Отчёт "Неделя инклюзивного образования в ДОУ"
материал

Веденеева Олеся Валентиновна

В МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» в течение недели с 03.04.2023 – 07.04.2023 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.

Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_nedelya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx504.6 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий в рамках проведения недели  инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»

  с 03 по 07 апреля 2023 г. 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Консультация для педагогов «Принципы дошкольного инклюзивного образования»

 03.04.2023

старший воспитатель

 

2

НОД в подготовительной группе «Мы такие разные, но мы вместе»

07.04.2023

воспитатель старшей группы

3

Беседы: «Мы похожи  - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»; «Быть добрым не стыдно»; «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты», чтение рассказов о доброте и милосердии     (В. Осеева, В.Сухомлинский,

Т. Ломбина)

в течение

всего времени

воспитатели всех возрастных групп

    4

 Консультации  для родителей: «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях»

03-07.04.2023

педагог-психолог

Просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями»,

просмотр презентаций:

«Известные параолимпийцы», «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех»;

просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок».

в течение

всей недели

старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

5

Открытые мероприятия в старшей и средней группе:  «Уроки доброты», «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями»

04.04 2023

воспитатели средней и старшей группы

6

Рисование «Дружба не знает границ»;   «Дарим тепло и любовь наших сердец»,  «Сердечная ромашка».        
Коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты».
Коллективная работа (рисование) «Дружат дети всей Земли»

в течение недели

средняя и старшая группа

7

Развлечение для детей: 

- театральное представление «Репка на новый лад» (о детях разных национальностей и возможностях здоровья);

- музыкально - игровой марафон «Играют - все или подари улыбку другу»

05.04.2023

старший воспитатель, музыкальный руководитель

8

Анкетирование родителей

 «Реализация инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении»

демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования

03- 07.04.2023

 

педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Отчет о проведении недели инклюзивного образования

«Разные возможности-равные права»

в МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка»

Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.03.2023 г №1511/01-15, согласно годового плана МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка», с  целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» в течение недели с 03.04.2023 – 07.04.2023 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.

Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

В рамках данных мероприятий старшим воспитателем была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы  организации инклюзивного образования. Педагоги закрепили знания о том, что  инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения,  без барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Педагог-психолог проконсультировала родителей по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Проведено анкетирование родителей на тему реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении, демонстрировались видеоролики по теме инклюзивного образования.

Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в соответствии с планом).

Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:

- открытые занятия: «Уроки доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;

- беседы с детьми: «Мы похожи  - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые», «Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты»;
- рассматривание иллюстраций: «Мы все такие разные, но мы все одна семья»;
- просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций:  «Вместе мы сможем больше», «Творите добро»; - просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок».
- рисование: «Дружба не знает границ»;   «Дарим тепло и любовь наших сердец»,  «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование): «Дружат дети всей Земли».
         Для родителей и педагогов были подготовлены 
консультации «Принципы дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с помощью которых они  познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.

Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования.

Получены следующие результаты:

- 85% родителей считают возможным внедрение инклюзивного образования в ОУ и считают, что дети с ОВЗ, и норматипичные дети должны обучаться вместе;

- 93% родителей считают, что воспитание, обучение норматипичных детей и детей с ОВЗ положительно влияет на развитие таких качеств личности, как толерантность, сострадание, эмпатийность, отзывчивость;

- 91 % родителей считают, что для внедрения инклюзивного образования в ОУ требуется следующие условия: снижение наполняемости групп, расширение штата специалистов, разработка специальных программ, дополнительная подготовка педагогов, дополнительное финансирование.

Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и  проектированию  образовательных моделей в дошкольном учреждении.
  

C:\Users\олеся\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230405_095545.jpgC:\Users\олеся\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230407_100154.jpg

C:\Users\олеся\Downloads\IMG_20230406_160625.jpgC:\Users\олеся\Downloads\IMG_20230405_103537.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...