Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)
презентация

Галина Сергеевна Ковалева

Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.

Задачи:

 - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;

раскрыть формы приобщения дошкольников к детской субкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_doklad.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)

Слайд 2

Образовательная деятельность представляет собой процесс целенаправленного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности. То есть образовательная деятельность - это деятельность, реализующая процессы обучения и воспитания. Понятие детская субкультура предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности

Слайд 3

В качестве основных задач приобщения дошкольников к детской субкультуре можно выделить следующие: развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения; расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Слайд 4

Формы работы Выставки Презентаци Игровые проекты Событие тематические авторские коллекционные творческие семейные персональные

Слайд 5

Формы работы Выставки Эта форма работы направлена на трансляцию собственного внутреннего мира и осознание значимости своей личности, а также дает возможность представить ребенку ценности культуры на основе принципа поливариативности. По определению В.И. Даля « выставка - это собрание, каких-либо замечательных предметов, расположенных для обозрения». Выставки могут быть: -тематическими, которые подразделяются на коллекционные и творческие, -авторскими, которые делятся на семейные и персональные. Коллекционирование – тип детского собирательства, в основу которого положен принцип объединения и систематизации материала. Коллекция социальна и связана с жизнью ребенка в группе сверстников: модой, соперничеством, и т.д. Коллекционирование дает ребенку авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах. Сначала детей нужно научить формировать коллекции, познакомив с их разновидностями и объяснив смысл собирательства.

Слайд 6

Примерная тематика коллекций: машины, игрушки из киндер-сюрпризов, календари, открытки. Любая выставка коллекция должна нести не только информационную функцию, но и эстетическую. Она должна быть доступна и понятна тем детям, для которых она адресована, т.е. должна соответствовать их возрасту.

Слайд 7

Выставки

Слайд 8

Презентация — активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы. («Новогодние фантазии», «Давайте познакомимся», «В гостях у сказки» и др.), презентации как личных, так и семейных коллекций. Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения.

Слайд 10

Игровые проекты — групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ ее организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижению игровой цели. Организация и проведение игровых проектов требуют длительного времени. Проекты могут быть как кратко-, так и долгосрочные, которые включают в себя ряд мероприятий, направленных на достижение цели. Через проекты могут быть реализованы и презентации и выставки. К игровым проектам предъявляется ряд требований: —обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться в детской деятельности; —включение игровых моментов, способствующих развитию коммуникативных навыков.

Слайд 11

Примером игрового проектирования служит экологический проект «Лаборатория Почемучки» или «Крышечки доброТы ». В процесс познавательных, дидактических, экспериментальных игр, дети получили реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Проекты рекомендуется проводить со среднего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушки; оформление альбомов с фотографиями детей в разные их возрастные периоды. Например, проект «Фотомастерская» включает в себя: сбор фотографий детей группы, начиная с раннего возраста, и организацию мероприятий по заполнению фотоальбома в рамках одного возрастного периода жизни детей («Страна малышей», «Я пришел в детский сад», «Я перешел в группу») и т.д.

Слайд 12

Событие - форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.

Слайд 13

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения. 2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни. 3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв. 4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Слайд 15

Список литературы. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка в детской субкультуре [Текст] : - М.: Московский психолого-социальный институт, МОДЭК, Воронеж, 2000. – 416 с. Иванова, Н. О детской субкультуре [Текст] / Н. О. Иванова //Дошкольное воспитание, -2004.- № 4.-С. 187-207. Кудрявцев В., Алиева Т. Ещё раз о природе детской субкультуры [Текст] / В. Кудрявцев, Т. Алиева //Дошкольное воспитание, -1997-, -№ 3- С.87-91, -№ 4- С. 64-68. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. В. А. Сластёнина . – М.И «Академия», 2000. – 200 с. Осорина , М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. [Электронный ресурс]: / М. В. Осорина . – Электрон. дан.- «Питер», 2008. – 304 с. – Режим доступа: http://psi-gram.livejournal.com/69546.html. – 28.04.2013. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений [Текст] / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев . - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368с.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская экспериментальная деятельность» ( цели, задачи, формы работы, тематика)

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. После проведения игр–экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мот...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

СЕМИНАР «ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ»

Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской субкультуре....

Формы и приемы организации образовательной деятельности с учетом особенностей детей с ОВЗ

https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2017/logoped-8-2017 ссылка на публикацию...

События - одна из форм приобщения дошкольников к детской субкультуре

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и пред...

"Игра дошкольника в детской субкультуре"

Игра дошкольника в детской субкультуре"...