Образовательная ситуация Разработка плана – мероприятия «Образовательного путешествия на Телевидение» по ранней профориентации
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная ситуация

Разработка  плана – мероприятия

 «Образовательного путешествия на Телевидение»

                                                                                                                                                                 по ранней профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_puteshestvie_na_televidenie.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Образовательная ситуация

Разработка  плана – мероприятия

 «Образовательного путешествия на Телевидение»

 по ранней профориентации

        Автор:

Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель

        

2023г.

Тема: Путешествие на Телевидение.

Цель: Повысить уровень, расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в играх полученные знания об окружающей жизни.

Задачи:

  •  воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
  • продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевиденье, переносить полученные знания в игровую деятельность.
  • сформировать знания детей о правилах правильного и безопасного просмотра телевизора
  • Активизировать словарь детей: телестудия, ведущий, репортер, оператор, бейдж, выпуск, сюжет, канал.
  • продолжать развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Идея:  Дети  часто смотрят телевизор и видят готовые сюжеты. А что скрывается за этим сюжетом? Сколько людей с разными профессиями создают сюжеты новостей? Все ли у них получается с 1 раза?  Востребованы профессии связанные с телевиденьем в век информационных технологий?

Проблема: Недостаточный уровень сформированности представлений воспитанников  старшего дошкольного возраста о профессиях телевидения.

Объект исследования: Информационный 9 канал.

Срок реализации: 2 недели.

I этап

Предварительная работа.

Пополнения уголка сюжетно-ролевых игр на тему «Профессия  Ведущий новостей», пополнение атрибутов для данной игры (микрофоны, фотоаппараты, камеры, различные декорации…), пополнение книжного уголка различными брошюрами и газетами по данной теме.

Беседы:  

«Правила пользования телевизором.»

Цель: Вспомнить и напомнить правила, которые надо соблюдать при просмотре телевизора.

« Что такое телевидение?»

Цель: Рассказать детям, когда появились первые видеоролики новостей и передач, появление телевизора.

 Виртуальная экскурсия (просмотр видео) «Монтируем сюжет».

Цель: Показать детям настоящее за кулисье монтажа новостных видео роликов.  Познакомить с работой  «Редактор», «Ведущий новостей».

Беседа после экскурсии «Вопрос-ответ»

Цель: Закрепить полученные знания и отвечать на вопросы детей.

Дидактические игры:

«Профессии – найди лишнее» Цель: развивать внимание, память. Обогащать знания детей, по нужным  атрибутам требующиеся для определенной профессии.

 

Игра «Поймай слово»

Цель: развивать внимание, дети, услышав  слово которое относится к профессиям телевидения,  хлопают в ладоши.

Изобразительная деятельность – «Телевизор с изображением»                                  Цель: Развивать образные представления у детей, учить рисовать телевизор.

II этап

Совместное посещение родителей и  детей  студии  информационного канала « 9 канал»

Цель: закрепить знания о работе «Ведущего новостей», «Видеорежиссер», «Ассистент ведущего»

Перед походом провести беседу и вспомнить:

«Правила дорожного движения», «Светоотражающие элементы», «Правила поведения в общественных местах».

III этап:

Рефлексия ребятам предлагается:

Обсудить в кругу интересные и понравившиеся моменты, сложности и трудности.

Рассказать,  с чем справились хорошо, а с чем можно было бы еще уточнить.

Придумать следующие интересные темы для путешествия «Кем ты хочешь быть сегодня?»

Ручной труд «Телевизор» из  вторсырья.

Цель: закрепить все полученные знания.

Создание  своей передачи в группе  «Детские новости» 

Цель:  обобщать и систематизировать знания  деятельности профессий работающих на телевидении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)

Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...