ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ эстетического образования «Эстетическое образование»
рабочая программа (подготовительная группа)

Иргит Саглана Вячеславовна

Дополнительная общеразвивающая программа в области эстетического образования "Эстетическое образование"  Программа по учебному предмету Английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dshi_rp_angliyskiy.docx78.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств п. Хани Нерюнгринского района РС(Я)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ эстетического образования «Эстетическое образование»

Программа по учебному предмету

Английский язык

Хани 2022

ПРИНЯТА                                                                                       «Утверждаю»

На заседании педагогического Совета                                      Директор ДШИ п.Хани

Протокол №01 от 01.09.2022г.                                                       __________ Е.В.Абдулова

Одобрена методическим советом

 МБУ ДО ДШИ п.Хани

Разработчик – Иргит Саглана Вячеславовна, преподаватель эстетического отделения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире все больше внимания уделяется изучению иностранных языков, из которых самым востребованным является английский язык. Он стал базовой компетенцией будущего профессионального самоопределения школьников. Его важно изучать для развития памяти, творческого воображения, мышления, расширения кругозора. А у младших школьников эти занятия способствуют развитию активной и пассивной речи и правильному звукопроизношению.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятелъностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Дополнительная общеразвивающая программа в области эстетического образования «Английский язык» составлена для обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств п. Хани Нерюнгринского района на основе программы для 1 классов авторов Н.И Быкова. Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, серия «Spotlight Starter/Английский в фокусе для начинающих» и программы для младших школьников 2-4 классов авторов Шишковой И.А., Вербовской М.Е. «Английский для младших школьников» в 2-ух частях.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

Настоящая программа по английскому языку для обучающихся в возрасте 6-11лет создана на основе нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная программа Английский язык для начинающих серии «Английский в фокусе» ("Spotlight Starter");
  • Примерная программа Английский для младших школьников, в 2ух частях. Являясь модифицированной  и адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 8 до 11 лет.  В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, допиши»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). В её основе – учебное пособие «Английский для младших школьников» под ред. Н.А.Бонк (авторы И.А.Шишкова и М.Е Вербовская). В настоящей программе добавлен дополнительный языковой материал.
  • Учебного плана МБУ ДО ДШИ на 2022-2023 учебный год.

Срок реализации учебного предмета «Английский язык» составляет 5 лет. Согласно учебному плану ДШИ изучение курса «Английский язык» в 1-5 классах предусматривается в объеме 170  часов, в том числе: в 1 классе – 34 ч. по 1 ч. в неделю,  во 2 классе – 34 ч. по 1  ч. в неделю, в 3  классе –34 ч. по 1 ч. в неделю, в 4 классе – 34 по 1 ч. в неделю, в 5 классе – 34 ч. по 1 ч. в неделю.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

  •   многоуровневостью(необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Цели и задачи, актуальные при изучении предмета:

  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Основными задачами являются:

1.        Осуществлять  межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.

2.        Осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, письме, чтении).

3.        Оперироваться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.

4.        Строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого   языка.

5.        Выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

6.        Осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.

7.        Понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.

Результаты освоения программы дополнительного образования по английскому языку

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Способами проверки результатов освоения программы являются: педагогическое наблюдение, тестирование, игры, решение кроссвордов и ребусов, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития воспитанников.

Планируемыми личностными результаты изучения английского языка являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Планируемые предметные результаты: 

В результате реализации данной программы воспитанники научатся:

- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;

- переводить детские стихи;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- вести этикетный диалог, используя речевые клише;

- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  

- понимать и разучивать  рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Личностные результаты:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Предметные результаты

Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук,  слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог  

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале

В результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся 1 класса должны знать/уметь:

