Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий
презентация к уроку (старшая группа)
Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий
1 слайд- название
Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях часто меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и, в первую очередь, уметь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
2 слайд
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
3 слайд
Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста - одна из задач ФГОС ДО. И широкий выбор цифровых средств обучения помогает нам облегчить решение этой задачи. Нам бы хотелось поделиться с вами сегодня опытом работы нашего детского сада. Работа дошкольников с цифровыми приборами формирует у них ключевые компетенции, исследовательский тип мышления, первоначальные исследовательские умения, включает дошкольников в активную познавательную деятельность.
4 слайд
Наше дошкольное учреждение активно применяет цифровые средства обучения в работе как на занятиях, так и в свободной, игровой , познавательной, активной деятельности.
5 слайд
Используя микроскоп для исследования объектов живой и неживой природы, ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность, получает образный тип информации, расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов .Дети учатся самостоятельно анализировать, делать выводы.
6 слайд
Применение интерактивной доски значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
7 слайд
Занятия с планшетом имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствие с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные точки экрана, проводить ими линии, круги, щелкать по заданной точке необходимое количество раз и т.д.
Яркий, светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, а в результате снимается напряжение.
8 слайд
Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях. Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Использование данного оборудования помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.
9 слайд
Экологическое воспитание - это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. В связи с этим у нас возникла идея приобретения метеостанции, с помощью которой появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении и погрузить детей в мир исследований и открытий. У детей развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать, анализировать.
10 слайд
Интерактивная песочница это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.
11 слайд
Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяет детям опытным путем подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.
12 слайд
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлеченный желанием познавать мир.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Методические рекомендации "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий"
Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов: Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо, которые определяли познавательную актив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-624823-1485706859.jpg)
«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством современных технологий
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-670280-1678290172.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436552-1668571850.jpg)
Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий
Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: «Становление и развитие личности ребенка».Современный педагог...
«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»
Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499928-1701865034.jpg)
Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий.
Презентация о формировании эколого-краеведческих компетенций компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1146434-1710052568.jpg)
Сборник дидактических игр по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста.
Для использования в детском саду и на дому детьми и их родителями (законными представителями...