Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зеленая планета» Цель: формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_planeta.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «3» апреля. Тема недели: «Зеленая планета»  Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Что такое Земля?» Цель: познакомить с многообразием животного и растительного мира Земли Работа по формированию ЗОЖ: Тема: «Здоровые глазки»Цель: познакомить детей с тем, что необходимо для сохранения хорошего зрения.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Горячая линия «Весна – время авитаминоза»

Центр языка и литературы:

Звуковая культура речи

«Звук Л, ЛЬ»

Упражнять детей в четком произнесении звука.Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, Ль.

1. Оргмомент

-беседа об индюке

2. Основная часть

- игра с язычком: печенка колокольчика и индюка

- индивидуальное исполнение песенки

- описание щенка

- слушание песенки «Лето»

- упражнение не ошибись

- чтение стихотворения В.орлова «С базара»

3. Заключительная часть

Игрушка щенок

Умеют произносить звук л и зл.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: учить определять холодно на улице или тепло, устанавливать причинно-следственные связимежду погодой и одеждой детей.

Подвижные игры:«Кошки, мышки»Цель: учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца, «Хоровод»Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании, «Раз, два, три - беги»Цель: Приучать детей действовать по сигналу.

        

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит :  «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской. Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая игра «Сова» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

3еленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Опыт «Бумажные кораблики». Познакомить со свойством бумаги намокать в воде. Уметь делать выводы.

Сюжетно-ролевая игра: « В гости к природе».  Цель: Закреплять с детьми правила поведения на природе, формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

«Первоцветы» Цель: учить раскладывать готовые детали на листе, правильно строить композицию в соответствии с образцом. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга» Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь.

Вторник «4» апреля. Тема недели: «Зеленая планета»  Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Речевое развитие Рассматривание картин о природе Цель: воспитывать любовь к природе.

Самообслуживание Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация «Если в семье появился еще один ребенок»

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр науки:

Математика

Занятие № 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

  Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

  Совершенствовать представления Цилиндр, куб, шар

1. Оргмомент

- Игровая ситуация «Строим игровую площадку».

2. Основная часть

- Игровое упражнение «Ворота и машина».

- Физкультминутка

3. Заключительная часть

- игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного

цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура;

5 елочек, 5 цветочков.

Дети знакомы с понятиями цилиндр, куб, шар, имеют представления Цилиндр, куб, шар.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой  Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?» Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, «Попади в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа  «Относись к своей планете правильно» Цель: закрепление экологических правил.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.    

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Цветы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Рассматривание открыток  

«Полевые растения» Цель: знакомство с растениями поля.

.

Лабиринт «Покорми животных» Цель: развитие внимания, мышления

С/р игра «Магазин цветов»Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий.

Игра на музыкальных инструментах «Весенний концерт»

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на

 детских музыкальных инструментах.

Предложить детям настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино» Цель: развивать мышление, внимание

Среда «5» апреля.  Тема недели: «Зеленая планета»  Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по ОБЖ: Беседа «Опасные ситуации» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы

Центр  науки:

Общество, история и культура

Экологическая  тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать экологические объекты тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

1. Оргомент

Встреча с природоведом

2. Основная часть:

- беседа о временах года,

- рассматривание березы

- рассматривание клумбы

- рассматривание кормушки

- рассматривание скворечника

- рассматривание пня

3. Заключительная часть

Объекты : береза, клумба, скворечник, пень, кормушка для птиц.

Дети знакомы  с сезонными изменениями в природе.

Центр творчества: Конструирование

"Цветы из нашего сада

Формировать у детей художественно – творческие способности через творческие задания с использованием разных изобразительных техник. учить отражать свои впечатления о лете, цветах, клумбах при изготовлении цветов в технике оригами.

воспитывать любовь и бережное отношение к цветам; упражнять в складывании бумаги в разных направлениях.

-развивать умение красиво подбирать оттенки цветовой гаммы и композиционные умения; развивать зрительный контроль за действием рук; развивать мелкую моторику рук.

1. Оргомент

Путешествие под вальс цветов по группе

2. Основная часть:

- чтение стихотворения

- беседа про цветы

- обсуждение этапов работы

- пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- оформление клумбы

- анализ детских работ

Картинки цветов тюльпана,4 бумажных квадрата (6 /6 см): красного, розового, жёлтого цвета; по одному квадрату зелёного цвета(10/10 см); клей,

большой круг из бумаги – «клумба», кисточки, салфетки.

Коллективная композиция

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за первым весенним дождем. Цель: закрепить знания детей о том, что весной меняются осадки и вместо снега идет дождь. Подвижные игры  «Птички в гнёздышках» Цель: развивать у детей внимание, упражнять детей в беге; «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств  Игровое упражнение «Цапля» Цель: формировать умение сохранять статическое равновесие в разных позах, развивать мышцы туловища и конечностей.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Поймай мяч» Цель: обогащение двигательного опыта детей.

«Редкие растения нашего края»

Цель: Расширять знания детей о редких растениях на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.

Развивающие игры (палочки Кюизенера)

«Цветные коврики» Цель: закрепить знания о цвете, размере и величине.

 Настольно-печатная игра «Пазлы». Задачи: учить договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

Игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Четверг « 6»  апреля.  

Тема недели: «Зеленая планета»  Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Труд в уголке природы Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Носовой платок»  Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Беседа «Нравственное воспитание ребенка»

Центр творчества: Рисование

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

1. Оргмомент

Чтение стихов о солнышке

2. Основная часть

- вспомнить приёмы рисования

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки.

Выставка рисунков

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка на цветник д/с Цель: формировать умение замечать изменения, происходящие в весенний период, развивать познавательный интерес.

Подвижные игры   «Ловишки» Цель: формировать умение действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, память, «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, ловкость..

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) «Ветер» Цель: продолжать знакомить со свойствами ветра, игры с вертушками.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Попади в круг»

Цель: учить метать мяч правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Эксперимент « Водопад» Цель. Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Д/и «Животные». Цель: Развивать познавательный интерес.

Раскрашивание раскрасок Цель: развитие изобразительного творчества.

Рассматривание репродукции И.Репина «Природа края, глазами художника»

Цель: Учить видеть красоту природы, уметь о ней рассказывать.

Пятница «7»   апреля.   Тема недели: «Зеленая планета»  Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Ознакомление с русской народной культурой  Рассматривание «Воронежские матрешки» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров и с русским народным бытом, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Познавательно-исследовательская деятельность Беседа о волшебнице – воде, вода очень важна для земли. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами

воды, рассказать о значении воды в нашей жизни. Дидактическая игра «Где спряталась вода» Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные рекомендации

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр творчества: аппликация

«Живые облака»

Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.

1. Оргмомент

2. Основная часть

- Беседа об облаках

- чтение стихотворения В. Шипуновой «Облако поймали»

- физкультминутка

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Облака»

     Листы бумаги синего или ярко- голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные

Выставка работ

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Центр спорта (физическая культура на прогулке)

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение «Чистота города» Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Подвижные игры «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании, «Каравай» Цель: стимулировать речевую и двигательную активность, «Самолёты» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»» Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Когда это бывает?» 

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Развивающая игра «Посчитай капельки»

 Цель: Упражнять в умении считать до 5 (на основе наглядности)  и  называть числительные по порядку.

Д/и «Разрезные картинки. «Животные» Цель: развитие мышления, внимания.

Раскрашивание раскрасок на тему: Цветы.

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)  по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней групп...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Тема недели: «Точка, точка, два крючочка» Цель: формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с  возможностями тела человека; развивать ум...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...