  •  распознавать на слух общеупотребительные слова, которые произносятся очень медленно с высоким качеством артикуляции и подтверждаются невербальными опорами;  реагировать невербально на вопросы, которые требуют простых ответов;
  •  демонстрировать понимание ключевых слов в высказывании, которые произносятся очень медленно и с длинными паузами;  
  • распознавать речь главных действующих персонажей простых коротких рассказов, которая проговаривается тщательно, медленно, с помощью наглядности и других средств;
  • понимать короткие простые инструкции учителя, медленно сформулированные;  понимать основную идею адаптированной аудио/видео записи;  
  • представлять себя, своих друзей, родителей, составляя (продуцируя) простые, в большей степени, изолированные предложения;  давать элементарные инструкции;
  •  сообщать о местонахождении предмета;
  •  описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду (назвать его, сказать, какой он (большой, маленький и т.д.);  объем высказывания – не менее 4-х предложений.
  • ставить общие и несложные специальные вопросы; - давать на них ответы в соответствии с речевым материалом и ситуацией общения; - реагировать на простые, в несколько замедленном темпе, реплики учителя и одноклассников; - обмениваться репликами на уровне диалога; - высказывания каждого – не менее 4-х реплик.  
  • называть и знать буквы алфавита;  озвучивать усвоенные в устной речи слова и выражения;  читать про себя и вслух и понимать слова, словосочетания, предложения, тексты, которые вмещают в себя речевой материал, усвоенный в устной речи;  объем – не менее 100 печатных знаков.

-    писать буквы алфавита;  создавать по образцу графический образ букв, слов,  словосочетаний, предложений;  описать себя, своих родителей;  описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду;  объем письменного сообщения – не менее 4 предложений.  

Предметными результатами изучения английского языка во 2 классе являются:

 Коммуникативная компетенция  (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметными результатами изучения английского языка в 3 классе являются: 

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе;

отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной;

сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметными результатами изучения английского языка в 4 классе являются: 

При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

-  рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

-  рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

-  описывать свой дом / квартиру / комнату;

-  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

-  воспроизводить выученные стихи и песни.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения четвероклассникии учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;                                                                                                                  

  -вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?-  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать  на просьбу партнёра;  просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  воспринимать  на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Тексты песен и стихов,  которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.

Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Дети слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;

Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя.

      Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

      Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение  двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

      В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

Изучающее чтение  предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными  видами чтения.

       При овладении чтением школьники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух тексты, содержащие изученный языковой материал;                                                                                                                             -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

        Письмо и письменная речь.  В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный  предмет и т. д. );

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

-  писать рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

      Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются  в песнях и стихах.

        Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  стороне  речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

     При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.

          При обучении в 4-м классе дети учатся распознавать и употреблять в речи:  

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;

-  правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bе в Present Simple( am, is, are), Past Simple(was, were), Future Simple(will be); модальные глаголы can, must, may;глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

-  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;

-  основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым ( I can speak English.May I come in?);

-  простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);

-   некоторые формы безличных предложений (It is Saturday.It is warm and sunny. It is four o’clock.);

-  предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand  и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения.

Предметными результатами освоения программы 5 класса являются:

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•        составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; •        рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

        •        составлять краткую характеристику персонажа;

        •        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

 воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное

содержание небольших сообщений,         рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

•        воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•        читать про себя и понимать содержание текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

        •        читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

        •        выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

        •        писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

        •        писать по образцу письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

        •        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым

словам;

        •        заполнять анкету;

         •        правильно оформлять конверт,         сервисные         поля         в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:

        •    воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

        •        пользоваться английским алфавитом, знать последовательность

букв в нём;

        •        списывать текст;

        •        восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

        •      оформлять графически вопросительное и восклицательное предложение.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        анализировать основные правила чтения и орфографии;

        •        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

        •        уточнять написание слов, вошедших в активный словарь;

        • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

        • различать на слух и адекватно произносить все звуки   языка, соблюдая нормы произношения гласных и согласных звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

        •  различать коммуникативные типы предложений по интонации;

        •  корректно         произносить         предложения         с         точки         зрения         их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        соблюдать интонацию перечисления;

        •        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи Выпускник научится:

       •        узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

        •        оперировать         в         процессе         общения         активной         лексикой         в

соответствии с коммуникативной задачей;

        •        восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        узнавать простые словообразовательные элементы;

       • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

        • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

        •        распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

        -        существительные         с         определённым/неопределённым/нулевым

артиклем;

        -        существительные в единственном и множественном числе;

        -        глагол-связку to be;

         -        глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;

        -        модальные глаголы can, may, must;

        -        личные, притяжательные и указательные местоимения;

        -        прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

        -        количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

        -        наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

        •        использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.

It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка школе являются:

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекса (учебником, аудиодиском и т. д.).

                Формирование  универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаковосимволические средства, для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия аутентичных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в

том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ .

