Проект "Мы юные журналисты"
проект (старшая группа)

Проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_yunye_zhurnalisty_2022.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мы юные журналисты»

Организаторы проекта:   Воспитатели старшей группы «Подсолнушки» Формагей С.А. и Савченко М.В.

Тема проекта: «Мы юные журналисты»

Вид проекта: познавательный, игровой

Срок реализации:  сентябрь – декабрь (2022)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта:  Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного  взаимодействия детей друг с другом.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике. 2.Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

3. расширение и активизация словарного запаса;

Развивающие:

1.Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Развивать коммуникативные навыки.

       Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к труду взрослых
  2. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
  3. Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
  4. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
  5. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

Актуальность:

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Гипотеза:

Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это  усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «МИР ДЕТСТВА» с оформлением рубрик.

Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

- Изучение  литературы по теме проекта;

- Разработка и составление плана работы;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;

- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;

2 этап – основной (работа на занятиях)

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослых

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Путешествие в прошлое ручки. 2.Путешествие в прошлое карандаша.

3.Путешествие в прошлое бумаги.

Рассказ воспитателя о том как появилась первая ручка, карандаш.

Рассказ о том из чего делают бумагу, ее история.

Ознакомление с окружающим:

1.Знакомство с газетой.

 2.Телевидение

Рассматривание газет, обсуждение.

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание»

  • Беседа: «Как люди общались на расстоянии»
  • Беседа: «Учимся правильно беседовать»
  • Беседа: «Телефонный этикет»

Речевое развитие

Развитие речи

  • «Профессия журналист»

Восприятие художественной литературы

  • В.В.Маяковский «Кем быть?»
  •  Р.Д.Киплинг   «Как было написано первое письмо»
  • Р.Сеф «Баллада о ТВ»
  • Е.Потапова «Телевизор»

Ознакомление с профессией журналиста.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

  • «Моя любимая сказка»
  • «Наша группа»

Аппликация

  • «Дружные ребята»

Конструирование

  • «Фотоаппарат»

Продуктивная деятельность детей в группе.

Физическое развитие

Двигательная активность:

  • Эстафета: «Ловкий корреспондент»
  •  «Кто быстрее доставит письмо»

             «Собери команду»

Игры в вечернее время.

3 этап – заключительный

Игровая ситуация «Мы журналисты»

Ход игровой ситуации «Мы журналисты»

Дети и взрослые сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Мир детства». На груди у каждого из вас- таблички. Это бейджики- визитные карточки человека, в ней указывается имя сотрудника, должность.  Мы пришли на работу в редакцию газеты. Редакция- место, где работают журналисты, которые выпускают газеты и журналы. Начался рабочий день.

В редакции работает много сотрудников:

Корреспонденты-берут интервью, записывают на диктофон.

Что такое интервью?это разговор между двумя и более людьми, где один человек задает вопросы, а другой на них отвечает.

Фотокорреспонденты- делают снимки, печатают фотографии

Художники-дизайнеры- оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(далее распределяются роли сотрудников редакции, подбираются атрибуты для игры, корреспондентам- микрофон, диктофон, фотокорреспондентам-фотоаппарты, художникам- маркеры,ватман)

Воспитатель Я- Екатерина Викторовна, главный редактор газеты.

Уважаемые коллеги! Прошу занять свои рабочие места. начинаем планерку. так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

Наша газета молодая. Мы с вами выпустили только один номер газеты посвященный «синичкиному дню».

Как главный редактор газеты, предлагаю сегодня выпустить второй номер газеты и посвятить его сотрудникам нашего детского сада- людям которые работают с вами, играют, гуляют, проводят различные занятия, на которых учат красиво говорить, считать, рисовать, петь и танцевать, бросать мяч, и многому другому.

Они сейчас  находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные корреспонденты с разных каналов телевидения.

Первым, у кого хочется взять интервью,  это…

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая………….. (Заведующая!).

(Автор стихов:  Ирина Гурина)

Перед каждым ребенком лежит маршрутный лист на котором нарисованы 5 цифр, и рядом лежат картинки соответствующие профессиям работников детского сада, у которых дети будут брать интервью. задача детей- отгадать загадку, и соотнести цифру с картинкой, и приклеить ее рядом с цифрой. Возвращаться к маршрутному листу после каждого интервью. тем самым дети будут определять куда им идти дальше.

1 Корреспондент подходит к заведующей и берет у нее интервью.

-Здравствуйте Елена Сергеевна! Расскажите пожалуйста о вашем детском садике.

Елена Сергеевна: Здравствуйте! Наш детский сад небольшой, он очень уютный и красивый.у нас много хороших игрушек, настольных игр и книг.в дестком саду работают много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь.дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 Корреспондент Спасибо Елена Сергеевна за интересный рассказ.

Фотокорреспондент делает фото.

А сейчас для вас  звучит песня: «Про детский сад»

Дети возвращаются на свои рабочие места, берут в руки маршрутные листы, воспитатель загадывает загадку №2, дети отгадывают, соотносят картинку с цифрой, и идут брать интервью у второго сотрудника.

