Профессиональное развитие
материал

Кузнецова Александра Александровна

Профессиональное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Кузнецовой Александры Александровны, воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

2021-2022учебный год

Должность

Воспитатель

Образование

Высшее

Стаж педагогической работы

6 лет

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

«Социокультурные истоки»

«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» с 12.07 по 24.07.2021 – объем 36 часов

Тема самообразования

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Цель

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи

1.Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.

2.Изучить практический опыт по данной теме.

3.Формировать устойчивый интерес и положительное отношение к дидактическим играм.

Результаты

повышение качества воспитательно-образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

Iквартал

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М., "Просвещение", 2015 год

4.Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М., АЙРИС ПРЕСС, 2004

Давидчук, Селихова: «Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. ФГОС ДО»  СФЕРА 2017 год

Изучение

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Оснащение РППС

Пополнение

III квартал

Март

Апрель

Май

Подбор  и изготовление картотеки дидактических игр

Картотека

Работа с детьми

Iквартал

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Лепбук по речевому развитию

2. Дидактическая игра

1.«Мнемоцветик»

2. «Поварята»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1.Дидактическая игра

2. Дидактическая игра

3. Дидактическая игра

1.Цепочки питания

2.Народные промыслы

3.Семья

III квартал

Март

Апрель

Май

1.Альбом

2. Альбом

1.Юный шахматист

2.В мире профессий 2 части

Работа с педагогами ДОУ

Iквартал

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Дидактическое пособие «Кубики историй»

1.Мастер – класс

III квартал

Март

Апрель

Май

«Пальчиковые шаги»

1. Семинар – практикум

Взаимодействие с семьей

Iквартал

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.«Продолжаем развивать руки ребенка»

2.Семейная Гостиная

«Учимся играя»

«Нейрогимнастика для дошкольников»

1.Консультация для родителей

2.Мастер – класс для родителей

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1«Почему дети не читают»

1. Консультация 

III квартал

Март

Апрель

Май

1 «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»

1. Буклет

Взаимодействие с социальными партнерами

В течении года

Экскурсия в библиотеку

г.п. Таежный

Фотоочет

Беседа с инструктором противопожарной профилактики ПЧ ГПС ПЧ г.п. Таежный Мусиной И.Ф.

МБОУСОШ п.Таёжный

Мероприятия КСК «Содружество»

Самореализация

Iквартал

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Участие профессиональных конкурсах, вебинарах.

Диплом, сертификаты

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Курсы повышения квалификации

Удостоверение

III квартал

Март

Апрель

Май

Фотоотчет

Дата

_______________________ (____________________________)

        (роспись)                            (расшифровка)



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Кузнецовой Александры Александровны, воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

 2022-2023 учебный год

Образование

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально – педагогический университет» г Екатеринбург

Диплом Бакалавра серия 106624 номер 4970598

Регистрационный номер 60215

Дата выдачи 13 апреля 2021 года

Психолого – педагогическое образования

Стаж педагогической работы

7 лет

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

1.Сертификат в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» № 6R57М490КI5229735. Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» Новосибирск, 2020г

2. Удостоверение о повышении квалификации

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» по программе дополнительного образования (повышение квалификации) «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа № 243596422076  07.09.2021г. Г.Брянск

3. Удостоверение о повышении квалификации

БУ ВО «Сургутский государственный университет» по программе дополнительного образования «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»  в объеме 36 часов № 862414402844 Регистрационный номер 27443 , 26.07.2021 г. Г. Сургут

4. Удостоверение о повышении квалификации

ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»  в объеме 72 часов, регистрационный номер  297474 ПК 00299304 , город Смоленск, 2022 год.

5. Удостоверение о повышении квалификации

ООО Федерации развития образования» по программе дополнительного образования (повышение квалификации)

«Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» в объеме 144 часа

Регистрационный номер № 36326613977 г.Брянск дата выдачи 23.02.2022г.

