Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе по центрам деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Путяшева Екатерина Сергеевна

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе по центрам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_po_tsentram.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие дошкольников.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, слива);

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большие яблоки – маленькие яблоки);

- закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур;

- формировать представления о цвете, форме, величине;

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

- побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие:

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительную память и внимание.

- развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Планируемые результаты:

- называет некоторые фрукты (яблоко, груша, банан, слива);

- называет один и много предметов;

- называет большие и маленькие предметы;

- называет основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый) и геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- общается в диалоге со взрослым.

Приемы работы:

- вопросы;

- поощрение;

- игровые упражнения;

- указания;

- помощь;

- самостоятельное выполнение действий.

Материалы:

- кукла,

- геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг (для работы в центре сенсорного развития)

-  тарелка с игрушечными фруктами, тарелочка большая и маленькая одного из основных четырех цветов на каждого ребенка; фрукты (желтый банан, красное яблоко, зеленая груша, синяя слива) из бумаги большие и маленькие вырезанные (для работы в центре игровой деятельности),

- обруч (для работы в центре двигательной деятельности),

- различные виды конструктора (для работы в центре конструирования).

Ход занятия:

Дети садятся на ковре.

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

Здравствуйте.

В-ль:

Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (кукла). Правильно, куклу зовут Таня. Давайте с ней тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с куклой)

Кукла Таня: я шла к вам в гости, чтобы рассказать, какие геометрические фигуры я уже знаю, но по дороге все их растеряла и теперь мне нечего вам показать.

Воспитатель: Таня, наши ребята тоже знают геометрические фигуры! Они помогут тебе их найти. Ребята, давайте поможем Тане найти фигурки?

Дети ищут геометрические фигуры, когда находят, называют их. Складывают их в мешочек.

Воспитатель: ребята, Таня пришла к вам в гости, а мы с вами очень любим угощать гостей. Давайте угостим и Таню.

Дети подходят  к столу. На столе напротив каждого стульчика лежат две тарелки (большая и маленькая) одного цвета. Рядом лежат фрукты одного вида: например, один большой банан и три маленьких банана вперемежку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что перед вами лежит на столе? Правильно, тарелки. Соня, скажи, какого цвета у тебя тарелки? А какого размера? Покажи, пожалуйста, большую тарелку, а теперь покажи маленькую. Спросить всех детей. Ребята, тарелочки у нас есть, а все фрукты, которыми мы хотели угостить Таню, перемешались. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам (дети должны положить большой фрукт на большую тарелку, а маленький – на маленькую). Спросить, сколько больших фруктов, а сколько маленьких. Например, Саша, сколько у тебя больших бананов (один), а маленьких бананов (много).

Ребята, пусть кукла Таня посидит и попробует угощение, а мы с вами немного подвигаемся.

Воспитатель в центре двигательной активности достает обруч, спрашивает его форму, цвет. Кладет на пол и предлагает детям по очереди прыгать в центр обруча и выпрыгивать. Потом ставит обруч вертикально и предлагает детям пролезать через него.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подвигались, а кукла Таня поела и ей пора идти домой. Но она потеряла дорожку, по которой она пришла. Давайте построим ей новую дорожку.

Все идут в центр конструирования, выбирают коснтруктор по желанию и строят дорожки, можно одного цвета, можно разноцветные. И провожают куклу домой.

4. Итог занятия

В-ль:

Ребята, вам понравилось, как мы поиграли с куклой таней? А что больще всего понравилось? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко Цели:Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром;Учить ...