Проект "Здравствуй космос"
проект (средняя группа)

Проект: «Здравствуй космос!»

 

Актуальность проекта:

          Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_dlya_sayta.docx396.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttps://i.pinimg.com/originals/9a/ea/65/9aea6533130317fa009e799545b0f56f.png

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» г. ВОЛГОДОНСКА

Проект

(краткосрочный) с 03.04.23 по 12.04.23

средней группы

общеразвивающей направленности№8

Тема: «Здравствуй космос!»

                                                        Воспитатель:

                                                                     Мартынушкина Н.С.

2023г.

Проект: «Здравствуй космос!»

Средняя группа №8

Тип проекта: (краткосрочный) творческо-познавательный.

Срок реализации проекта: с 03.04 -12 04.2023 г.

Цель:

формирование у детей начальных элементарных представлений о космосе, знакомство с российским праздником «День космонавтики», героями космоса, активизация фантазии и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах. Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны; доброжелательной атмосферы и положительных эмоций у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность проекта:

          Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Методы и приёмы: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

Подготовительный

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Составление проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

Основной:

Проведение различных познавательных, творческих, форм работы с детьми.

Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.

Лепка: «Космическая ракета»;

Аппликация: «Звезды и кометы»;

Разукрашивание раскрасок;

Подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры;

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Экспериментирование:
- Как летит ракета (воздушный шарик)
- Невесомость ( вода, воздушный шарик)
- Отражение света (солнечные зайчики)
- Вращение Земли (глобус)

Прослушивание музыкальных произведений - «Космическая музыка», «Инопланетяне»

Оформление группы по теме проекта

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»

Заключительный

Выставка детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Беседа «Дорога к звездам»

Цель: формирование у детей понятия «космос»;

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

В: ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей). Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды                отправился

Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. (Демонстрация картинки скафандра)

Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. (Демонстрация картинки.) Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета!

- Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета?

(ответы детей).

- А что зеленого? Коричневого?

(ответы детей)

- Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А  еще, космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. (Демонстрация картинки). 

- Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими.

- Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

Цель: закрепление знаний детей о космосе.

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

«Найди тень»

Цель: обучение детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти, наблюдательности.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры

1 вариант. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их.  Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Пальчиковая игра

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Беседа на тему «Белка и Стрелка»

Цели: расширение представлений детей о космических полетах;

знакомство с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки.

Ход беседы:

В: Ребята, а вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель: знакомство детей с первым человеком, полетевшим в космос.

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой.

Ход беседы:

В: 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

- (Ответы детей).

В: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). 

        Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

- Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле: Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Конспект «Профессия – космонавт»

Цель: расширение представлений детей о космосе и космических полетах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.  

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

В: ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

В: а вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

В: но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

В: вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?

Ну, тогда моё вам первое задание.

Игра «В космосе»

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

В: молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны.

- Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

В: вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

В: итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

В: ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно, планеты.

В: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Ребята, а как звали первого в мире космонавта?

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда все люди нашей страны гордились этим событием.

В: о, нашем первом космонавте писали много стихов.

Вот послушайте одно из них.

«Юрий Гагарин» 

(Владимир Степанов).

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Ребята, о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

- Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

- А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем).

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

В: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

- Мы видим на этих фото нашу планету Земля. (Демонстрация картинок) Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

- Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

В: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

- У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

- У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

- Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю.

- Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты)

- и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

- Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Подвижные игры

«Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром» 

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты. Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Задачи:

- Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

- Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

- Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы.

В: Как вы думаете, что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы) Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная) Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей) Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет? (воздуха)

-  Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей) Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». А вы хотели бы полететь в космос?

Д: (да)

В: Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) 

- Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей) 

- В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физкультминутка

«Путешествие на Луну»

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо, Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе, И до солнца долететь. Подняться на носках вверх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево - вправо;

Познакомиться с Луной, Погулять на ней немножко ходьба на месте. И вернуться вновь домой. Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов.

- Взлетаем. Держим курс на Луну. (воспитатель включает слайд-программу «Луна») Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей) Облетаем Луну и видим летящую комету. Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост. Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

Список литературы:

1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе».

2. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас».

3. Моя уникальная энциклопедия знаний «Солнечная система».

4. Атлас «Чудеса нашей планеты».

5. Т.А. Шорыгина «Беседы о космосе».

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...