мастер-класс для педагогов ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа)

Красавина Светлана Юрьевна

Масте-класс, который я провела для своего ДОУ по организации детско-родительского проекта в младшей групе, по использованию бросового материала(пластмассовых крышек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste-klass_dlya_pedagogov.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Эти волшебницы - крышки».

 

Составила:  воспитатель МДОУ № 15

Г. Тейково, Ивановской области

 

Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса.

 Задачи:

1.  Уточнить  теоретические  знания  участников  мастер-класса  по  вопросу  использования  в  практике работы метода проектов.

2.  Расширить  представления  о  методах  и  приемах  активизации  самостоятельной  мыслительной деятельности дошкольников на этапах проекта.

3.  Упражнять педагогов в применении приемов организации детей на всех этапах проекта.

 Участники мастер-класса:  

  • ведущая  –  воспитатель группы детей раннего возраста Красавина С.Ю.
  • заместитель заведующего МДОУ № 15 Романычева Т.В.
  • педагоги МДОУ № 15 – 10 человек.

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

-  Я,  Красавина Светлана Юрьевна,  рада  приветствовать  вас  на  мастер-классе  «Эти  волшебницы- крышки».

- Немного расскажу о себе - в дошкольном образовании я работаю 13 лет.

Люблю свою работу и своих малышей.  

В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с приемами работы на каждом этапе проекта, поупражняемся  в  умении  придумывать  дидактические  игры,  используя  предметы-заместители,  а именно,  крышки.  Я  расскажу  о  том,  чему  научились  дети  в  рамках  реализации  проекта.  Мне  бы хотелось, чтобы вы оценили работу мастер-класса по трем критериям:

- я получила новую информацию, мне было интересно;

- предложенный материал был мне знаком.

- Коллеги! Кто из вас использует в своей практике метод проектной деятельности?

-  Для  тех,  кто  работает  по  этому  методу,  наш  мастер-класс  будет  повторением,  не  зря  говорят:

«Повторение  –  мать  учения».  А  те,  для  кого  метод  проектов  является  новой  технологией, познакомится с алгоритмом работы.

Тема  моей  работы  уже  не  является  открытием,  т.к.  использование  предметов-заместителей  в игровой деятельности дошкольников мы начинаем с раннего возраста.  

Идею использования крышек от пластиковых бутылок подсказал мой внук. Однажды он достал  бутылки с крышками и начал увлечено с ними играть. Ребенок их раскручивал и закручивал, собирал как  мозаику.    Я  подумала,  что  яркость  и  таинственность  этого  материала  очень  подойдет  к потребностям детей моей группы, к их постоянной готовности удивляться и радоваться.  

Многие коллеги уже разрабатывали проекты различные по тематике, по срокам их реализации, и я решила попробовать тоже.

Изучив литературу по данной технологии, приступила к реализации задуманного проекта.

В  один  из  дней  принесла  крышки  в  группу.  Наблюдала,  как  быстро  дети  обратят  на  них внимание, начнут применять их в игре. Беседуя с детьми, задала вопрос:  «Что будем делать, если в детском саду не станет игрушек?»  Кто-то  из  детей  предложил  играть  крышками,  их  много,  они  разного  цвета.  Тогда  возникли следующие вопросы: «Что мы знаем о крышках?» и «Как мы будем с ними играть?».

Таким  образом,  начался  подготовительный  этап  проекта,  который  включает  целеполагание, диагностику,  подбор  методической  литературы,  художественной  литературы  (при  необходимости), составление перспективного плана, определяющего деятельность педагога, детей, родителей, другими словами формируется паспорт проекта.

 Презентация паспорта проекта.  

Проект «Эти крышки-волшебницы»

Руководитель проекта – воспитатель Красавина Светлана Юрьевна

Консультант проекта – заместитель заведующего Романычева Т.В.

Линия развития – познавательно-речевой.

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3лет).  

Участники проекта – дети и родители группы «Кроха»

Типология проекта: по форме – информационно-исследовательский.

По предметной области – естественно-научный.

По количеству – групповой.

По содержательным областям – межпредметный (интегрируемые образовательные области познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое).

По длительности – среднесрочный (3 месяца).  

 Цель проекта:  

  • развитие  интереса  к  экспериментированию  с  предметами  окружающего  мира  и  познание  их свойств;
  • вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

 Задачи:  

1.  Уточнить и расширить знания детей о предметах окружающего мира (крышках).

2.  Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены крышки.

3.  Учить  пользоваться  предметами  (крышками)  в  соответствии  с  их  назначением  и приспосабливать их для организации игровой деятельности.

4.  Вовлекать  родителей  в  образовательное  пространство  группы  через  участие  в  реализации данного проекта.

 Предполагаемый  результат:  дети  познакомятся  со  свойствами  крышек,  приобретут элементарные  навыки  экспериментирования  с  ними,  совместная  деятельность  по  реализации проекта  будет  способствовать  выстраиванию  взаимоотношений  между  педагогом,  детьми, родителями.

Необходимое оборудование:  

  • крышки разного цвета, размера, материала;
  • фотоаппарат;
  • цветная и белая бумага;
  • ламинат;
  • шнурки разного цвета, размера;
  • песок;
  • подносы для песка;
  • лотки для раздаточного материала;
  • карточки с образцами.

