Педагогические проекты
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Казанина Маргарита Андреевна

Детство – незабываемая и интересная пора. Пора поисков, исследований,

вопросов и экспериментов. На сегодняшний день развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники в группе проявляют активный интерес к открывающим дверцам, ящикам, замочкам, стремятся самостоятельно включить что-либо, что требует ещё большего внимания к ним в целях безопасности, что и явилось главной причиной в создании развивающей доски – «Бизиборд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Бизиборд - умная доска"25.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Краткая аннотация проекта

Тема проекта: «Бизиборд – умная доска»

     Тип проекта: творческо - исследовательский

      Вид проекта: (по характеру предметной области) – игровой

                             (по составу) – групповой 4-5 лет

                             (по продолжительности) – долгосрочный

     Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

     Актуальность:

Детство – незабываемая и интересная пора. Пора поисков, исследований,

вопросов и экспериментов. На сегодняшний день развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники в группе проявляют активный интерес к открывающим дверцам, ящикам, замочкам, стремятся самостоятельно включить что-либо, что требует ещё большего внимания к ним в целях безопасности, что и явилось главной причиной в создании развивающей доски – «Бизиборд».

Всем известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через     тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая с детьми дошкольного возраста, мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая ребенку, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми дошкольного возраста. Перечислим некоторые из них:

  • пальчиковые игры;
  • игры с крупами (сортировка, рисование манкой);
  • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);
  • рисование пальчиковыми красками;
  • лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы детей.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Гипотеза проекта

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей дошкольного возраста возможно качественно повысить развитие сенсорных способностей. Актуальность проблемы позволила сформировать цель работы.

     Цель проекта:

Обогащение предметно – развивающей среды и  создание условий

для психофизического развития, активизации умственной деятельности,

предпосылок развития творческого потенциала воспитанников. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  • Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
  • Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Основные виды детской деятельности: игры и упражнения к бизиборду для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Формы, методы и приемы работы:

  1. Работа с детьми.

 - беседы;

- игры на сенсорное развитие;

 - упражнения для развития сенсорных способностей.

       2. Работа с коллегами (интеграция)

       3. Работа с родителями.

- папка- передвижка «Наш увлекательный мир сенсорики»

                                   «Бизиборд и все о нем»

- консультация «Бизиборд как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

       Результативность: Бизиборд, созданный своими руками, очень увлекательная и интересная развивающая доска, как для мальчика так и для девочки, которая способствует развитию определённых навыков таких как: усидчивость, координация движений, мелкая моторика рук, цветовосприятие, проявление собственной активности.

            Практическая значимость: заключается в возможности его реализации в любом дошкольном образовательном учреждении.

            Оригинальность проекта состоит в том, что каждый день воспитатели группы для развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста используют различные технологии в комплексе, с учетом единства интеграции и дифференциации.

  1. Этапы реализации проекта

В соответствии с выдвинутой целью, задачами проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

     Подготовительный этап

1. Информационная беседа с родителями и их привлечение к самостоятельному созданию бизибордов.

2. Консультация для родителей «Развивающая доска – бизиборд».

3. Подбор иллюстраций с изображением бизибордов.

4. Подбор основы для создания развивающей доски и материала (фанера, шпингалеты, замочки, ручки, шнуровка, выключатели, липучки и многое другое, что может вызвать интерес у маленького ребёнка.

Основной этап

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с развивающей доской «Бизиборд» и её содержанием.

    Заключительный этап

Игры и игровые упражнения на развивающей доске «Бизиборд»

  1. Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Время

в режиме дня

Место

проведения

Содержание работы

воспитателя

Игровая мотивация. Выявление проблемы

Первая половина дня

(утро)

Групповая комната

Пальчиковая игра «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

Сюрпризный момент

Цель: развитие интереса и внимания к происходящему.

Беседа «Наши удивительные пальчики»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Вторая половина дня

Групповая комната

Информационная беседа с родителями «Что такое бизиборд?»

Цель: познакомить родителей с бизибордом и составить картотеку развивающих игр.

Организация работы над проектом

Первая половина дня

(утро)

Групповая комната

Пальчиковая гимнастика «Детеныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

НОД «Волшебные пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить полученные знания.

Вторая половина дня

Групповая комната

Иллюстративная информация в уголке для родителей «Виды бизиборда»

Практическая деятельность по решению проблемы

Первая половина дня

Групповая комната

Пальчиковая игра «Игрушки», «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

Картотека игр и упражнений с бизибордом для развития сенсорных способностей детей.

Вторая половина дня

Групповая комната

Изготовление доски «Бизиборд».

Презентация продукта деятельности

Первая половина дня

Групповая комната

Знакомство детей с бизибордом

Игры и упражнения с бизибордом.

 Сказка «Красная шапочка» игра на бизиборде.

Цель: продолжать знакомить детей со сказками, формировать звуковую культуру речи, развивать моторику рук.

Обсуждение нового проекта

Вторая половина дня

Групповая комната

Знакомство с музыкальными инструментами.

Беседа

Цель: обсуждение темы нового проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Проект

«Бизиборд – умная доска»

 группы  №7

Подготовила:

воспитатель

Казанина М.А.

Бийск, 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...