Следующая не менее важная профессия в детском  саду.  

Возможно,  у  ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)

1 корреспондент

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

-МЕНЯ ЗОВУТ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

-  Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?

5 ЛЕТ.Я ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ЛОГОПЕДОМ И РАБОТАТЬ В САДИКЕ.

- Любите ли, вы   свою профессию?

КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.

-  Что главное в вашей работе?

ЧТОБЫ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ.

-  Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.

Фотокорреспондент делает фото.

Логопедический стишок № 1        

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,

Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

Логопедический стишок №3

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит от всех болезней? (мед сестра)

1 Корреспондент

Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.

Здравствуйте Татьяна Федоровна! Чем вы занимаетесь?

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА.  Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы, чтобы они не болели.

Спасибо!

Фотокорреспондент делает фото.

Дети делают дыхательную гимнастику

Пускаем мыльные пузыри

1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

Упражнение №2. «Свеча».

Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.

Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафете не сыщешь быстрее,

Кто это, ребята, ответьте скорее? (физрук)

Здрасвствуте Михаил Леонидович! Чему вы учите детей на своих занятиях?

МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. Я учу детей быстро бегать, высоко прыгать, метать в цель.Хочу чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими.на занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятия физкультурой.

Спасибо!

Дети делают физкультминутку.

Как Солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд  за  рядом,

       Левой - раз,   правой - раз,

       Посмотрите все на нас.

       Все захлопали в ладоши-

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки

       Громче и быстрей!

       По коленочкам ударим-

       Тише, тише, тише.

       Ручки, ручки поднимаем

       Выше, выше, выше.

       Завертелись наши ручки,

       Снова отпустились.

       Мы на месте покружились.

       И остановились.                                                  

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

Здравствуйте Юлия Александровна! Где вы учились?

-Я УЧИЛАСЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ.

Что нужно для того чтобы стать музыкальным руководителем?

-ЧТОБЫ СТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, НУЖНО ОБЛАДАТЬ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ФАНТАЗИЕЙ,ТВОРЧЕСТВОМ И КОНЕЧНО ЖЕ АРТИСТИЗМОМ.

«танец маленьких утят»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ МНОГО ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ, О НИХ МЫ РАССКАЖЕМ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ ГАЗЕТЕ.А СЕЙЧАС ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ПРОШУ ВЕРНУТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ И ПРИСТУПИТЬ К ОФОРМЛЕНИЮ ГАЗЕТЫ.

ВОТ КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА У НАС ПОЛУЧИЛАСь!!Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА ВАШЕЙ РАБОТОЙ.ГАЗЕТА ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ЯРКОЙ,КРАСИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идет.

В той стране такой порядок:

Все во власти у ребят,

И живут они все дружно

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ну, конечно, все узнали -

Это садик наш родной!

езультаты нашей работы.

   Погружение в игру: «Мы – журналисты» позволило детям усвоить формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети учились преодолевать робость в общении, с удовольствием вступали в диалог с окружающими.

   Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, добились первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога): в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника.

   Ознакомились с основными терминами в журналистике: интервью, рубрика, редакция, фоторепортер.

   Дети получили начальное представление о том, кто такой журналист, о его обязанностях и профессиональных качествах.

  На протяжении всего проекта прослеживался неугасаемый интерес детей к данной теме. Решено продолжить выпуски очередных газет с новостями о жизни детей в детском саду.

 

Ход проекта.

Дети и взрослые сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Мир детства». На груди у каждого из вас- таблички. Это бейджики- визитные карточки человека, в ней указывается имя сотрудника, должность.  Мы пришли на работу в редакцию газеты. Редакция- место, где работают журналисты, которые выпускают газеты и журналы. Начался рабочий день.

В редакции работает много сотрудников:

Корреспонденты-берут интервью, записывают на диктофон.

Что такое интервью?это разговор между двумя и более людьми, где один человек задает вопросы, а другой на них отвечает.

Фотокорреспонденты- делают снимки, печатают фотографии

Художники-дизайнеры- оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(далее распределяются роли сотрудников редакции, подбираются атрибуты для игры, корреспондентам- микрофон, диктофон, фотокорреспондентам-фотоаппарты, художникам- маркеры,ватман)

Воспитатель Я- Екатерина Викторовна, главный редактор газеты.

Уважаемые коллеги! Прошу занять свои рабочие места. начинаем планерку. так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

Наша газета молодая. Мы с вами выпустили только один номер газеты посвященный «синичкиному дню».

Как главный редактор газеты, предлагаю сегодня выпустить второй номер газеты и посвятить его сотрудникам нашего детского сада- людям которые работают с вами, играют, гуляют, проводят различные занятия, на которых учат красиво говорить, считать, рисовать, петь и танцевать, бросать мяч, и многому другому.

Они сейчас  находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные корреспонденты с разных каналов телевидения.

Первым, у кого хочется взять интервью,  это…

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая………….. (Заведующая!).

