План работы по самообразованию Тема: «Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Смолина Ольга Дамировна

План по  самообразованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема:

«Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Смолина Ольга Дамировна

2022г.

План работы по самообразованию

Тема:

«Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»

Цель: Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

  • Создать условия для развития детского коллекционирования;
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
  •  Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;
  •  Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Перспективный план работы на 2022 – 2023гг.

Месяц

Направления работы                                              

сентябрь

Изучение методической литературы по коллекционированию в детском саду. Познакомить родителей с целью и задачами темы. Беседа для родителей «Коллекционирование»

октябрь

Обустроить место хранения коллекций  и установить правила работы с ними. Беседа–рассуждение «Моё представление о коллекционировании».

ноябрь

«Ткани»

Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. Чтение произведения Н.Носова «Заплатка»

Познакомить детей с тканью, мех, вельвет, шелк, байка джинсовая.

Учить определять ткань на ощупь, видеть её структуру: Д/и Знакомство с тканью».

Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду: Д/ и одень куклу.

Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани: Д/и «ателье»

Изготовление леп бука.        

декабрь

«Ёлочные украшения»

Рассматривание. Изготовление новогодних украшений своими руками. Развивать творческие способности детей.

Д/и  «Узнай по описанию», Д/и «с ёлочными украшениями». Развивать и закреплять сенсорные способности, цвет.

Выставка коллекции в группе.

январь

«Пуговицы»

Беседа для чего нужны пуговицы.

Д/и «Поезд» развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Д/и “Пуговичное ожерелье»

Д/и «Родовое дерево» Создать родовое дерево совместно с ребёнком , объясняя родственные связи.

Изготовление аппликации из пуговиц.

февраль

«Модели автомобилей»

Рассматривание иллюстрации «транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Д/и «Виды транспорта», Д/и « По дороге» Закрепить знания о различных видах транспорта. Тренировать внимание память.

Наблюдение на прогулке за транспортом проходящим мимо.

Выставка коллекции в группе с помощью родителей .

март

«Открытка»

Беседа «Для чего нужна открытка?»

Д/и «Собери открытку» Упражнять в складывании (из 4-9 частей) целого изображения из нескольких, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, мышление, воображение.

Изготовление открыток для мамы.

апрель

«Пасхальные яйца»

Беседа «Светлая пасха» Познакомить детей с православным праздником пасхи.

Рассматривание яиц. Прививать детям интерес к народной культуре, национальным традициям, эстетические чувства.

Создание и выставка коллекции пасхальных яиц сделанных своими руками.

май

Презентация всех коллекций на сайте ДОУ

Ожидаемые результаты.

  • Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
  • Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию презентаций коллекций детей).
  • Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.

                                  Список литературы:

  •  Болдырева Н. Г., Сапрыкина О. В., Чеснокова В. И. О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1096-1098. 32
  •  Веракса Н.Е.,  Галимов О.П. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. –  М.; Синтез, 2014
  •  Исакова  Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  • Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.
  •  Рыжова Н.Как стать коллекционером //Игра и дети - №4-2004г
  •  Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / Авт.- сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева/- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.- 193 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»

План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»...

План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

План работы по самообразования  «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».         Воспитатель :Евдокимо...

План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»

Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство....

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ  как способ  всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...