Развитие речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир динозавров»

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.

Развивающие:

-Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

-Формировать у детей познавательные умения:

-Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

-Отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

- воспитывать культуру поведения, наблюдательность.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Динозавры полная версия» под ред. Тамары Грин, рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.

Материалы: игрушечные динозавры, телевизор, картинка скелетов динозавры.

Ход занятия:

- Я вам сейчас расскажу немного об одних животных, о которых вы все наверняка слышали, а вот как они назывались, вы мне скажете сами: - Ребята, жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад. Но лишь примерно 220 миллионов лет назад в процессе эволюции на Земле появились эти животные. Они очень хорошо приспособились к среде своего обитания. Одни из них были травоядными (питались растениями, другие - плотоядными (хищниками, поэтому пищи хватало всем. Эти загадочные животные были хорошо приспособлены к жизни на суше, у них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные массивные тела и длинные шеи, а другие были не крупнее индюка. Одни были медлительными и неповоротливыми, а другие - резвее газели. Ребята, а вы узнали, что это за загадочные животные? Правильно, это динозавры.

- Сегодня мы с вами поговорим о динозаврах и о том, когда они жили.

Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов, были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни.

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, например, рогатые динозавры.

Одним из самых больших динозавров был Бронтозавр – означает «громовой ящер». Он был велик и неуклюж. Он покидал свои болота только тогда, когда хотел погреться на солнышке или отложить яйца. Голова маленькая, мощный хвост служил опорой, если ему приходилось вставать на задние ноги. Двигался медленно, кожа не покрыта панцирем, поэтому он постоянно находился в воде, защищаясь от врагов. В воде легче было передвигаться. Рос бронтозавр очень медленно, но к старости вырастал с пятиэтажный дом.

– Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»(ответы детей). Правильно, это Тираннозавр (показ фигурки Тираннозавра). Посмотрите, задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Челюсти Тираннозавра были с зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Птеранодон — это летающий динозавр.

Размах крыльев был от 7 до 10 метров, а длина тела до 4 метров.

Они населяли берега рек, и морей. Питались рыбой и мелкими рептилиями.

- Плезиозавр — это большой водный динозавр. У плезиозавров было 4 конечности-ласты и тело, похожее на бочонок.

Плезиозавры питались рыбой, а также крупными морскими рептилиями.

Плезиозавры жили в соленых водоемах — морях и океанах.

Динозавры откладывали яйца, и из них появлялись детеныши.

Физминутка "Динозавры"

Ребята, предлагаю вам превратиться в динозавров и немного размяться.

Динозавры давно жили(поднимают руки вверх)

По земле они ходили, (ходьба с высоким подниманием ног)

Листики с деревьев рвали, (срывают воображаемые листики)

А потом их так жевали. (хлопают вытянутыми руками)

Хищные – зверей ловили (прыгают, имитируя хватательные движения)

И детенышей кормили, (приседают)

Ну а ночью не жевали, (повороты головы в стороны)

Ночью динозавры спали(присаживаются и засыпают).

Молодцы!

Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было?

Дети: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей?

Дети: палеонтологи.

Правильно. Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Палеонтологи очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Воспитатель: чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны скелет динозавра на бумаге). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости (макароны, попробуйте из них выложить скелет по образцу на бумаге.

Воспитатель. Почему исчезли динозавры? Существует несколько теорий, обосновывающих разные причины вымирания динозавров 65 миллионов лет. Одна из них утверждает, что с Землей столкнулся громадный метеорит, в результате чего произошел мощный взрыв, он вызвал извержения вулканов, землетрясения, ураганы и значительное повышение температуры.

Поднявшиеся в воздух пыль и водные пары уничтожили практически все растения. Солнечный свет не мог пробиться сквозь пыльную завесу, и поэтому на Земле стало очень холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...