Консультация для родителей «Развитие любознательности у дошкольников»
консультация

консультация для родителей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие любознательности у дошкольников»

Почему важно развивать любознательность у детей? Эта способность помогает в стремлении к интересным открытиям, в получении положительных эмоций, расширении общего кругозора и познании мира вне стереотипного мышления. Благодаря развитию любознательности, у ребенка формируется полное представление об окружающем, зарождаются творческие идеи, усиливается интерес к освоению новых знаний и умений. Любознательные дети отличаются открытостью и коммуникабельностью, им всегда интересно общение, поскольку всегда и во всем они находят захватывающую информацию.

Любознательность — природная способность. Но ее необходимо развивать и поддерживать. Родителям следует поощрять исследовательскую деятельность малыша, содействовать его тяге к познанию, иначе у него может пропасть желание и настойчивость к проведению исследований и экспериментов.

Именно поэтому перед родителями встаёт очень важная задача –поддерживать природное любопытство своих детей и не давать ему угаснуть в старшем возрасте. Любознательность – это уникальное качество, которое не нужно развивать, так как малыш уже рождается с ним. Однако, по многим причинам любопытство маленького человека может угасать, самым опасным этапом здесь становится дошкольный и школьный возраст. Как сохранить детскую любознательность и тягу к неизведанному? Как помочь детям стать настойчивее и успешнее на пути познания этого мира?

Родители могут поддерживать любопытство своих детей такими способами:

1. Всегда отвечайте на вопросы малыша. На все вопросы детей надо отвечать по-научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были. Ребенок ждет от вас ответа, ведь исследуя окружающий мир и получая определенные ощущения и впечатления, пытается понять, что обозначает тот или иной предмет и явление. Ответы на вопросы детей должны соответствовать их возрасту. Если вы поленитесь дать ответы, у малыша пропадет желание спрашивать, что является тормозным механизмом для развития.

2. Ребенок—исследователь. Поощряйте и поддерживайте его в этой деятельности. Крохе нужно свободное пространство, где он может дать волю своему воображению: строить дома из стульев, возводить песочные замки, оставлять рисунки на стенах и т. д. Предоставьте ему определенную зону в квартире, во дворе, где будет место для простора детской фантазии. Не бойтесь, что чистота и порядок будут нарушены. Ведь ребенок занимается поисково-исследовательской деятельностью и экспериментированием.

3. Наблюдайте с ребенком за изменениями в окружающем мире. Наблюдение – прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживлённые улицы – ребёнку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости – ребёнок обязательно найдёт что – то интересное для себя. Делитесь с ребёнком собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним. Показывайте и наблюдайте вместе с ребёнком мир.

4. Пусть ребенок импровизирует и фантазирует. Предлагайте детям просмотр интересных фильмов, мультфильмов, поощряйте игры. Помогайте ребенку развивать фантазию, смешивая сюжеты сказок, приглашая героев одних сказок в другие. Пусть малыш придумывает новые сюжеты или досказывает сказку по своему замыслу.

5. Обучение посредством игры. Учение для ребенка должно быть увлекательной игрой. Только в этом случае оно может быть продуктивным. Вносите в игру разнообразные предметы. Это могут быть предметы кухонной посуды, игрушки из бросового материала и т. п.

6. Не забывайте об экспериментах. Организовывайте опытную деятельность: игры с мыльными пузырями, окрашивание воды, лепка вулкана. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Родителям следует помнить, что первым учителем и вдохновителем ребенка в его познавательной деятельности являются именно они. Поэтому необходимо всячески поощрять детей в их стремлении к новым открытиям и опытам. Дети воспринимают окружающий мир посредством органов чувств, и это нужно учитывать при создании удобной, безопасной и увлекательной обстановки по исследованию мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие любознательности средствами природы"

Консультации способствуют экологическому образованию родителей...

Консультация для родителей "Развитие любознательности у дошкольников"

Памятка для родителей«Развитие любознательности у дошкольников».  1.Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не подда...

Консультация для родителей «Воспитание любознательности у дошкольников»

Любознательность создаёт учёных и поэтов. А. Франс Природная любознательность присуща всем детям. Путём бесконечных вопросов и исследований ребёнок расширяет свои представления об окружающем...

Памятка для родителей "Развитие любознательности у дошкольников"

Любознательные дети растут у любознательных родителей....

Консультация для родителей:"Развитие любознательности у дошкольников"

laquo;Он взрослых изводил вопросом «Почему»Его прозвали «Маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с этих пор он больше ни комуН...

Консультация для родителей "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"

Влияние природы на ребёнка и его любознательность огромно. Приобщая ребёнка к природе, мы всесто­ронне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и лю­бознательн...