 

Продукт  проекта:  презентация  дидактического  пособия  «Занималочка»  для  родителей  и  педагогов ДОУ.

Перспективный план позволяет выстроить работу над проектом в системе. План представлен на экране.

Уважаемые коллеги, вы видите, что план определяет деятельность педагога, детей, родителей.

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

1

Знакомство  с  методической литературой  по  технологии «Метод  проектов»,  детскому

экспериментированию

Анкетирование

родителей: «Как вы

развиваете своего

ребенка?»

2

Диагностика детей.

  Сочинения на тему

«Нужно ли развивать у ребёнка любознательность?»

3

Создание проблемной ситуации: «Что мы будем делать, если в группе не будет игрушек?», «Что мы знаем о крышках?»

Дети обсуждают предложенную проблему, обговаривают возможные варианты решения

4

Составление перспективного плана    

5

Подготовка практического материала (крышки, шнурки, песок)

Дети  приносят  крышки

из дома

6

  Подбор  детской  художественной литературы

  Оказание  помощи  в

подборе  литературы  по

теме проекта

7

Подбор иллюстраций  

II этап

1

Разработка  конспекта  НОД  «Эти волшебницы- крышки»

2

Проведение  НОД  «Эти  волшебницы -крышки»

Участники  НОД знакомятся  со свойствами  крышек, проводят  простейшие эксперименты,

устанавливают причинно-следственные связи

3

  Составление картотеки опытов  

Участники  проведения

опытов

Предложить  родителям

вместе  с  детьми провести  простейшие опыты  в  домашних условиях по картотеке

4

  Фотографирование детей  в  процессе игр с крышками

Изготовление  газеты

«Сокровища гномов»

5

Чтение  сказки  Катаева  «Цветик- семицветик»

Слушают  сказку,

отвечают  на  вопросы,

выкладывают Семицветик крышками

6

  Разработка дидактических игр  

Знакомятся  с  новыми  играми,  изучают правила,  играют самостоятельно

Изготовление родителями  вместе  с детьми  д/и

«Волшебный рисунок»

III этап

Презентация  дидактического  пособия  «Занималочка»  на  родительском  собрании  в  мае 2016

 

2 этап – основной.  

На  этом  этапе  в  непосредственно  образовательной  деятельности  «Эти  волшебницы -крышки» дети познакомились  со свойствами крышек.  Проводила простейшие эксперименты с водой, песком, вместе с детьми учились устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Читали  с  детьми  волшебные  сказки,  разрабатывала    и  изготавливала  дидактические  игры  с использованием крышек, подбирала картотеку опытов. Родители были активными участниками этого этапа.  Они  вместе  с  детьми  провели  простейшие  опыты  в  домашних  условиях  по  картотеке, изготовили газету «Сокровища гномов», сделали д/и «Волшебный рисунок».

Вся работа проводилась в рамках циклограммы регламентированной деятельности и образовательной деятельности детей в режимных моментах.

Разработка  проекта  помогла  выстроить  систему  работы  по  познавательно-исследовательской деятельности  детей,  пополнить  предметно-развивающую  среду  группы  дидактическими  играми, пособиями для экспериментирования.

Дети  научились  использовать  предметы-заместители  в  игровой  деятельности,  устанавливать причинно-следственные  связи,  делать  выводы.  У  детей  значительно  пополнился  словарный  запас.

Игры дали возможность воспитывать у детей произвольность поведения, памяти, внимания.  

Результаты промежуточной диагностики говорят сами за себя. (Слайд диагностика)

С помощью проекта родители вспомнили, что они тоже были детьми, появился интерес к совместной деятельности  со  своим  ребенком.  Они  научились  понимать  чувства.  Поступки,  точку  зрения  своего ребенка. Крышки помогли сложиться сообществу - педагог, родители, дети.  

Реализация этого этапа представлена на выставке.

 Почему я рекомендую вам освоить технологию проектной деятельности?

Потому что:

  • это интересно;
  • проект мобилизует педагога, он вынужден узнавать много нового, чтобы выступать субъектом в субъект-субъектных отношениях с детьми;
  • ФГОС предполагают развитие ребенка-исследователя через проектную деятельность.

 

  А теперь приступим к практической работе.

Представьте, что вы дети моей группы, которым от 2 до 3 лет.

Сегодня  мы  с  вами  познакомимся  с  игрой  «Накорми  воронят».  Послушайте,  пожалуйста,  правила игры:  у  нас  будет  две  команды.  Каждая  команда  бросает  зернышки-крышки  в  клюв  вороненка.

Победителем будет та команда, которая забросит больше зернышек-крышек.

Наши ребята были меткими, ловкими.

А теперь, уважаемые коллеги, вы – воспитатели.  Перед вами набор предметов дидактической игры.  Ваша  задача  придумать  название  игры,  дидактическую  задачу,  игровое  действие  и  правила игры.  

Представители от каждой команды расскажет о своей игре.                                (Слайд структура Д/И)

Воспитатели работают, а ведущий  мастер-класса оказывает консультативную помощь.

Таким  образом,  я  показала  вам  организацию  работы  на  одном  из  этапов  проекта,  а  именно, изготовление  д/игр  с  помощью  бросового  материала.  Наш  мастер-класс  подошел  к  концу,  давайте подведем итоги. С помощью стикеров оцените работу мастер-класса.  

Я благодарю всех за участие и творчество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...