткосрочный совместно с детьми и родителями.

Хочу показать совместный альбом  «Профессии родителей нашей группы». В этом альбоме мы собрали всю информацию, которую дети подготовили с родителями об их профессиях!

стихотворение Джанни Родари  «Чем пахнут ремёсла…»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Волшебная елочка"

Новогоднее театрализованное представление по мотивам сказки "Аленький цветочек" (ремейк)....

"Волшебные елочки"

Скручивание бумажных солфеток....

Подвижная игра «Волшебные елочки»

Эта игра направлена на улучшение осанки, а также в нее хорошо играть в зимний период-перед Новым годом....

Мастер – класс в подготовительной группе с родителями Тема « Волшебная елочка»

Знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью...

"Волшебные Елочки" нетрадиционные техники рисования

Мастер-класс для педагогов нетрадиционные техники рисования "Волшебные Елочки". Представление различных техник нетрадиционного рисования, для использования в работе с детьми разных возрастов...

Сценарий утренника "Волшебная елочка" для дошкольников

Сценарий утренника для дошкольников " Волшебная елочка"...