Тематическое планирование Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Перелетных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_pereletnye_ptitsy.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Перелетные птицы                                                                                                                                      День недели, дата       _03 .04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Формирование КГН: «Как правильно сидеть за столом» Цель: совершенствование умений сохранять осанку, правильное положение за столом, контролирование положений ног и локтей.

Максим П

Ваня С

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека

Иллюстрации по  теме недели

НОД

ФЦКМ   «Перелетные птицы»  

Апплик/Лепка       Перелетные птицы.

                                                                                               

Прогулка 1

Наблюдение за  птицами.

 Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

 

Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развитие у детей решительности, упражнение в беге с увёртыванием.

Подгруппа детей

Трудовая деятельность: уборка на территории Участка от надувшего мусора.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение сказки А. Толстого «Сорока» цель: учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

 Инд.раб  Д/У «Составь предложение»  Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах.

АлинаН

Семен Н

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Развитие мелкой кистей рук.

Работа в книжном уголке

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Цель: формирование умения описывать состояние погоды.

Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: закрепление умения играть по правилам игры

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал

Вечер

Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Индивидуальная работа  «Сравни птиц» Цель: расширение знания детей о птицах, обогащение словаря детей по данной теме.

Тимофей Ч

Глеб Н

Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках.

Худ.лит.

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Перелетные птицы                                                                                                                                  День недели, дата       _04.04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа с детьми

«Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;

Дежурство в уголке природы; закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения;

Глеб Б

Андрей Л

  Беседа «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы» ;

НОД

 Музыкальное

 Рисование «Перелетные птицы»

 

 

Прогулка 1

 Наблюдение за облаками. – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.

 

П\и «Догонялки»

Цель: в быстром беге;

Подгруппа детей

Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

П\и «Птички в гнездышках»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну»

Цель: развитие связной речи;

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д /и «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам;

Ваня П

Маша П

 Акция «Неделя доброты»

Цель: формировать доброжелательные

 дружеские взаимоотношения между детьми;

Счетный материал

Прогулка

Наблюдения за воробьями. Цель: расширение представления детей о птицах, умение различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев.

«Будьте внимательны»

Цель: упражнять детей в беге с Карина З, Диана З ; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить знания детей о ПДД и дорожных знаках

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. Ситуативный разговор «Если ты дома один»

Цель: закрепить и обобщать правила поведения дома; расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома;

Работа с ножницами,

Цель: Продолжаем закреплять умение работать с ножницами ,соблюдать правила

 Ярослав С

Семен Н

Исследовательская деятельность : «Притягивается - не притягивается»

Цель: формировать умение находить предметы взаимодействующие с магнитом; определить материалы не притягивающие к магниту;

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                  Перелетные птицы                                                                                                                         День недели, дата       __05.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Каких птиц называют перелетные»:уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка 

Д/И «Что изменилось»

проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» с

Аня К, Яна Ю

Дид. игра «Четвертый лишний», на слух воспринимать информацию, анализировать, называть птицу, которая не подходит предложенной группе птиц или предметов, животных.

НОД

  Развитие речи   Беседа «Птицы прилетели»

   физкультурное

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями: уточнить, что деревья-это дом для птиц, познакомить, с понятием гнездо- гнездования рассказать детям из чего строят птицы гнезда.

 

Упр. «Дорожка препятствий» закрепить  умение передвигаться разными видами прыжков: на двух ногах, на одной ноге, прыжки на месте, сохраняя равновесие и координацию движения

Подгруппа детей

 

.

 Труд. дея-ть: Подметём в беседке

Цельвыполнение простейших поручений.

Пи»Птички в гнездышках»

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение сказки «Гуси-лебеди»,

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Повторить стихи к развлечению с Алиной Н, Таисией А,

Цель:

выразительность речи, темп, силу голоса.

Ситуативная беседа «Птицы приносят вред или пользу», в ходе рассуждений определить большую пользу птиц для природы и человека, формировать экологические знания: проявлять заботу о птицах.

Худ.лит

Прогулка

Прогулка: «Наблюдение за почками на деревьях»

Цельпривлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игр. упражнение «Попрыгаем как птицы» закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Загадки про перелетных птиц, развивать внимания, мышление.

 

Дид. игра «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы.

Илья П

Андрей

 Д/и «Добавь слово»: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

У человека квартира, а у птицы … (гнездо).

У зверей шерсть, а у птицы … (перья).

У человека нос, а у птицы … (клюв).

У человека руки, а у птицы … (крылья).

У человека ребенок, а у птицы … (птенец) 

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                   Перелетные птицы                                                                                                                                День недели, дата       __06.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто такие птицы» повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются птенцы.

Отгадывание загадок про перелетных птиц

Цель: развивать мышление,   сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

Таисия А

Карина З

Диана З

. Д/И «Что изменилось»

проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» 

Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами 

Цель: объяснить причину перелетов птиц.

НОД

  ФЭМП- работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями(кленом) на участке детского сада.

Цель :  объяснить детям  то что деревья пробуждаются от сна, познакомить  с понятие сокодвижени

 

«Перелет птиц», закрепить умение залазить на предметы приподнятые над землей, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

Подгруппа детей

 Самостоятельная игровая деятельность «Мир в котором я живу», рисуем цветными мелками на асфальте.

Выносной материал ,

Работа перед сном

              Чтение рассказа« Серая шейка», расширять знания детей о перелетных птицах,

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

«Мои первые прописи» подготовка руки к письму

Тимофей Ч

Илья П

. Слушание музыки «Голоса птиц»

Цель: развивать слух, память.

Тетрадь многоразового использования.

Прогулка

 «Наблюдение за небом и птицами в небе»

Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Упр. «Дорожка препятствий» закрепить с  Алиной ,Максимом умение передвигаться разными видами прыжков: на двух ногах, на одной ноге, прыжки на месте, сохраняя равновесие и координацию движения.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. Повторить стихи к развлечению обратить внимание детей на выразительность речи, темп, силу голоса, добавлять для выражения необходимого образа движения руками.

«Треугольник».Цель: Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы такой формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата

Аня К

Ваня П

Маша П.

 

ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

Цельзакрепить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                   Перелетные птицы                                                                                                                                День недели, дата       __07.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Птицы на нашем участке» - учить узнавать знакомых птиц, описывать их.

КГНЗакрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно.

Аня К

Таисия А

Ярослав С

Календарь природы: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность.

Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами 

Цель: объяснить причину перелетов птиц.

НОД

Музыкальное

Познание .Науч/Исслед.     «Незнайкин клад»

 

Прогулка 1

Наблюдение: деревья в апреле – выяснить и рассказать, какие изменения произошли с деревьями весной.

 Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Ваня С

Глеб Б

 Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку.

Выносной материал ,

Работа перед сном

        Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича      

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

«Мои первые прописи» подготовка руки к письму

Максим П

Глеб Н

Сюжетно – ролевая игра: «В деревне у бабушки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Тетрадь многоразового использования.

Прогулка

 Беседа: правила безопасного поведения при обращении с дверью, когда выходим на вечернюю прогулку

Индивидуальная работа: учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. 

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» -  закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида.

Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

Семен  Н

Диана З

Тимофей

 

Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Камень, салфетки,

ракушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Перелетные птицы".

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....

Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)

Цель: Обобщить  и закрепить представления детей о перелетных  птицах Задачи:- Закрепить с детьми  названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...

Тематическая неделя "Перелетные птицы"

Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»

Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...