6. Сертификат Федерация Развития Образования  Просветительский канал «Лекция Онлайн» https:// ЛекцияОнлайн.РФ

ООО «Федерация развития образования» освоила материалы лекции – фильма «Об истории вакцинации» в объеме 2 часа 55 минут Регистрационный номер 441684831412, г.Москва , 11.08.2021

Тема самообразования

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Цель

Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме.

Обогащение предметно - пространственной среды

Планируемые результаты в конце учебного года

Формирование положительных взаимоотношений между детьми,  развитие познавательных способностей и речевой активности посредством дидактических игр.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2009г. 

Анализ изученной литературы 

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 

Анализ изученной литературы 

III квартал

Март

Апрель

Май

Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. 

 

Анализ изученной литературы 

Транслирование педагогического опыта

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

РМО ноябрь:

Творческий отчет по теме самообразования

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии. 

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Участие в конкурсах педагогического мастерства

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Повысить профессиональное мастерство

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Повысить профессиональное мастерство

III квартал

Март

Апрель

Май

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Повысить профессиональное мастерство

Изучение новых инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Пополнение РППС

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Центр Финансовой грамотности.

Лэпбуки:

«Бюджет семьи»

«Экскурсия в банк»

«Что такое деньги и зачем они нужны?»

«Деньги разных стран»

«Коллекция денежных знаков»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Дидактическое пособие «Кубики Блума»

Успешно освоить уровень анализа, научиться определять свойства предметов и явлений, устанавливаются элементарные причинно – следственные связи.

III квартал

Март

Апрель

Май

Работа с детьми

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Участие в конкурсах:

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Участие в конкурсах помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. 

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Участие в конкурсах:

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Участие в конкурсах помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. 

III квартал

Март

Апрель

Май

Участие в конкурсах:

1.Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

2.Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия Интеллектуального Развития»

3. Всероссийский и Международный дистанционный центр творчества «Конкурс-Кидс»

Участие в конкурсах помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. 

Работа с педагогами ДОУ

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

МО октябрь: Творческий отчет по теме самообразования

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии. 

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Мастер - класс ««Кубики Блума» как прием педагогической инновационной технологии»»

Создание условий для повышения педагогической компетентности.

III квартал

Март

Апрель

Май

Взаимодействие с семьей

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Мастер - класс ««Кубики Блума» как прием педагогической инновационной технологии»»

создание условий для повышения педагогической компактности родителей в области применения дидактических игр в домашних условиях.

Взаимодействие с социальными партнерами

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

III квартал

Март

Апрель

Май

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

Дата

_______________________         ____________________ (____________________________)

        роспись                        должность                            расшифровка

 



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Кузнецова Александра Александровна, воспитатель

На 2024-2025 учебный год

Образование

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально – педагогический университет» г Екатеринбург

Диплом Бакалавра серия 106624 номер 4970598

Регистрационный номер 60215

Дата выдачи 13 апреля 2021 года

Психолого – педагогическое образования

Стаж педагогической работы

8 лет

Квалификационная категория

Первая категория с 21.07.2023 по 20.07.2028
Приказ № 10-П-1597 от 27.06.2023
Издал: Департамент образования и науки ХМАО-Югры г. Ханты-Мансийск

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

1. ООО «Федерация развития образования» по программе «Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» г. Брянск, 2022 год, 144 часов.

2. ООО «Инфоурок» по программе Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», г. Смоленск, 2022 год, 72 часа

3. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовка «Луч знаний» по программе «Организация краеведческой деятельности детей в условиях дополнительного образования в ДОУ» г. Красноярск, 2023 г., 72 часа

4. АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» по программе «Формирование основ функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», г.Ханты-Мансийск, 13.12.2022г.

5. По программе «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023», г. Брянск, 2023г., 144 часа.

6. По программе «речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» г. Екатеринбург, 36 часов, 2023г.

Тема самообразования

«Реализация технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников»

Цель

Повышение уровня собственной профессиональной компетентности в вопросах реализации технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников.