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр

знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,

отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Основное содержание программы

Английский язык 1-5 классы

Учебно-тематический план

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Количество часов

1

Знакомство

3

4

2

2

2

13

2

Я и моя семья

6

6

4

2

2

20

3

Мой день

4

4

3

11

4

Любимая еда. Семейные праздники

4

4

4

5

4

21

5

Мир моих увлечений

3

4

4

4

15

6

Я и мои друзья

3

3

4

4

14

7

Любимое домашнее животное

8

5

13

8

Моя школа

5

2

5

3

4

19

9

Мир вокруг меня

5

4

3

3

15

10

Природа

3

3

3

4

13

11

Страна/страны изучаемого языка и родной край

4

4

4

4

16

Итого

34

34

34

34

34

170

                   

Содержание учебного предмета

1 класс -34 часа

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2 класс – 34 ч.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

3 класс- 34 часа

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

4 класс – 34 часа

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

5 класс – 34 часа

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Английский в фокусе Starter - первый год обучения

Раздел,  тема урока

По плану

По факту

1.

Hello, Nanny Shine!

Приветствие.

2

Hello, Nanny Shine!

Как тебя зовут?

3

The Ugly Duckling

Счет от 1 до 3

5

  Funny Fellow! Моя кепка красная.

6

The Ugly Duckling Что это?

7

  Look at Chuckles!

Моя семья.

  8

Контрольная работа

9

Time for tea! I Love English

10

Have a Nice Day

11

Числительные от 1 до5

12

Have a Nice Day!

Числительные от 5 до10.

13

The Ugly Duckling Чтоэто?

14

How Many Pencils? Числительные от6 до10

15

Контрольная работа

16

In my school! В школе

17

Let's watch TV! Моякомната

18

Let's watch TV! Моякомната

19

 What Have I Got?

у меня есть

20

What Have I Got?

21

The Ugly Duckling

22

 Let's Play! Давай поиграем

23

Let's Play! Давай поиграем

24

Fun and games!

25

Контрольная работа

26

Nanny's Pets!

Домашние питомцы

27

Nanny's Pets!

Мой питомец

28

 Kitty Can Jump!

Китти умеет прыгать

29

 Kitty Can Jump!

30

В зоопарке

31

Now I know, настольная игра

32

What's in Your Basket? Еда

33

What's in Your Basket?

34

Контрольная работа

             Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. УМК «Английский в фокусе» для начинающих состоит из следующих компонентов:
  1. Учебник Spotlight Starter (Student's Book)
  2. Рабочая тетрадь Spotlight Starter (Workbook)
  3. Языковой портфель Spotlight Starter (My Language Portfolio)
  4. Методические рекомендации к учебнику Spotlight Starter (Teacher's Book)
  5. Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты (Posters)
  6. Учебник «Английский для младших школьников» 1 ч. Под ред Бонк.
  7. Рабочая тетрадь «Английский для младших школьников» 1 ч. Под ред Бонк.
  8. Аудио СD диск для работы в классе.
  9. Карточки «Английский для младших школьников» к комплекту для работы в классе.
  10. Карточки «12 тематических разделов»
  11. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
  12. Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards)
  13. Плакаты по англоговорящим странам.
  14. наборы демонстрационных предметных, сюжетных и серийных картинок по различным темам программы;
  15. раздаточный материал с разнообразными заданиями по темам программы;
  16. аудио и видеозаписи;
  17. специализированная литература.
  1. Мультимедийные средства обучения
  2. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  1. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
  1. Технические средства обучения и оборудование кабинета
  • Телевизор с входом USB.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  1. «Spotlight Starter/Английский в фокусе для начинающих»Н.И Быкова. Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, 2021г.
  2. «Английский для младших школьников». 1,2 части. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2021г.
  3. «Английский школьникам» (тренажер по чтению). Е.В.Русинова, изд. «Восток-запад»
  4. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2020г.
  5. «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2019г.
  6. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2018г.
  7.  «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2020г.
  8. «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития «АБВГДйка»

Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития«АБВГДйка»...

Дополнительная общеразвивающая программа «Пряничный домик» направление: художественно – эстетическое (пластелинография) возраст детей: 3-5 лет

Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей по художественно-эстетическому воспитанию (пластилинография) "Семицветик"

Данная программа создает условия для максимального развития личности ребенка и предполагает, что у детей, занимающихсяя пластилинографией, быстрее будет развиваться мелкая моторика рук и речевые аспек...