Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий
презентация к уроку (старшая группа)

Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий

                  

1 слайд- название

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях часто меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и, в первую очередь, уметь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

2 слайд

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

3 слайд

Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста - одна из задач ФГОС ДО. И широкий выбор цифровых средств обучения помогает нам облегчить решение этой задачи. Нам бы хотелось поделиться с вами сегодня опытом работы нашего детского сада. Работа дошкольников с цифровыми приборами формирует у них ключевые компетенции, исследовательский тип мышления, первоначальные исследовательские умения, включает дошкольников в активную познавательную деятельность.

4 слайд

Наше дошкольное учреждение активно применяет цифровые средства обучения в работе как на занятиях, так и в свободной, игровой  , познавательной, активной деятельности.

5 слайд

Используя микроскоп для исследования объектов живой и неживой природы, ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность, получает образный тип информации, расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов .Дети учатся самостоятельно анализировать, делать выводы.

6 слайд

Применение интерактивной доски значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

7 слайд

Занятия с планшетом имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствие с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные точки экрана, проводить ими линии, круги, щелкать по заданной точке необходимое количество раз и т.д.

Яркий, светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, а в результате снимается напряжение.

8 слайд

Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях. Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Использование данного оборудования  помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.

  9 слайд

Экологическое воспитание - это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. В связи с этим у нас возникла идея приобретения метеостанции, с помощью которой появилась возможность уйти от стереотипов  в наблюдении и погрузить детей в мир исследований и открытий. У детей развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать, анализировать.

10 слайд

Интерактивная песочница это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.

11 слайд

Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяет детям опытным путем подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.

12 слайд

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлеченный желанием познавать мир.  

 Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий"

Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов: Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо, которые определяли познавательную актив...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством современных технологий

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых спо...

Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий

Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования:  «Становление и развитие личности ребенка».Современный педагог...

«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»

Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...

Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий.

Презентация о формировании эколого-краеведческих компетенций компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий....

Сборник дидактических игр по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста.

Для использования в детском саду и на дому детьми и их родителями (законными представителями...