(Автор стихов:  Ирина Гурина)

Перед каждым ребенком лежит маршрутный лист на котором нарисованы 5 цифр, и рядом лежат картинки соответствующие профессиям работников детского сада, у которых дети будут брать интервью. задача детей- отгадать загадку, и соотнести цифру с картинкой, и приклеить ее рядом с цифрой. Возвращаться к маршрутному листу после каждого интервью. тем самым дети будут определять куда им идти дальше.

1 Корреспондент подходит к заведующей и берет у нее интервью.

-Здравствуйте Елена Сергеевна! Расскажите пожалуйста о вашем детском садике.

Елена Сергеевна: Здравствуйте! Наш детский сад небольшой, он очень уютный и красивый.у нас много хороших игрушек, настольных игр и книг.в дестком саду работают много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь.дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 Корреспондент Спасибо Елена Сергеевна за интересный рассказ.

Фотокорреспондент делает фото.

А сейчас для вас  звучит песня: «Про детский сад»

Дети возвращаются на свои рабочие места, берут в руки маршрутные листы, воспитатель загадывает загадку №2, дети отгадывают, соотносят картинку с цифрой, и идут брать интервью у второго сотрудника.

Следующая не менее важная профессия в детском  саду.  

Возможно,  у  ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)

1 корреспондент

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

-МЕНЯ ЗОВУТ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

-  Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?

5 ЛЕТ.Я ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ЛОГОПЕДОМ И РАБОТАТЬ В САДИКЕ.

- Любите ли, вы   свою профессию?

КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.

-  Что главное в вашей работе?

ЧТОБЫ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ.

-  Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.

Фотокорреспондент делает фото.

Логопедический стишок № 1        

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,

Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

Логопедический стишок №3

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит от всех болезней? (мед сестра)

1 Корреспондент

Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.

Здравствуйте Татьяна Федоровна! Чем вы занимаетесь?

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА.  Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы, чтобы они не болели.

Спасибо!

Фотокорреспондент делает фото.

Дети делают дыхательную гимнастику

Пускаем мыльные пузыри

1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

Упражнение №2. «Свеча».

Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.

Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафете не сыщешь быстрее,

Кто это, ребята, ответьте скорее? (физрук)

Здрасвствуте Михаил Леонидович! Чему вы учите детей на своих занятиях?

МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. Я учу детей быстро бегать, высоко прыгать, метать в цель.Хочу чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими.на занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятия физкультурой.

Спасибо!

Дети делают физкультминутку.

Как Солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд  за  рядом,

       Левой - раз,   правой - раз,

       Посмотрите все на нас.

       Все захлопали в ладоши-

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки

       Громче и быстрей!

       По коленочкам ударим-

       Тише, тише, тише.

       Ручки, ручки поднимаем

       Выше, выше, выше.

       Завертелись наши ручки,

       Снова отпустились.

       Мы на месте покружились.

       И остановились.                                                  

Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.

Здравствуйте Юлия Александровна! Где вы учились?

-Я УЧИЛАСЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ.

Что нужно для того чтобы стать музыкальным руководителем?

-ЧТОБЫ СТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, НУЖНО ОБЛАДАТЬ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ФАНТАЗИЕЙ,ТВОРЧЕСТВОМ И КОНЕЧНО ЖЕ АРТИСТИЗМОМ.

«танец маленьких утят»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ МНОГО ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ, О НИХ МЫ РАССКАЖЕМ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ ГАЗЕТЕ.А СЕЙЧАС ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ПРОШУ ВЕРНУТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ И ПРИСТУПИТЬ К ОФОРМЛЕНИЮ ГАЗЕТЫ.

ВОТ КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА У НАС ПОЛУЧИЛАСь!!Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА ВАШЕЙ РАБОТОЙ.ГАЗЕТА ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ЯРКОЙ,КРАСИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идет.

В той стране такой порядок:

Все во власти у ребят,

И живут они все дружно

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ну, конечно, все узнали -

Это садик наш родной!

Результаты нашей работы.

   Погружение в игру: «Мы – журналисты» позволило детям усвоить формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети учились преодолевать робость в общении, с удовольствием вступали в диалог с окружающими.

   Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, добились первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога): в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника.

   Ознакомились с основными терминами в журналистике: интервью, рубрика, редакция, фоторепортер.

   Дети получили начальное представление о том, кто такой журналист, о его обязанностях и профессиональных качествах.

  На протяжении всего проекта прослеживался неугасаемый интерес детей к данной теме. Решено продолжить выпуски очередных газет с новостями о жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...

Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.

Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...

Проект "Юные журналисты"

Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны....

Фотоальбом презентации "Юный журналист"

Изучая новое,мы храним старое.Первый полёт в космос  произвёл наш земляк Ю.А.Гагарин.Мы хотим быть настоящими патриотами своей страны и гордиться её открытиями....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Мы - юные журналисты"...

Кружок "Юный журналист"

Детская журналистика способствует совершенствованию связной диалогической и монологической речи детей, коммуникативных навыков, развитию таких качеств как любознательность, наблюдательность, активност...

Программа кружковой работы "Юный журналист"

Прграмма кружковой работы с детьми 10-16 лет "Юный журналист"...