Задачи

1. Подобрать, изучить литературу, проанализировать информацию из Интернет-ресурсов, изучение методик педагогов в сети интернет, методических объединений;

2. Систематизировать материал обобщения и внедрения в образовательную деятельность приемов плоскостного и объемного моделирования, обеспечивающих успешное решение задач взаимодействия с дошкольниками в разных видах деятельности и перенос приемов работы с конструктором в другие образовательные области, в том числе в работе с родителями.

3. Подобрать алгоритмы и схемы для плоскостного и объемного моделирования, обобщение их в картотеки для использования в организованной образовательной деятельности и самостоятельного использования детьми в режимных моментах;

4. Создать библиотеку конспектов и технологических карт занятий с использование технологии ТИКО-моделирования

5. Подготовить для родителей (законных представителей) консультативный материал по теме самообразования;

6. Изготовить картотеку схем по речевому развитию детей с использованием технологии ТИКО-моделирования для детей старшего дошкольного возраста;

7. Подготовить и провести с педагогами семинар-практикум по теме самообразования;

8. Оформить уголок на тему «Реализация технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников»;

9. Презентовать методическую разработку «Опыт работы по реализации технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников».

Планируемые результаты в конце учебного года

Повышение собственного уровня знаний по теме «Реализация технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников»

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

«ТИКО-мастера». Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности. / Под редакцией С.Н. Вялых. – М., 2018.

Карпова Н.М. ТИКО-конструирование методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного возраста. – М.: ОООНПО «РАНТИС», 2014.

Комарова Л.Г. Строим из ТИКО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ТИКО). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Анализ изученной литературы 

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

«ТИКО-мастера». Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности. / Под редакцией С.Н. Вялых. – М., 2018.

Карпова Н.М. ТИКО-конструирование методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного возраста. – М.: ОООНПО «РАНТИС», 2014.

Комарова Л.Г. Строим из ТИКО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ТИКО). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Анализ изученной литературы 

III квартал

Март

Апрель

Май

«ТИКО-мастера». Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности. / Под редакцией С.Н. Вялых. – М., 2018.

Карпова Н.М. ТИКО-конструирование методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного возраста. – М.: ОООНПО «РАНТИС», 2014.

Комарова Л.Г. Строим из ТИКО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ТИКО). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 

Анализ изученной литературы 

Работа с детьми

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Диагностическое наблюдение

Разработка и заполнение карты наблюдения по выявлению уровня сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения за действиями ребенка на материалах ТИКО-конструктора»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Изготовление картотеки алгоритмов и схем для плоскостного и объемного моделирования.

Создание альбома схем ТИКО-моделирования для самостоятельной детской деятельности

III квартал

Март

Апрель

Май

Открытие выставки детского творчества «ТИКО-истории»

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды новыми комплектами ТИКО-конструктора и фигурками для обыгрывания построек

Работа с педагогами ДОУ

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Консультация-диалог «Развитие предпосылок инженерного мышления и способности к научно-техническому творчеству дошкольников, начиная с младшего возраста, через Лего-конструирование»

повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего-конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников.

III квартал

Март

Апрель

Май

Практикум «Использование игрового приема «Волшебное преображение» в работе с дошкольниками»

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности».

Взаимодействие с семьей

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Консультация для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей при помощи конструктора ТИКО»

создание условий для повышения педагогической компактности родителей в области применения конструктора ТИКО в домашних условиях.

III квартал

Март

Апрель

Май

Буклеты для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

создание условий для повышения педагогической компактности родителей в области применения дидактических игр в домашних условиях.

Взаимодействие с социальными партнерами

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями.

III квартал

Март

Апрель

Май

1.Филиал казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас – Югория» по Советскому району

2. МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»

3. КСК «Содружество»

Цель сотрудничества со всеми социальными организациями.

Самореализация

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Участие профессиональных интернет-конкурсах.

Диплом

III квартал

Март

Апрель

Май

Участие в профессиональных интернет-конкурсах уголка на тему «Реализация технологии ТИКО моделирования в образовательной деятельности дошкольников».

Диплом

Публикация

Дата

_______________________         ____________________ (____________________________)

        роспись                        должность                            расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...